Побывал недавно в нашем музее на выставке -
Андрей и Николай Дмитренко - продолжатели семейной художественной династии, члены Союза художников России, члены Ассоциации “Kunstschaffen”. Выпускники Государственного Академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. Ильи Репина (Санкт-петербург), участники более чем 30 выставок в России и за рубежом. Основоположники направления «Интеллектуальный реализм». Работы художников находятся в собраниях Государственного Русского музея, Российской Академии художеств, Пензенской картинной галереи им К.А.Савицкого, частных коллекциях Австрии, Германии, Японии, Китая и России.
Творчество Андрея и Николая Дмитренко напрямую обращено к тому, чем живет современный мир и современный человек. В поле зрения художников - противоречия и проблемы, которые с началом нового тысячелетия все чаще попадают в объектив тематической картины, вновь доказывающей свою актуальность и необходимость.
Проект «Интеллектуальный реализм» ярко обозначил неравнодушие к проблеме отчужденности людей в мегаполисе и к меняющимся отношениям мужчины и женщины. Это попытка увидеть человека и те движения, процессы и проекты, в которые он вовлечен, сквозь призму нашей истории от самых ее истоков.
Основоположниками интеллектуального реализма являются братья Андрей и Николай Дмитренко.
Интеллектуальный реализм в живописи - это художественное направление современного искусства, возникшее на рубеже ХХ и XXIвв.
Братья Дмитриенко. Отражение
Братья Дмитриенко. SMOLKA
Братья Дмитриенко. U23 Рим
Братья Дмитриенко. Бамбук
Это движение возникло в стремлении утвердить академическую традицию и противопоставить ее новым течениям в искусстве. Важным критерием работ является наличие дополнительных смыслов, которые художник вкладывает подсознательно, порой даже сверхосознательно.
Братья Дмитриенко. Средний проспект
Ведущую роль в произведениях играют сюжет и торжество канонов - восторг перед великими шедеврами прошлого, выверенность композиционных построений, упорядоченная цветовая палитра, сведенная к сочетанию сдержанной монохромной гаммы и звучного локального цвета. При этом ориентация на школу мастерства эпохи классицизма не является ретроспективной.
Полотна требуют вдумчивого рассматривания и претендуют на вовлечение зрителя в мыслительный процесс.
Братья Дмитриенко. В будущее
Братья Дмитриенко. Стадион
Братья Дмитриенко. Ксюша
Братья Дмитриенко. Звучит Бетховен
Братья Дмитриенко. Дворец Эпштейн
Братья Дмитриенко. Переход
Братья Дмитриенко
Братья Дмитриенко. Адам (часть триптиха)
Братья Дмитриенко. Нейро (часть триптиха)
Братья Дмитриенко. Ева (часть триптиха)
Братья Дмитриенко. Музей
Звезды сойдутся - подробнее тогда расскажу...