День рождения. Мадс Миккельсен

Nov 22, 2024 13:00







Мадс Диттманн Миккельсен (Mads Dittmann Mikkelsen, род. 22 ноября 1965, Копенгаген, Дания) - датский актёр. Известен исполнением персонажей-антагонистов в таких фильмах как «Доктор Стрэндж», «Казино „Рояль“», в телесериале «Ганнибал» (2013-2015). В 2022 году сыграл роль злодея Геллерта Грин-Де-Вальда в фильме «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» после «отмены» Джонни Деппа.
Удостоен Приза Каннского кинофестиваля за роль в фильме «Охота» режиссёра Томаса Винтерберга. Награждён рыцарским орденом Даннеброг лично королевой Дании Маргрете II 15 апреля 2010 года.

Я же тут недавно восторгами пылал по поводу Мадса Миккельсена, что в итоге перетекло в осложнения в виде желания посмотреть с ним что-нибудь сравнительно свежее и серьёзное. Выбрал...



Меч короля. Bastarden (Королевская земля, Земля короля, Бастард). Исторический фильм. Режиссёр Николай Арсель. 2023. 127 мин.

Оказывается у Мадса случился фильм по их какому-то датскому литературному классику, но всё же по реальным историческим событиям.

Смысл в том, что отслуживший своё вояка Людвиг пришёл в королевскую комиссию и говорит, что просто жаждет освоить датскую целину на болотистых пустошах. Дайте ему Дальневосточный гектар!
Там совет по инвестициям пытался ему возражать, что ни одна деловая инициатива в тех местах не сработала, да и все имеющиеся средства эта комиссия уже, как обычно, куда-то дела. Короче - денег нет, до свидания.

А этот капитан продолжает наседать, что у него уже есть готовый бизнес-план, и он готов самостоятельно финансировать задуманную инициативу из своей военной пенсии. Только вот он в награду хочет по результатам своих трудов получить дворянство.



Да, озадачил он этот совет по инвестициям, но, видимо, им результаты своих трудов тоже надо показывать для отчетности, поэтому менеджеры соизволили позволить энтузиасту штурмовать пустоши самостоятельно.

Но тут надо сказать, что понятие пустоши не совсем точно описывает их сущность, как объекта юридического, да и неюридического права. Это чисто художественно-аллегорический приём внешнего представления данного пространства - как отсутствие в этом пространстве чего-либо материально значимого.

Но вот обитающий в этих краях некий владелец аналогичных угодий, тоже из дворян, во-первых, не хочет видеть никакого соседства, а, во-вторых, имеет какие-то виды на эти земли.



К этому ещё добавить, что этот Фредерик- самодур, беспощадный угнетатель трудового крестьянства, любитель пожить на широкую ногу и шикануть беспричинно; да вообще истеричный типчик.

Но кроме антагониста, наш капитан нашёл и сочувствующего ему местного жителя, являющегося неким религиозным деятелем, то есть христианская добродетель ему не чужда.



Он-то и подогнал нашему колонизатору залежных земель первых наёмных работников, правда с некоторым криминальным прошлым - они бежали от ранее упомянутого местного князька-сатрапа и искали любого приюта. Ну, капитану в такой ситуации выбирать не сильно приходится.



И отгрохал новоиспеченный фермер достаточно почтенные хоромы для ведения хозяйства и стал исследовать агрохимический и минералогический состав почв (большей частью по запаху) для определения их пригодности для реализации его задумок.

Я так скажу - конечно, не чернозём, но я какой-то сильной заболоченности не увидел из показанного, наоборот - некоторую песчанность, вполне пригодную для посадки картофеля. Да ещё земля сколько времени под паром простояла...



Инструмент сельскохозяйственный восхитил - какая-то детская тяпочка, которой капитан с серьезным видом возится в земле с унылым усердием и показной серьёзностью.

Короче, вскоре и основная масса наёмных рабочих подоспела. Земля ещё не готова (а наш колонизатор собирается ещё выжечь под зиму растительность, а уже после зимы копать). Но работники уже есть...



Вот в остальном капитан себя правильно ведёт (видно авторам фильма эта тема больше знакома). Он является посетителем званных вечеров Фредерика и сходится с интересной девушкой, на которую и сам Фредерик впрочем имеет виды, но не удостаивается её внимания из-за своего скверного характера.



Ну, там происходит серия оригинальных жизненных катаклизмов - беглого крестьянина, обитающего теперь у Людвига, Фредерик всё-таки находит и предает его жесточайшим пыткам, повлекшим мучительную смерть.

Работники у Людвига потихоньку разбредаются, и он вынужден жить фактически один... А в силу надвигающихся холодов, вскоре - и делить постель со служанкой во избежание катастрофических обморожений. Сразу отмечу, что ситуация усугубилась и стала чревата понятными перспективами.



Есть ещё один необычный персонаж в окружении Людвига - девочка цыганка из расположенного рядом табора, введенная в фильм для придания ему мистического колорита и провоцирования дополнительных эмоций у зрителя.



Девочка непрерывно кружит рядом с фермой, нанося определенный материальный и моральный вред фермерскому движению, пока Людвиг не осознает, что её проще приютить, чем караулить и прогонять.

Кстати, о цыганах, не мудрствуя лукаво Людвиг отправился к ним в стойбище, да и нанял их на работу.



Вот тут они как раз и за работой - выжигают пустоши:



Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается; тем не менее, Людвиг приступил к посевной кампании своих корнеплодов.



Тут меня окончательно пробило на сельскохозяйственный смех, выяснилось, что за всё вот это время, со всеми этими  наёмными рабочими, поисками средств к существованию Людвиг вспахал сотки три земли, которые потом и засадил.

По моим прикидкам - это работа на даче на одни выходные без всех этих помощников.

Ладно это ж всё-таки фильм, им кинематографистам можно в таких делах грубо заблуждаться. Важен итог - король признал несомненные успехи капитана в деле освоения целины, дал ему титул барона и прислал новых колонистов в помощь для продолжения великого дела.



Но тут уже сосед Фредерик вскипел - зачем ему второй барон по соседству? Подослал Фредерик на ферму коварных бандитов на разборку, но Людвиг, имея в прошлом военный опыт, расправился и с бандитами, и с руководившим ими офицером. Чем навлёк гнев короля с жуткими последствиями - его цветущие угодья передают в собственность Фредерику, чем тот и воспользовался с лихвой - заодно и выпорол Людвига:



Ну, тут сожительница Людвига уже совсем не выдержала выходок этого сатрапа и в порыве ненависти убивает Фредерика, за что её незаслуженно почему-то сажают в тюрьму.

Да, кстати, к этому времени и девочку-цыганку уже в детский дом отправили за её антиобщественное поведение с колдовством...

То есть на данный момент Людвиг остался наконец-то и абсолютно, и гарантированно один.

Но он почему-то не хочет этого и забирает девочку-цыганку из детдома, но она не сильно долго скрашивала одиночество Людвига, а покинула его встретив свою любовь.

Тогда Людвиг отправился за своей подругой и выручил её из тюрьмы...



И вот они вдвоём на коне уже отправились к морю; не к Чёрному, конечно (откуда оно у них там), но всё равно - на курорт, считай.

Кстати, оригинальная история с настоящим персонажем тоже хреново заканчивается, не знаю - зачем им такой унылый эпос и историческая память?..

И всё же о фильме...

Во-первых, да, Мадс Миккельсен - хорош; но его несомненный шарм, харизматичный прищур и обаятельный изгиб губ не вытянут фильм в целом - нужна реально интересная история.

Во-вторых, с сельским хозяйством конкретно накосячили - надо было бы им взять какого-нибудь консультанта.

В-третьих, прежде, чем бросаться в бизнес, надо сразу найти - где можно перекредитоваться...

Фильм в целом слабый и неинтересный, может именно из-за актёра и исторической тематики дадут какой-нибудь тяжёлый приз, но фильм точно не для широкого показа.

#кино, Кинематограф, день рождения, кино

Previous post Next post
Up