Дмитрий Константинович Умецкий (род. 31 августа 1961, Свердловск) - советский и российский рок-музыкант, автор песен.
Вместе с Вячеславом Бутусовым основал группу «Наутилус Помпилиус», в которой участвовал в качестве бас-гитариста, иногда автора или соавтора музыки и текстов, бэк-вокалиста, а также порой выполняя функции продюсера и администратора группы.
Как-то я уже предавался воспоминаниям по этому поводу. Вдруг вспомнилось... Из времен кассетной музыки середины восьмидесятых, когда они (кассеты) случайно появлялись из ниоткуда и уходили в никуда с кем-то, попросившим послушать на вечер. Так и в тот вечер был серьезный настрой расписать ночную пульку с банальным увеселением по тем временам в виде бутылки напитка «коньячный спирт» (пах действительно коньяком, но по цвету и по названию на коньяк не претендовал) из надежных источников и музыки из портативного магнитофона с кучей кассет без футляров и названий.
Click to view
Да, первые тосты тогда и сдачи карт прошли именно под эту песню, пока ещё (тогда) слушаемую в пол-уха, но явно вдруг отвлекающую от долгожданной игры. А ко второй песне на этой ужасной звуковоспроизводящей технике с дико задранными "верхами" с пищащим саксофоном, срывающимся в фальцет голосом и практически попсовым звучанием клавишных инструментов игра закончилась... конкретным прослушиванием понятно, что в будущем гениальной группы, о которой на тот момент не было практически никакой информации.
Это сейчас - без проблем: Nautilus Pompilius («Наутилус Помпилиус») - советская и российская рок-группа, одна из известных во второй половине 1980-х и в середине 1990-х годов. Основана в Свердловске в 1982 году студентами Свердловского архитектурного института Вячеславом Бутусовым и Дмитрием Умецким. Дебютный альбом «Переезд» был записан в 1983 году. Состав коллектива неоднократно менялся. Изменениям подвергался также и музыкальный стиль группы. Так, в начальном периоде «Наутилус» играл хард-рок, а во время популярности коллектива в середине 1980-х годов основным жанром являлась новая волна; также творчество группы пересекается со многими направлениями рок-музыки - альтернативный рок, постпанк, готик-рок, арт-рок, симфо-рок, глэм-рок, инди-рок, фолк-рок. К наиболее известным песням данной группы относятся такие композиции, как «Скованные одной цепью», «Титаник», «Взгляд с экрана», «Прогулки по воде», «Крылья», «Я хочу быть с тобой» и «Последнее письмо». 5 июня 1997 года после концерта в ГЦКЗ «Россия», получившего название «Последнее плавание», и прощального гастрольного тура по стране группа официально прекратила своё существование. Последними альбомами коллектива стали «Яблокитай» и «Атлантида».
А тогда ажиотаж жуткий поднялся не только у нас на разовом спортивно-карточном мероприятии, всем практически альбом «Разлука» группы «Наутилус Помпилиус» понравился сразу и безоговорочно (нашлась вскоре и подписанная кассета). Но информации-то не было... Помню, что «Московский Комсомолец» разразился статьёй, где всё поперепутал - новую группу и московско-маргулисовскую команду Наутилус. Или это уже из наших следопытов кто-то воду мутил. В конце концов разобрались, конечно...
Но скажу честно как альбом «Разлука» больше ничего у Nautilus Pompilius так не понравилось...
Click to view
«Разлука» - третий студийный альбом рок-группы Nautilus Pompilius, признаётся одной из лучших работ этой группы. Запись произведена в августе 1986 года. Альбом принёс всесоюзную славу коллективу, а песни «Шар цвета хаки», «Скованные одной цепью», «Ален Делон», «Казанова» и «Эта музыка будет вечной» стали всенародными хитами. Также это был последний альбом группы, записанный с участием бас-гитариста Дмитрия Умецкого до распада коллектива в 1988 году. Информация об этом альбоме включена в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока».
Потом действительно всё в группе стало качественнее, лоск ребята какой-то приобрели и профессионализм, звучание нормальное; но той наивной честности без оглядки и настроения "из народа" уже не было. Конечно, всё новое у них нравилось (практически - как Даниле в «Брате»), но второго открытия известной группы уже не будет же в принципе.
Ну, и Илья Кормильцев с текстами - точное попадание в настроение народа и в исполнителей.
Click to view
Илья Валерьевич Кормильцев (26 сентября 1959, Свердловск - 4 февраля 2007, Лондон) - русский поэт, переводчик с английского, итальянского и французского языков, музыкальный и литературный критик, главный редактор издательства «Ультра.Культура» (2003-2007). Основной автор текстов песен группы «Наутилус Помпилиус».
Начиная с 1986 года и вплоть до распада группы Илья Кормильцев являлся автором практически всех текстов композиций, многие из которых впоследствии станут известными. Первоначально тексты Кормильцева лежали в основе группы «Урфин Джюс». Отвечая на вопрос, Илья Кормильцев сказал, что он с Вячеславом Бутусовым друг друга хорошо понимали: "Если я отдаю ему стихи, какие нравятся - на те он пишет, а на те, которые не нравятся, - не пишет, и я у него не спрашиваю: почему? Если он приносит потом какие-то песни, то я ставлю, там, крестики, когда работаем над альбомам: что вот это пойдёт, а это не пойдёт. Это очень хороший способ для сотрудничества на самом деле."
Илье Кормильцеву было интересно работать с Бутусовым и Умецким, о чём он признавался в разговоре с Егором Белкиным. Сами члены «Наутилуса» были довольны сотрудничеством с Кормильцевым. По мнению Дмитрия Умецкого, Илья совершенно писал фирменные тексты. Андрей Матвеев упоминает, что Вячеслав Бутусов почувствовал стихи Кормильцева, как Илья проникся музыкой Вячеслава Бутусова. «До сих пор, как слушаешь это, слёзы на глаза наворачиваются. И дело не в ностальгии, просто это гениальные песни» - рассказывал Матвеев.
Несмотря на то, что тексты Ильи Кормильцева использовали основное количество свердловских рок-групп, Вячеслав Бутусов мог точно передать их и привнести ощущение индивидуальности и исключительности.
Click to view
Да, уже сколько времени минуло... И концерт замечательный, конечно, посещен...
Что не дает покоя? Супер-группа отечественного рока состоялась, главные песни сыграны, всё нравится и переслушивается... Но почему-то группа в 97-ом прекратила своё существование?!
Click to view
Видимо, за всем привнесением разного рода красивостей (вплоть до шикарных ненужных оркестровок) и обретением популярности (и работой над этой популярностью, по-моему, с упрощением текстов и тем) исчез первоначальный настрой на протест и честность; стал не нужен поиск собственной новой оригинальности. Наверное, мы все взрослеем, и не надо упрекать друг друга в конформизме и в поиске других смыслов жизни...
В конце-концов и у других групп мы слушаем и любим первые песни этих групп, потому что на них они стали популярными и любимыми, выделились из сонма, жаждущих славы.