В прошедшее воскресенье закончил свои одиннадцатичасовые мемуары на темы этики, начинаю новый цикл - о просмотренных фильмах...
«О, Боже мой, какое чудо!» Это была моя первая фраза на начальных кадрах фильма. Такой фантастической и фантастически реальной красоты я в кино не видел, тем более в нашем родненьком.
Забегая вперед скажу, что все-таки наш кинематограф в этой тематике выгодно отличается от зарубежного, где процветает беспробудное фэнтази, самим этим жанром обозначая несерьезность происходящего, и следует заставлять себя воспринимать подобные зарубежные фильмы серьезно.
У нас же подобный жанр, похоже, генетически впитал такое понятие, как научная фантастика, поэтому все интуитивно воспринимается философски нешуточно.
Да и сама идея, и интрига повествования в «Коме» задуманы логично и где-то даже правдиво.
Реальными и яркими в фантастическом пространстве выглядят характеры героев и персонажей, продуманы эфемерные и парящие интерьеры, реальны и забавны моменты проявления физических и материализованных психологических (психических) законов.
И, конечно, Лавроненко в своем персонаже убедителен и метрономом задает течение сюжета и ритм фильма; гениален и симпатичен (как актер).
И все эти дифирамбы - только к фантастической части фильма. Воспринимаемой очень реально и правдиво действительно.
А вот начинается переход сюжета к реальной действительности («данной нам в ощущениях») и тут уже надуманная и глупая как раз «фантастика». Честно скажу, что уже «объелся» всякими «попаданцами» и СТАЛКЕРами с контрастно выписанными характерами - «плохой» и «хороший».
Как специально взяли на роль архитектора Мухаметова, отлично зарекомендовавшего себя по-инопланетному «без страха и упрека» во «Вторжениях» и «Притяжениях». И тут к герою придраться не к чему, аж противно.
А герой Лавроненко в части реальной жизни наоборот эталонный образец мерзости и как ученый, и как бизнесмен от религии (кстати, Хаббард наоборот на свою религиозную Дианетику деньги зарабатывал написанием литературных произведений).
Короче, такое упрощенчество меня жутко не устраивает.
Положим, там архитектор в ВУЗ поступил посредством взятки, оправдывая свой поступок неприличной гениальностью; за что реально и мог бы его зацепить и взять на службу герой Лавроненко… И вот уже нам не «молочные реки с кисельными берегами».
Да и герой Лавроненко мог бы быть владельцем какой-нибудь сети социальных аптек, а в «коме» эксплуатировать исключительно психически и физически больных с согласия родственников. Хоть какие-то оправдывающие моменты в плане «гений и злодейство несовместны».
Одним словом о кино «Кома»: фантастика - реалистична, жизнь - нереалистична.