U2 - ирландская рок-группа, образованная в Дублине в 1976 году. В состав группы входят Боно (ведущий вокал и ритм-гитара), Эдж (соло-гитара, клавишные и бэк-вокал), Адам Клейтон (бас-гитара) и Ларри Маллен-младший (ударные и перкуссия). Музыкальный стиль U2, изначально основанный на пост-панке, развивался на протяжении всей их карьеры, но сохранил гимноподобный характер, основанный на выразительном вокале Боно и звучании гитары Эджа с применением эффектов. Тексты песен Боно, часто украшенные духовными образами, посвящены личным и социально-политическим темам. Популярная своими живыми выступлениями, группа за свою карьеру организовала несколько тщательно продуманных туров.
You can watch this video on www.livejournal.com
Группа была образована, когда ее участники были подростками-учениками общеобразовательной школы Маунт Темпл и имели достаточно ограниченные музыкальные способности. Через четыре года они подписали контракт с лейблом Island Records и выпустили свой дебютный альбом Boy (1980). Такие работы, как их первый альбом номер один в Великобритании "War" (1983) и синглы "Sunday Bloody Sunday" и "Pride (In the Name of Love)", помогли U2 завоевать репутацию политически и социально сознательной группы. Их четвертый альбом, The Unforgettable Fire (1984), стал их первой совместной работой с продюсерами Брайаном Ино и Даниэлем Лануа, чье влияние привело к более абстрактному, эмбиентному звучанию группы. К середине 1980-х годов U2 стали известны во всем мире благодаря своим концертным выступлениям, о чем свидетельствует их выступление на Live Aid в 1985 году. Их пятый альбом, The Joshua Tree (1987), сделал их мировыми звездами и имел наибольшее признание у критиков, коммерческий успех. Один из самых продаваемых альбомов в мире, разошедшийся тиражом в 25 миллионов копий, на сегодняшний день содержит синглы группы, занявшие первое место в США: "With or Without You" и "I Still Haven't Found What I'm Looking For".
Столкнувшись с творческим застоем и негативной реакцией на свой документальный фильм и двойной альбом Rattle and Hum (1988), U2 в 1990-х годах переосмыслили свою концепцию. Начиная со своего нашумевшего седьмого альбома "Achtung Baby" (1991) и мультимедийного шоу Zoo TV Tour, группа придерживалась нового музыкального направления, на которое повлияли альтернативный рок, электронная танцевальная музыка и индастриал, и они стали более ироничными и легкомысленными. Эти эксперименты продолжились на Zooropa (1993) и завершились в Pop (1997) и PopMart Tour, которые имели неоднозначный успех. U2 вернули себе популярность среди критиков и коммерции благодаря альбомам All That You Can't Leave Behind (2000) и How to Dismontle an Atomic Bomb (2004), вернувшись к более традиционному, мейнстримному звучанию. Хотя их двенадцатый альбом No Line on the Horizon (2009) не оправдал коммерческих ожиданий, турне U2 360° в поддержку альбома в 2009-2011 годах установило рекорды по посещаемости и кассовым сборам, которые продолжались до 2019 года. В 2010-х годах U2 выпустили два сопутствующих альбома: Songs of Innocence (2014), которые подверглись критике за их бесплатный выпуск в iTunes Store; и Songs of Experience (2017). В 2023 году U2 выпустили альбом перезаписанных песен Songs of Surrender и начали концертную программу U2: UV Achtung Baby Live, посвященную открытию Sphere в Las Vegas Valley.
U2 выпустили 15 студийных альбомов и являются одними из самых продаваемых музыкальных исполнителей в мире, продав, по оценкам, 150-170 миллионов пластинок по всему миру. Они завоевали 22 премии "Грэмми", больше, чем любая другая группа, и в 2005 году были включены в Зал славы рок-н-ролла в первый же год своего существования. Журнал Rolling Stone поставил U2 на 22-е место в своем списке "100 величайших артистов всех времен". На протяжении всей своей карьеры, как группа, так и отдельные люди, они выступали за права человека и социальную справедливость, сотрудничая с организациями и коалициями, среди которых Amnesty International, Jubilee 2000, DATA/the ONE Campaign, Product Red, War Child и Music Rising.
You can watch this video on www.livejournal.com
В 1976 году Ларри Маллен-младший, в то время 14-летний ученик общеобразовательной школы Маунт Темпл в Дублине, Ирландия, разместил на школьной доске объявлений сообщение о поиске музыкантов для новой группы. По меньшей мере пять человек откликнулись и посетили первую репетицию, которая состоялась 25 сентября в Mullen's kitchen. Маллен играл на барабанах, к нему присоединились: Пол Хьюсон ("Боно") - ведущий вокал; Дэвид Эванс ("Edge") и его старший брат Дик Эванс - гитара; Адам Клейтон, друг братьев Эванс - бас-гитара; и Иван Маккормик. Позже Маллен описал это как ""The Larry Mullen Band", который длился около десяти минут, затем вошел Боно и лишил меня всякого шанса быть главным". Питер Мартин, друг Маллена и Маккормика, одолжил свою гитару и усилитель для первой репетиции, но он не умел играть и был быстро уволен; источники расходятся во мнениях о том, присутствовал ли он на первой встрече или нет. Маккормик был исключен из группы через несколько недель. Оставшиеся пять участников остановились на названии группы "Feedback", потому что это был один из немногих технических терминов, которые они знали. Первые репетиции проходили в классе их учителя музыки в Маунт Темпл. Большая часть их первоначального материала состояла из кавер-версий песен, которые, по их признанию, не были их сильной стороной. На группу оказали сильное влияние новые панк-рок-группы, такие как The Stranglers, Jam, Clash, Buzzcocks и Sex Pistols. Популярность панка убедила их в том, что музыкальное мастерство не является обязательным условием успеха.
В апреле 1977 года Feedback отыграли свой первый концерт для платной аудитории в средней школе Святого Финтана. Вскоре после этого группа сменила название на "The Hype". Дик Эванс, который был старше и к тому времени учился в колледже, становился лишним человеком. Остальные участники группы склонялись к идее создания ансамбля из четырех человек. В марте 1978 года группа сменила название на "U2". Стив Эверилл, панк-рок-музыкант из The Radiators from Space и друг семьи Клейтона, предложил шесть возможных названий, из которых группа выбрала U2 из-за его двусмысленности и неограниченных интерпретаций, а также потому, что это название им не нравилось меньше всего. Дик Эванс официально покинул группу на прощальном концерте в Пресвитерианском зале в Саттоне 4 марта. Во время концерта, на котором группа исполняла кавер-версии песен под именем The Hype, Дик торжественно покинул сцену. Оставшиеся четыре участника группы вернулись позже на концерт, чтобы исполнить оригинальный материал под названием U2. Дик присоединился к другой группе, Virgin Prunes, в которую входили общие друзья U2; Prunes изначально выступали на разогреве группы U2, и две группы часто использовали одних и тех же участников для живых выступлений, чтобы компенсировать их случайные отлучки. 18 марта, группа U2 в составе четырех человек выиграла конкурс талантов "Pop Group '78", организованный Evening Press и Guinness's Harp Lager в рамках Limerick Civic Week. Победа стала важной вехой и подтверждением претензий для начинающего коллектива. Приз конкурса состоял из 500 фунтов стерлингов и записи демо-версии, которая должна была быть прослушана звукозаписывающим лейблом CBS Ireland. Демо-запись U2 была сделана в студии Keystone Studios в Дублине в апреле 1978 года, но результаты были в основном неудачными из-за их неопытности.
Ирландский журнал Hot Press оказал влияние на формирование будущего U2; помимо того, что он был одним из их первых союзников, журналист издания Билл Грэм познакомил группу с Полом Макгиннессом, который согласился стать их менеджером в середине 1978 года. Благодаря связям, которые у него установились в музыкальной индустрии Макгиннесс организовал для группы демо-сессии и попытался заключить с ними контракт на запись альбома. Группа продолжала завоевывать своих поклонников выступлениями по всей Ирландии, самыми известными из которых была серия дневных концертов по выходным на дублинском Dandelion Market летом 1979 года. В августе U2 записали демозаписи в студии Windmill Lane Studios вместе со скаутом талантов CBS Чезом де Уолли в качестве продюсера, что стало первой из многочисленных студийных записей группы за время их карьеры. В следующем месяце три песни с этой сессии были выпущены компанией CBS в качестве EP Three только для Ирландии. Это был первый успех группы в чартах, и все 1000 копий ее 12-дюймового винилового альбома, выпущенного ограниченным тиражом, были распроданы почти сразу. В декабре 1979 года группа дала свои первые концерты за пределами Ирландии в Лондоне, хотя им не удалось привлечь особого внимания публики или критиков. 26 февраля 1980 года их второй сингл, "Another Day", был выпущен на лейбле CBS, но опять же только для ирландского рынка. В тот же день U2 отыграли концерт на Национальном стадионе на 2000 мест в Дублине в рамках тура по Ирландии. Несмотря на то, что они рискнули организовать концерт в таком большом зале, этот шаг оправдал себя. Билл Стюарт, представитель A&R Island Records, присутствовал на концерте и предложил подписать контракт с лейблом. В следующем месяце группа подписала четырехлетний контракт на выпуск четырех альбомов с Island, который включал аванс в размере 50 000 фунтов стерлингов и 50 000 фунтов стерлингов на поддержку тура.
You can watch this video on www.livejournal.com
В мае 1980 года U2 выпустили "11 O'Clock Tick Tock", свой первый международный сингл и дебют на Island, но он не попал в чарты. Мартин Ханнетт, спродюсировавший сингл, должен был стать продюсером дебютного альбома группы Boy, но в итоге был заменен Стивом Лилливайтом. С июля по сентябрь 1980 года U2 записывали альбом в студии Windmill Lane Studios, используя свой почти 40-песенный репертуар на тот момент. Лилливайт предложил записать барабаны Маллена на лестничной клетке, и запись разбитых бутылок и вилок, звучащих на вращающемся велосипедном колесе. Группа сочла Лилливайта очень обнадеживающим и творческим человеком; Боно назвал его "глотком свежего воздуха", а Эдж сказал, что он "отлично умеет выжимать лучшее из каждого". Главный сингл альбома, "A Day Without Me", был выпущен в августе. Несмотря на то, что песня не попала в чарты, она послужила толчком для покупки Эджем устройства со звуковыми эффектами Electro-Harmonix Memory Man, которое определило его стиль игры на гитаре и оказало значительное влияние на творчество группы.
You can watch this video on www.livejournal.com
Выпущенный в октябре 1980 года, Boy получил в целом положительные отзывы. Пол Морли из NME назвал альбом "трогательным, не по годам зрелым, полным архаичных и модернистских убеждений", в то время как Деклан Линч из Hot Press сказал, что, по его мнению, "почти невозможно негативно реагировать на музыку U2". Тексты песен Боно отражают юность, невинность, и переход во взрослую жизнь, темы, представленные на обложке альбома фотографией маленького мальчика. Boy достиг 52-го места в Великобритании и 63-го в Соединенных Штатах. В альбом вошли первые песни группы, получившие ротацию на американском радио, включая сингл "I Will Follow", который достиг 20-й строчки в рок-чарте Top Tracks. За релизом Boy последовал Boy Tour, первый тур U2 по континентальной Европе и США. Несмотря на то, что эти ранние живые выступления были не отшлифованы, они продемонстрировали потенциал группы, критики хвалили их амбиции и жизнерадостность Боно.
You can watch this video on www.livejournal.com
При написании своего второго альбома "October" группа столкнулась с рядом трудностей. Во время успешного в остальном американского тура The Boy портфель Боно с готовящимися текстами песен и музыкальными идеями был потерян за кулисами во время выступления в марте 1981 года в ночном клубе в Портленде, штат Орегон. Во время гастролей у группы было мало времени для написания новой музыки, и в июле Боно начал двухмесячную сессию звукозаписи в студии Windmill Lane Studios практически неподготовленным, что вынудило его быстро импровизировать тексты песен. Лилливайт, исполняя свою роль продюсера, назвал сессии "совершенно хаотичными и безумными". Главный "октябрьский" сингл "Fire", был выпущен в июле и стал первой песней U2, попавшей в британский хит-парад. Несмотря на то, что группа появилась в британской телевизионной программе Top of the Pops, сингл впоследствии упал в чартах. 16 августа 1981 года группа выступила на разогреве у Thin Lizzy на первом концерте Slane, но Эдж назвал это "одним из худших концертов, которые [U2] когда-либо давали в [своей] жизни". Добавляя к этому периоду неуверенности в себе, Боно, Эдж, а участие Маллена в харизматичной христианской группе в Дублине под названием "Shalom Fellowship" заставило их задуматься о связи между их религиозной верой и образом жизни рок-группы. Боно и Эдж рассматривали возможность ухода из U2 из-за своих предполагаемых духовных конфликтов, прежде чем решили уйти из Shalom.
You can watch this video on www.livejournal.com
Альбом October был выпущен в октябре 1981 года и содержал откровенно духовные темы. Альбом получил смешанные отзывы и ограниченное распространение на радио, и хотя он дебютировал на 11-м месте в Великобритании, в других странах он продавался плохо. Сингл "Gloria" стал первой песней U2, видеоклип на которую был показан на MTV, что вызвало восторг у группы во время октябрьского тура 1981-1982 годов на рынках, где был доступен телевизионный канал. Во время тура, U2 познакомились с голландским фотографом Антоном Корбейном, который стал их главным фотографом и оказал большое влияние на их восприятие и общественный имидж. В марте 1982 года группа отыграла 14 концертов на разогреве у J. Geils Band, увеличив свою популярность. Тем не менее, к концу "октябрьского" тура U2 были разочарованы отсутствием прогресса. Когда у группы закончились деньги и она почувствовала, что ее лейбл не поддерживает ее, группа решила совершенствоваться; Клейтон вспоминал, что "у них была твердая решимость выйти из-под контроля, работая над следующим альбомом".
You can watch this video on www.livejournal.com
После "октябрьского" тура U2 переехали в арендованный коттедж в Хоуте, где они жили, писали новые песни и репетировали для своего третьего альбома War. Значительные музыкальные прорывы были достигнуты Эджем в августе 1982 года во время двухнедельного периода самостоятельного написания песен, в то время как другие участники группы отдыхали, а Боно проводил медовый месяц со своей женой Али. С сентября по ноябрь группа записывала War в студии Windmill Lane. Группа убедила Лилливайта, который придерживался политики не работать с одним и тем же артистом более двух раз, вернуться в качестве продюсера в третий раз. В записи альбома приняли участие скрипач Стив Уикхэм и вокалистки Kid Creole и Coconuts. Впервые Маллен согласился сыграть на барабанах под метроном, чтобы не сбиться с ритма. После завершения работы над альбомом U2 в декабре отправились в короткое турне по Западной Европе.
You can watch this video on www.livejournal.com
Главный сингл War, "New Year's Day", был выпущен в январе 1983 года. Он достиг 10-го места в Великобритании и стал первым хитом группы за пределами Европы; в США он широко транслировался на радио и достиг 53-го места. Разрешив их сомнения относительно "октябрьского" периода, в феврале U2 выпустили альбом War. Альбом получил положительные отзывы критиков, хотя несколько британских рецензентов отнеслись к нему критически. Тем не менее, это был первый коммерческий успех группы, дебютировавшей на первом месте в Великобритании, достигнув 12-го места в США. Искренность и "грубоватая" гитара War намеренно противоречили более модному синтипопу того времени. Описанный как альбом, на котором группа "превратила сам пацифизм в крестовый поход", в лирическом плане War был более политическим, чем их первые два альбома, внимание было сосредоточено на физических и эмоциональных последствиях войны. В альбом вошла песня протеста "Sunday Bloody Sunday", в которой Боно попытался лирически противопоставить события Кровавого воскресенья 1972 года и Пасхальное воскресенье. Другие песни с альбома затрагивали такие темы, как распространение ядерного оружия ("Seconds") и польское движение солидарности ("New Year's Day"). War стал первым альбомом U2, на котором были представлены фотографии Корбейна. На обложке альбома был изображен тот же самый маленький ребенок, который появился на обложке их дебютного альбома, хотя его ранее невинное выражение лица сменилось испуганным.
You can watch this video on www.livejournal.com
В ходе последовавшего в 1983 году турне War по Европе, США и Японии группа начала выступать на все более крупных площадках, перемещаясь из клубов в концертные залы, а затем и на арены. Боно пытался привлечь растущую аудиторию театральными, часто опасными выходками, взбираясь на строительные леса и осветительные установки, а также прыгая в зал. Вид Боно, размахивающего белым флагом во время исполнения песни "Sunday Bloody Sunday", стал знаковым для тура. Группа отыграла несколько концертов на крупных европейских и американских музыкальных фестивалях, включая выступление на фестивале в США в выходные, посвященные Дню памяти, перед аудиторией в 125 000 человек. Концерт группы 5 июня 1983 года в Red Rocks Amphitheatre был отмечен журналом Rolling Stone как один из "50 моментов, изменивших историю рок-н-ролла".
You can watch this video on www.livejournal.com
Это шоу было записано для концертного видео Live at Red Rocks и стало одним из нескольких эпизодов тура, вошедших в их концертный альбом Under a Blood Red Sky. Эти релизы получили широкий показ на MTV и радио, что расширило аудиторию группы и продемонстрировало их мастерство в живом исполнении. Во время тура группа установила новую традицию, завершив концерты треком "40", посвященным войне, во время которого Эдж и Клейтон менялись инструментами, а участники группы один за другим покидали сцену, в то время как толпа продолжала петь припев "How long to sing this song? (Как долго еще петь эту песню?)". The War Tour стал первым прибыльным туром U2, который собрал в прокате около 2 миллионов долларов США.
You can watch this video on www.livejournal.com
Поскольку их контракт с Island Records подходил к концу, в 1984 году U2 переподписали более выгодное продление контракта. Они договорились о возвращении авторских прав на свои песни, увеличении ставки роялти и общем улучшении условий за счет увеличения первоначальных выплат. После выхода альбома и турне War U2 опасались, что им грозит опасность превратиться в еще одну "пронзительную", "кричащую лозунгами арена-рок-группу". Хотя они были уверены, что поклонники воспримут их как преемников таких групп, как The Who и Led Zeppelin, по словам Боно: "Что-то просто казалось неправильным. Мы чувствовали, что у нас есть нечто большее, чем просто что-то новое, мы можем предложить нечто уникальное". Таким образом, они стремились к экспериментам для своего четвертого студийного альбома The Unforgettable Fire. Клейтон сказал: "Мы искали что-то более серьезное, более художественное". Эдж восхищался эмбиентными и "странными работами" Брайана Ино, который вместе со своим инженером Даниэлем Лануа в конце концов согласился спродюсировать альбом. Решение нанять их шло вразрез с первоначальными пожеланиями основателя Island Records Криса Блэкуэлла, который считал, что как раз в тот момент, когда группа вот-вот достигнет наивысшего уровня успеха, Ино "похоронит их под слоем авангардной чепухи".
You can watch this video on www.livejournal.com
Частично записанный в Slane Castle альбом The Unforgettable Fire был выпущен в октябре 1984 года и на тот момент стал самым заметным изменением направления группы. Он был эмбиентным и абстрактным, с богатым оркестрованным звучанием. Под руководством Лануа игра на барабанах Маллена стала более свободной, фанковой и утонченной, а бас Клейтона более проникновенным. В дополнение к атмосферному звучанию альбома, тексты песен были оставлены открытыми для интерпретации, создавая то, что группа назвала "очень визуальным ощущением". Из-за плотного графика записи Боно чувствовал, что такие песни, как "Bad" и "Pride (In the Name of Love)", были незавершенными "набросками". Альбом занял первое место в Великобритании и был успешным в США. Главный сингл "Pride (In the Name of Love)", написанный о лидере движения за гражданские права Мартине Лютере Кинге-младшем, на тот момент это был самый большой хит группы и их первая песня, попавшая в американский топ-40.
You can watch this video on www.livejournal.com
Большая часть Unforgettable Fire Tour прошла на закрытых аренах, когда U2 начали выигрывать свою долгую битву за аудиторию. Сложные текстуры новых треков, записанных в студии, таких как "The Unforgettable Fire" и "Bad", создавали трудности при переводе на живые выступления. Одним из решений было программирование музыкальных секвенсоров, которые группа ранее неохотно использовала, но теперь включает в большинство своих выступлений. Песни с альбома ранее раскритикованные как "незаконченные", "нечеткие" и "несфокусированные" были лучше восприняты критиками, когда прозвучали на сцене. Журнал Rolling Stone, который критически отозвался об альбомной версии "Bad", описал ее живое исполнение как "стопор шоу".
В марте 1985 года журнал Rolling Stone назвал U2 "группой 80-х", заявив, что "все большее число поклонников рок-н-ролла - это U2... стала самой важной группой, может быть, даже единственной, которая имеет значение". 13 июля 1985 года группа выступила на концерте Live Aid на стадионе Уэмбли в поддержку помощи голодающим в Эфиопии перед толпой из 72 000 фанатов и всемирной телевизионной аудиторией в 1,5 миллиарда человек. Во время 12-минутного выступления "Bad", Боно спустился со сцены, чтобы обнять и потанцевать с фанаткой, которую он выбрал из толпы, продемонстрировав мировой аудитории личную связь, которую он мог установить с фанатами. Выступление было расценено как ключевое событие в карьере группы; The Guardian назвала Live Aid моментом, который сделал U2 звездами, и включила их выступление в список 50 ключевых событий в истории рока.
You can watch this video on www.livejournal.com
Для своего пятого альбома, The Joshua Tree, группа хотела использовать текстуры The Unforgettable Fire, но вместо экспериментов с расфокусировкой они стремились к более жесткому звучанию в рамках традиционных структур песен. Понимая, что у "U2 не было традиции" и что их познания в музыке до их детства были ограничены, группа углубилась в музыку американских и ирландских корней. Дружба с Бобом Диланом, Ван Моррисоном и Китом Ричардсом побудила Боно исследовать блюз, фолк, и госпел-музыки, а также сосредоточиться на своем мастерстве автора песен и лирики. U2 прервали запись альбома в июне 1986 года, чтобы выступить в качестве хедлайнера благотворительного концертного тура Amnesty International "Conspiracy of Hope". Вместо того, чтобы отвлекать группу, турне придало наоборот дополнительный импульс их новому материалу. В следующем месяце Боно посетил Никарагуа и Сальвадор и своими глазами увидел страдания крестьян, пострадавших от политических конфликтов и военной интервенции США. Этот опыт оказал огромное влияние на их новую музыку.
You can watch this video on www.livejournal.com
The Joshua Tree был выпущен в марте 1987 года. В альбоме антипатия к внешней политике США сочетается с глубоким восхищением группы этой страной, ее просторами, свободой и идеалами. Группе нужна была музыка, в которой чувствовалось бы место и "кинематографическое" качество, и музыка и тексты песен на пластинке основаны на образах, созданных американскими писателями, чьи произведения группа читала. The Joshua Tree был высоко оценен критиками; Роберт Хилберн из Los Angeles Times сказал, что альбом "в записи подтверждает то, что эта группа медленно утверждала на сцене вот уже три года: U2 - это то, чем Rolling Stones перестали быть много лет назад, - величайшая рок-н-ролльная группа в мире". Пластинка заняла первое место более чем в 20 странах, включая Великобританию, где она получила платиновую сертификацию за 48 часов и разошлась тиражом в 235 000 копий за первую неделю, что сделало ее самой продаваемой в истории британских чартов на тот момент. В США, он продержался на первом месте девять недель подряд. В альбом вошли хитовые синглы "With or Without You", "I Still Haven't Found What I'm Looking For" и "Where the Streets Have No Name", первые два из которых стали синглами группы получившими первое место в США. U2 стали четвертой рок-группой, попавшей на обложку журнала Time, который назвал их "Самыми популярными в роке". Альбом и песни из него получили четыре номинации на премию "Грэмми", победив в номинациях "Альбом года" и "Лучшее рок-исполнение дуэтом или группой с вокалом". Многие публикации, включая Rolling Stone, называют The Joshua Tree одним из величайших рок-альбомов. The Joshua Tree Tour был первым туром, в ходе которого группа давала концерты на стадионах наряду с концертами на небольших площадках. Это был самый кассовый тур года по Северной Америке, собравший в прокате 35,1 миллиона долларов, а во всем мире он собрал 56 миллионов долларов с 3,17 миллиона проданных билетов.
You can watch this video on www.livejournal.com
В октябре 1988 года группа выпустила Rattle and Hum, двойной альбом и документальный фильм, в котором были запечатлены впечатления группы от американской коренной музыки во время тура Joshua Tree. В альбом вошли девять студийных треков и шесть концертных выступлений U2, включая записи в Sun Studio в Мемфисе и сотрудничество с Диланом и Би Би Кингом. Задуманный как дань уважения американской музыке, проект получил смешанные отзывы как от кинокритиков, так и от музыкальных критиков; один редактор Rolling Stone назвал альбом "волнующим", другой назвал его "ошибочным и напыщенным". Режиссер фильма, Фил Жоану, описал его как "чрезмерно претенциозный взгляд на U2". Фильм не показал хороших результатов в прокате и был снят с проката через три недели, собрав в прокате всего 8,6 миллиона долларов. Несмотря на критику, альбом разошелся тиражом в 14 миллионов копий и занял первое место по всему миру. Заглавный сингл "Desire" стал первой песней группы, занявшей первое место в Великобритании, и достиг третьей строчки в США. Большая часть нового материала с альбома была исполнена во время тура Lovetown 1989-1990 годов, в ходе которого были посещены только Австралазия, Япония и Европа. Кроме того, они были недовольны своими живыми выступлениями; Маллен вспоминал: "Мы были самыми популярными, но не самыми лучшими". На концерте 30 декабря 1989 года, ближе к концу тура, Боно намекнул на грядущие перемены, вызванные ощущением музыкального застоя; выступая перед публикой в родном Дублине, он сказал со сцены, что это "конец чего-то для U2" и что они должны "уйти и... просто пофантазировать обо всем этом еще раз".
You can watch this video on www.livejournal.com
Уязвленная критикой Rattle and Hum, группа попыталась преобразиться в музыкальном плане. В поисках вдохновения от воссоединения Германии они начали работу над своим седьмым студийным альбомом Achtung Baby в берлинской студии Hansa Studios в октябре 1990 года с продюсерами Даниэлем Лануа и Брайаном Ино. Обстановка сессий была чревата конфликтом, поскольку группа спорила о своем музыкальном направлении и качестве материала. В то время как Клейтон и Маллен предпочитали звучание, похожее на предыдущие работы U2, Боно и Эдж вдохновлялись европейской индастриал музыкой и электронной танцевальной музыкой и выступали за перемены. Недели напряжения и медленного прогресса едва не привели к распаду группы, пока они не совершили прорыв, сочинив импровизированную песню "One". В 1991 году они вернулись в Дублин, где их моральный дух улучшился, и большая часть альбома была завершена.
В "The Fly" присутствуют хип-хоп-ритмы, искаженный вокал и жесткие индастриал нотки, которые отличались от типичного звучания U2.
You can watch this video on www.livejournal.com
Achtung Baby был выпущен в ноябре 1991 года. Альбом представлял собой продуманную смену музыкального и тематического направления группы; этот сдвиг был одним из самых драматичных со времен The Unforgettable Fire. В звуковом плане пластинка вобрала в себя влияния альтернативного рока, танцевальной и индастриал музыки того времени, и Боно назвал ее - музыкальное новшество "четыре мужчины, рубящие дерево Джошуа". Тематически это был более интроспективный и личный альбом; он был мрачнее, но временами и легкомысленнее, чем предыдущие работы группы. Как с коммерческой точки зрения, так и с точки зрения критиков, это был один из самых успешных альбомов группы. С него было выпущено пять хитовых синглов, включая "The Fly", "Mysterious Ways" и "One", и это стало важной частью переосмысления группы в начале 1990-х. В 1993 году Achtung Baby получил премию "Грэмми" за лучшее вокальное рок-исполнение дуэтом или группой. Как и The Joshua Tree, многие издания назвали эту пластинку одной из величайших в рок-музыке.
You can watch this video on www.livejournal.com
Конец первого отделения. Второе отделение будет завтра.