Музыка. Genesis. 2

Aug 31, 2024 07:00


Продолжение.
Рекомендуется к просмотру на телефоне (мобильная связь).





После репетиций в танцевальной школе в Шепердс-Буше Genesis записал "Foxtrot" в Island Studios в августе и сентябре 1972 года. Во время первых сессий разногласия между Charisma и Энтони привели к прекращению сотрудничества с Genesis. После того, как были опробованы два новых инженера, группа остановилась на Джоне Бернсе и новом продюсере Дэйве Хичкоке.

image Click to view



На альбоме есть 23-минутный трек "Supper's Ready", состоящий из различных музыкальных фрагментов. Трек включал вступительную акустическую композицию, песню "Willow Farm", написанную Габриэлом, и отрывок из джема Бэнкса, Резерфорда и Коллинза под названием "Apocalypse in 9/8". Другими песнями были научно-фантастические "Watcher of the Skies" и "Get 'Em Out by Friday". "Foxtrot" был выпущен в США 15 сентября 1972 года и достиг 12-го места в Великобритании. Еще лучше дела обстояли в Италии, где он поднялся до 1-го места. "Foxtrot" был хорошо принят критиками. Крис Уэлч из Melody Maker считает, что Foxtrot стал "важной вехой в карьере группы", "важным моментом в развитии британской музыкальной группы" и что Genesis достигли "творческого пика". Стивен Томас Эрлевайн считал, что Foxtrot ознаменовал собой первый случай, когда "Genesis атаковала как рок-группа, играя с внутренней мощью".

Турне "Foxtrot" охватывало Европу и Северную Америку с сентября 1972 по август 1973 года. 28 сентября 1972 года Гэбриэл удивил других участников группы на Национальном стадионе в Дублине, выйдя на сцену в костюме, предложенном ему агентом Charisma по бронированию билетов Полом Конроем. Он ушел со сцены во время инструментальной части "The Musical Box" и снова появился в красном платье своей жены с лисьей головой. Этот инцидент вызвал множество публикаций в музыкальной прессе, что позволило группе удвоить гонорар за выступление. В декабре 1972 года Страттон Смит организовал первые концерты группы в США: концерт в университете Брандейса в Уолтеме, штат Массачусетс, и концерт в филармоническом зале в Нью-Йорке, на разогреве у String Driven Thing, в помощь Объединенному фонду борьбы с церебральным параличом. Они были хорошо приняты, несмотря на то, что группа жаловалась на технические проблемы. В последующие месяцы образы Габриэла расширились, включив в себя флуоресцентную краску для лица и накидку с крыльями летучей мыши для "Watcher of the Skies", несколько образов в "Supper's Ready" и маску старика для "The Musical Box". Альбом с записями следующего тура в Великобритании, первоначально записанный для американской радиопрограммы King Biscuit Flower Hour, был выпущен под названием Genesis Live в июле 1973 года. Он достиг 9-го места в Великобритании и 105-го в США.

image Click to view



Летом 1973 года Genesis переподписали свои контракты с Charisma. Стрэттон Смит сказал, что они получили "гораздо более выгодную сделку". Получив новый контракт и, таким образом, зеленый свет для нового альбома, Genesis записали Selling England by the Pound в Island Studios в августе 1973 года -  второй альбом Genesis, сопродюсером которого был Бернс. Большая часть песен была написана в школе танца Уны Биллингс и в Чессингтоне. Габриэл написал тексты, основанные на идее коммерциализации, упадке английской культуры и усилении американского влияния. Название альбома отсылает к лозунгу Лейбористской партии Великобритании, чтобы дать понять музыкальным критикам, которые, возможно, подумали, что Genesis начинает "раскупаться" в США. В "Firth of Fifth" звучит продолжительное соло Хакетта на электрогитаре. Обложка альбома представляет собой модифицированную версию картины под названием "The Dream" Бетти Суонвик, которая добавила газонокосилку, чтобы связать изображение с текстом песни "I Know What I Like (In Your Wardrobe)".

image Click to view



Альбом "Selling England by the Pound" был выпущен 5 октября 1973 года и был положительно встречен критиками, хотя и с несколько меньшим энтузиазмом, чем "Foxtrot". Альбом занял 3-е место в Великобритании и 70-е в США. К этому времени Genesis не прилагали особых усилий для организации своих финансов и задолжали 150 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 291 300 фунтов стерлингов в 2024). Они наняли промоутера Тони Смита в качестве своего нового менеджера, чтобы улучшить свое состояние, и публиковали последующую музыку группы через его компанию Hit & Run Music Publishing. Турне Selling England by the Pound прошло в Европе и Северной Америке с сентября 1973 по май 1974 года. Их шесть концертов за три дня в лос-анджелесском Рокси были хорошо приняты зрителями и критиками. Успех тура принес группе звание "Top Stage Band" по версии читателей NME. По окончании тура Макфейл ушел с поста тур-менеджера, поскольку хотел заняться другими делами. "I Know What I Like (In Your Wardrobe)" была выпущена в качестве сингла в Великобритании вместе с "Twilight Alehouse", треком, не вошедшим в альбом, записанным в 1972 году; после выхода в феврале 1974 года он достиг 21-й строчки. Успех группы привел к тому, что Genesis предложили выступить в национальном шоу BBC Top of the Pops. Группа посчитала, что это не соответствует их имиджу, и отклонила предложение.

image Click to view



В июне 1974 года Genesis приступили к работе над своим двойным концептуальным альбомом The Lamb Lies Down on Broadway. Данный факт ознаменовал тот момент, когда отношения Габриэла с остальными членами группы стали еще более напряженными, что привело к его уходу. Альбом был записан в Хедли-Грейндж в Восточном Хэмпшире, где предыдущая группа оставила здание в очень плачевном состоянии, с кишащими крысами и экскрементами на полу. Габриэл возражал против идеи Резерфорда выпустить альбом по мотивам "Маленького принца" Антуана де Сент-Экзюпери, считая эту идею "слишком модной". Он предложил группе менее фантастическую и более сложную историю о Раэль, молодом пуэрториканце, живущем в Нью-Йорке, который отправляется на духовные поиски, чтобы обрести свободу и идентичность, встречая по пути несколько странных персонажей. Габриэл написал эту историю под влиянием "Вестсайдской истории", "своего рода панковской" версии "Pilgrim's Progress", писателя Карла Юнга и фильм Алехандро Ходоровски "El Topo". Большая часть текстов для альбома была написана Габриэлом, оставив большую часть музыки остальным членам группы. Его отсутствие на значительном количестве писательских сессий из-за трудностей, связанных с первыми родами его жены, было тем, что Резерфорд и Бэнкс "ужасно не поддерживали". Гэбриэл также покинул группу, когда режиссер Уильям Фридкин попросил его написать сценарий, но вернулся после того, как проект был отложен. В августе 1974 года производство переместилось в поместье Гласпант в Кармартеншире, Уэльс. Бернс стал сопродюсером, управляя мобильным оборудованием Island Studios. Дальнейшая работа и сведение проходили в студии Island, где Брайан Ино использовал синтезаторы и эффекты, которые на обложке альбома были названы "Enossification". Когда Гэбриэл спросил Ино, как группа может отблагодарить его, Ино ответил, что ему нужен барабанщик для его трека "Mother Whale Eyeless". Коллинз сказал: "Меня отправили на верхний этаж в качестве оплаты". Габриэл был доволен работой Ино, но Бэнкс был настроен менее восторженно.

image Click to view



"The Lamb Lies Down on Broadway" был выпущен в ноябре 1974 года и достиг 10-й строчки в Великобритании и 41-й строчки в США. "Counting Out Time" и "The Carpet Crawlers" были выпущены синглами в 1974 и 1975 годах соответственно. Это первый из четырех альбомов Genesis, дизайн которых был разработан Стормом Торгерсоном и Обри Пауэллом из Hipgnosis. С ноября 1974 по май 1975 года Genesis дали 102 концерта по Северной Америке и Европе в рамках тура The Lamb Lies Down on Broadway. В их сет входила The Lamb... песня была исполнена полностью на бис, что не было поддержано всей группой, учитывая, что большинство слушателей еще не были знакомы с большим количеством нового материала. Сценическое шоу включало в себя новые, более сложные костюмы, которые носил Габриэль, три экрана-декорации, на которых отображалось 1450 слайдов с восьми проекторов, и лазерное освещение. Музыкальные критики часто сосредотачивали свои отзывы на театральности Габриэла и считали музыкальное исполнение группы второстепенным, что раздражало остальных членов группы.

Во время их пребывания в Кливленде во время тура Габриэл сказал группе, что покинет ее по окончании. Он написал заявление о своем уходе в английскую прессу, которое было опубликовано в августе 1975 года под названием "Out, Angels Out", объяснив, что разочаровался в музыкальной индустрии и хотел провести больше времени со своей семьей. Позже Бэнкс заявил: "Пит становился слишком большой для группы. Его изображали так, как будто он был "настоящим мужчиной", но на самом деле это было не так. Это было очень трудно принять. Так что на самом деле это было некоторым облегчением".

image Click to view



После тура The Lamb... Хакетт записал свой первый сольный альбом Voyage of the Acolyte, так как не был уверен, что Genesis выживет после ухода Гэбриэла. Он вновь встретился с оставшимися участниками группы в Лондоне в июле 1975 года. В это время Коллинз начал играть на барабанах в инструментальной джаз-рок-группе Brand X, в течение следующих пяти лет он был полулегальным участником Genesis, когда у него были перерывы в работе. Идея Коллинза о том, чтобы Genesis продолжал выступать в качестве инструментальной группы, была быстро отвергнута остальными, поскольку они думали, что это станет скучным занятием. Репетиции "A Trick of the Tail" проходили в Эктоне, где материал был написан быстро и без особых усилий; большая часть "Dance on a Volcano" и "Squonk" была записана в течение первых трех дней. Запись началась в октябре 1975 года в студии Trident с участием Хентшель в качестве продюсера. Поскольку вокалиста на замену найти не удалось, группа решила записать альбом без вокала и провести прослушивание вокалистов по ходу дела. Они разместили объявление в Melody Maker о поиске "вокалиста для группы Genesis", на которое пришло около 400 откликов. Коллинз приступил к обучению песням отобранных кандидатов; Фронтмен и флейтист Witches Brew Мик Стрикленд был приглашен в студию спеть, но тональность бэк-треков выходила за рамки его естественного диапазона, и группа решила с ним не работать. Не сумев найти подходящего вокалиста, Коллинз отправился в студию и попытался записать вокал для "Squonk". Его выступление было хорошо воспринято группой, и они решили, что он должен стать их новым ведущим вокалистом. Затем Коллинз спел на оставшихся треках.

image Click to view



Альбом A Trick of the Tail был выпущен в феврале 1976 года и поимел коммерческий успех у группы и критиков. Альбом достиг 3-го места в Великобритании и 31-го в США. Заглавный трек был выпущен синглом, хотя и не попал в чарты. В июне альбом был сертифицирован Британским институтом фонографии как золотой за продажу более 100 000 копий, что помогло группе погасить долг в размере 400 000 фунтов стерлингов (эквивалент 3 636 500 фунтов стерлингов в 2024 году), которые они задолжали, когда ушел Габриэл. Впервые в своей карьере Genesis сняли клипы на свои песни, включая "A Trick of the Tail" и "Robbery, Assault and Battery". Перед предстоящим туром Коллинз искал барабанщика, с которым ему было бы комфортно петь; он выбрал Билла Бруфорда, который предложил ему эту работу. С марта по июль 1976 года Genesis выступали по Северной Америке и Европе с туром A Trick of the Tail перед восторженными толпами зрителей. В отличие от театрального подхода Гэбриэла, Коллинз использовал более юмористический подход к общению с аудиторией, который оказался успешным. Выступления в Глазго и Стаффорде были сняты для их фильма-концерта Genesis: In Concert, который был выпущен в кинотеатрах в феврале 1977 года как совместный проект с White Rock.

image Click to view



В сентябре 1976 года Genesis вместе с Хентшелем переехали в студию Relight Studios в Хилваренбеке, Нидерланды, для записи альбома Wind & Wuthering. Он был собран за короткий промежуток времени, и заранее было написано значительное количество материала, из которого были выбраны наиболее подходящие песни для разработки. Резерфорд рассказал о сознательных усилиях группы дистанцироваться от песен, вдохновленных фантазиями, которыми "были полны" их прошлые альбомы. Группа затратила примерно шесть недель на написание альбома, а базовая форма каждого трека была записана за двенадцать дней. Дополнительно работа над записью и продюсированием была проведена в студии Trident Studios в октябре того же года. Хакетт, уже выпустивший сольный альбом, наслаждался большей степенью контроля над процессом записи, которую не могла обеспечить работа в группе. Он чувствовал, что его песни, включая "Please Don't Touch" (которую он позже выпустил на своем втором альбоме Please Don't Touch!), были исключены из окончательного списка композиций в пользу материала, который, в частности, предложил Бэнкс. Коллинз так прокомментировал ситуацию: "Мы просто хотели использовать то, что, по нашему мнению, было самым сильным материалом, независимо от того, кто его написал". Wind & Wuthering был выпущен в декабре 1976 года и достиг 6-го места в Великобритании и 26-го в США. Трек Резерфорда "Your Own Special Way", ставший ее единственным синглом и занявший 43-ю строчку в Великобритании. Его вторая сторона - "It's Yourself" изначально предназначена для A Trick of the Tail.

image Click to view



Перед началом тура 1977 года Бруфорд отклонил предложение вернуться в качестве второго барабанщика, и Коллинзу пришлось искать замену. Он послушал, как американский барабанщик Честер Томпсон, участник группы Фрэнка Заппы и Weather Report, сыграл отрывок из песни "More Trouble Every Day" с концертного альбома Roxy & Elsewhere Заппы. Коллинз сказал: "Это совершенно потрясло меня... Я никогда не встречался с ним. Я позвонил ему и сказал: "Привет, Честер, я слышал твои песни, не хочешь поиграть с Genesis?" ... Он даже не прошел прослушивание!" Genesis гастролировали с Wind & Wuthering с января по июль 1977 года по Европе, Северной Америке и, впервые, в Бразилии. Сценическое шоу обошлось в 400 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3 139 000 фунтов стерлингов в 2024 году), в нем была использована новая акустическая система, лазеры и дым, а также освещение от двух рядов посадочных огней самолета Boeing 747. Гастроли начались 1 января с трех аншлаговых концертов в Rainbow Theatre в Лондоне, где было подано 80 000 заявок на 8 000 доступных билетов. Они вернулись в Лондон и провели три вечера в Эрлс-Корте, который в то время был самой большой ареной в Британии, при поддержке Ричи Хейвенса. Растущая популярность группы в Северной Америке привела к появлению на телевидении и организации концертов на более крупных площадках, чем в предыдущих турах, включая Мэдисон-сквер-Гарден в Нью-Йорке. На их бразильских концертах присутствовало более 150 000 человек, а запланированный концерт на 100 000 человек был отменен из-за спровоцированных страхов. Вооруженный телохранитель сопровождал каждого участника на протяжении всего их пребывания.

image Click to view



В мае 1977 года Genesis выпустили Spot the Pigeon, расширенный альбом из трех треков не вышедших в альбом Wind & Wuthering. Он достиг 14-й строчки в британском чарте синглов. Это был последний релиз Genesis перед уходом Хакетта из группы. Он писал все больше материалов самостоятельно, и ему становилось все труднее излагать свои идеи в рамках группового контекста. Он хотел начать сольную карьеру и "рискнуть, чтобы выяснить, насколько я хорош сам по себе". Новость об уходе Хакетта совпала с выходом двойного концертного альбома группы Seconds Out, записанного в Париже с A Trick of the Tail and Wind & Wuthering гастролей, и выпущен в октябре 1977 года. Он достиг 4-го места в Великобритании и 47-го в США.

К моменту выхода Seconds Out Бэнкс, Резерфорд и Коллинз уже записали ...And Then There Were Three... - первый альбом Genesis, записанный трио в сентябре 1977 года на студии Relight Studios с Хентшелом в качестве продюсера. Затем он был сведен в студии Trident Studios в Лондоне. Для того, чтобы воплотить большее количество музыкальных идей, альбом представляет собой сборник коротких песен. Большинство из одиннадцати песен были написаны индивидуально; Бэнкс записал четыре композиции, Резерфорд - три, и Коллинз - одну, а остальные три были написаны коллективно. Их новый материал ознаменовал изменение звучания группы: песни стали более поп-ориентированными, включая трек "Follow You Follow Me", написанный группой. Коллинз вспоминал, что это была единственная песня на альбоме, написанная с нуля во время репетиций. Резерфорд чувствовал себя комфортно, беря на себя обязанности соло-гитариста в дополнение к своим обычным ролям ритм-гитариста и басиста, хотя группа рассматривала возможность прослушивания дополнительных гитаристов или использования сессионного гитариста на альбоме. Позже Коллинз увидел, что альбом был охарактеризован как "очень вокальный, цельный альбом", в котором не хватало большего количества ритмичных треков, таких как "Los Endos" или песен с Wind & Wuthering, поскольку придумывать идеи для игры на барабанах, живя с семьей в своей квартире в Илинге, было сложно.

image Click to view



...And Then There Were Three... был выпущен в марте 1978 года. В то время он получил неоднозначные отзывы критиков из-за того, что альбом содержал только короткие песни, которые вызвали восторг у новых поклонников, но разочаровали тех, кто привык к предыдущим работам группы. Крис Уэлч написал положительный отзыв в Melody Maker, назвав альбом "удивительно мощным". Альбом имел коммерческий успех и достиг 3-й строчки в Великобритании и 14-й в США. "Follow You Follow Me" был выпущен в качестве ведущего сингла и достиг 7-й строчки в Великобритании и 14-й строчки в США. Сингл в целом занял 23-е место в США, что стало самым высоким рейтингом в чартах обеих стран с момента их основания. Его успех познакомил группу с новой аудиторией, в том числе с большим интересом со стороны женщин, чему способствовал показ музыкального клипа на Top of the Pops. Успех альбома заставил некоторых фанатов обвинить группу в том, что она увлеклась более коммерческой музыкой. Следующий сингл, "Many Too Many", был менее успешным, поскольку уже входил в альбом.

image Click to view



В поисках нового гастролирующего гитариста Резерфорд обратился к Пэту Траллу и Эллиоту Рэндаллу, за которыми последовал Альфонсо Джонсон из Weather Report, но он был в основном басистом и не мог комфортно исполнять партии соло-гитары Хакетта. Тогда Джонсон предложил американского гитариста Дэрила Стюрмера из джаз-фьюжн-группы Жана-Люка  Понти, которой больше нравились различные гитарные стили. Во время репетиции Стюрмера в Нью-Йорке Резерфорд остался доволен его выступлением после того, как они отыграли "Down and Out" и "Squonk". Когда Стюрмера выбрали, он ознакомился со списком из 26 песен, которые ему было предложено выучить, прослушивая по пять в день. ...And Then There Were Three... тур продолжался с марта по декабрь 1978 года и включал посещение Северной Америки, Европы и, впервые, Японии. Постановка обошлась примерно в 2 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 14 492 800 фунтов стерлингов в 2024 году), включая звуковую систему, световые и лазерные дисплеи и дополнительные эффекты с помощью шести зеркал, управляемых компьютером, на установку всего этого ушло восемь часов, а на демонтаж - пять. На одном из их концертов в качестве гостя выступил Гэбриэл, который спел "I Know What I Like (In Your Wardrobe)". В июне Genesis выступили в качестве хэдлайнеров на фестивале в Небворте, своем единственном британском шоу в том году.

image Click to view



В декабре 1978 года в Genesis начался период бездействия, поскольку брак Коллинза оказался под угрозой распада после гастролей, из-за которых он часто отсутствовал в разлуке со своей женой и детьми. После встречи с Бэнксом, Резерфордом и Смитом Коллинз отправился в Ванкувер, Британская Колумбия, Канада, чтобы попытаться восстановить семью. Он объяснил: "Я никогда не собирался покидать группу. Просто если бы я собирался жить в Ванкувере, нам пришлось бы организовывать свою жизнь по-другому". Бэнкс и Резерфорд решили взять длительный перерыв в Genesis и записать свои дебютные сольные альбомы A Curious Feeling и Smallcreep's Day в студии Polar Studios в Стокгольме, Швеция. В апреле 1979 года Коллинз вернулся в Великобританию после того, как его попытка спасти свой брак провалилась. Имея в запасе время перед работой над новым альбомом Genesis, Коллинз присоединился к Brand X для записи альбома Product, сыграл на барабанах на третьем альбоме бывшего товарища по группе Питера Гэбриэла и начал писать свой первый сольный альбом Face Value в своем доме в Шалфорде, графство Суррей.

image Click to view



В 1979 году Бэнкс и Резерфорд переехали в дом Коллинза в Шалфорде, чтобы писать и репетировать материал для Duke. Процесс написания показался им троим более легким и не таким сложным, как при записи And Then There Were Three. Резерфорд объяснил это тем, что они "возвращались к основной стадии совместной разработки идей". Бэнкс объяснил это перерывом в своей деятельности, результатом которого стали "хорошие идеи"... чего не случалось уже некоторое время". Duke продолжил переход группы к написанию более коротких песен. Каждый участник группы сочинил по две песни: Бэнкс предложил "Heathaze" и "Cul-de-Sac", Резерфорд выдал "Man of Our Times" и "Alone Tonight", а Коллинз - "Misunderstanding" и "Please Don't Ask". Все трое написали оставшиеся пять треков, включая "Duchess", первую песню Genesis, в которой использовалась драм-машина Roland CR-78, импортированная из Японии. В первоначальном варианте альбом должен был содержать 30-минутный трек, основанный на вымышленном персонаже по имени Альберт, но идея была отменена, чтобы избежать сравнений с "Supper's Ready" из Foxtrot. В ноябре группа записала альбом Duke в Polar Studios, а Хентшель вновь выступил в качестве продюсера. Обложка была написана французским иллюстратором Лайонелом Кехлином, и на ней был изображен персонаж Альберт.

image Click to view



Выпущенный в марте 1980 года, альбом Duke стал самым большим коммерческим успехом группы на момент выхода, проведя две недели на 1-м месте в Великобритании и достигнув 11-го места в США. Альбом породил три сингла; "Turn It On Again" поднялся на 8-ю строчку в Великобритании, "Misunderstanding" достиг 14-й строчки в США, а "Duchess" достиг 46-й строчки в Великобритании. В поддержку Duke с апреля по июнь 1980 года было организовано турне по Великобритании и Северной Америке, которое началось с 40-дневного тура по Великобритании, на который все 106 000 билетов были проданы в течение нескольких часов после поступления в продажу.

image Click to view



В ноябре 1980 года Genesis купили Fisher Lane Farm, фермерский дом с прилегающим коровником недалеко от Чиддингфолда, графство Суррей, в качестве своего нового репетиционного и звукозаписывающего центра. Здание было переоборудовано в студию за четыре месяца до начала записи для Abacab в марте 1981 года. Новая обстановка оказала плодотворное влияние на процесс написания материала, поскольку группа написала достаточно для двойного альбома, но они отказались от песен продолжительностью в один час, которые звучали слишком похоже на их прошлые альбомы. Бэнкс сказал, что группа постаралась сохранить мелодии как можно более простыми, что ознаменовало дальнейшие изменения в их направлении. Перемены в продюсировании стали заметны, когда Хентшела, их продюсера и инженера с 1975 года, заменил Хью Паджхэм, после того как Коллинзу понравилась его работа над альбомом "Face Value" и третьим сольным альбомом Гэбриэла. Впервые обязанности продюсера были возложены исключительно на группу, а Паджхэм был их инженером. Альбом состоит из материала, написанного группой, с индивидуальной песней от каждого участника. В "No Reply at All" звучат The Phenix Horns и  Earth, Wind & Fire.

image Click to view



Abacab был выпущен в сентябре 1981 года и достиг № 1 в Великобритании и № 7 в США. Три сингла с альбома вошли в сорок лучших в обеих странах; "Abacab" достиг 9-й строчки в Великобритании и 26-й в США, "No Reply at All" достиг 29-й строчки в США, а "Keep It Dark", сингл, выпущенный только в Европе, оказался на позиции 33 в Великобритании. В поддержку Abacab с сентября по декабрь 1981 года было организовано турне по Европе и Северной Америке, завершившееся концертами на стадионе "Wembley Arena" и в Бирмингемском NEC. В этом туре группа впервые использовала интеллектуальную систему освещения Vari-Lite, управляемую компьютером. После демонстрации на ферме группа и Смит проявили немедленный интерес к технологии и стали акционерами компании. В мае 1982 года три трека, записанные во время сессий Abacab - "Paperlate", "You Might Recall" и "Me and Virgil" - были выпущены в качестве дополнения EP в Европе 3×3, который достиг 10-го места в Великобритании. Обложка альбома представляет собой дань уважения мини-альбому The Beatles "Twist and Shout", а текст к нему написан бывшим пресс-агентом этой группы Тони Барроу.

image Click to view



В июне 1982 года Genesis выпустили двойной концертный альбом Three Sides Live в двух разных версиях. Североамериканское издание содержит три стороны концертных записей, четвертая из которых включает треки 3×3 и две с сессий Duke. Европейский релиз содержит четвертую сторону с дополнительными концертными треками. Выход альбома совпал с выпуском видео фильма "Three Sides Live concert", записанного в 1981 году. Затем последовало турне по Северной Америке и Европе, продолжавшееся с августа по сентябрь 1982 года, в котором приняли участие Билл Бруфорд и The Phenix Horns. 2 октября Genesis выступили в качестве хэдлайнеров на разовом концерте с Гэбриэлом в Milton Keynes Bowl под названием "Six of the Best". Концерт был организован с целью сбора средств для проекта Гэбриэла "World of Music, Arts and Dance", который к тому моменту был в больших долгах. Хакетт, прилетевший из-за границы, прибыл как раз вовремя, чтобы исполнить последние две песни.

image Click to view



Работа над двенадцатым альбомом Genesis, собственно Genesis, началась в марте 1983 года, когда Паджхэм вернулся к обязанностям инженера. Это был первый альбом, написанный, записанный и сведенный в реконструированной студии The Farm. Бэнкс вспоминал, что группе не хватало новых музыкальных идей, из-за чего "временами казалось, что мы растягиваем материал настолько, насколько это возможно". В "Mama" рассказывается об одержимости мужчины проституткой в кубинском борделе. В основу песни лег ритм, который Резерфорд записал на барабане LinnDrum, и который был пропущен через его гитарный усилитель и эхо-гейт. Смех Коллинза в треке был взят из "The Message" Grandmaster Flash и Furious Five. Выпущенный в октябре 1983 года, Genesis был отмечен № 1 в Великобритании и достиг пика на  9-м месте в США, где к декабрю того же года он стал платиновым и разошелся тиражом более четырех миллионов копий. Три трека были выпущены в качестве синглов; "Mama" достигла 4-го места в Великобритании, став их самым высокооплачиваемым британским синглом на сегодняшний день, и "That's All" достигли 6-го места в США. Турне Mama продолжалось с конца 1983 по 1984 год, охватив Северную Америку и пять концертов в Великобритании в Бирмингеме. Последние концерты были сняты на пленку и выпущены под названием Genesis Live - The Mama Tour.

image Click to view



В феврале 1984 года Genesis взяли перерыв в деятельности, чтобы позволить каждому участнику продолжить свою сольную карьеру. Резерфорд сформировал свою группу Mike + The Mechanics, Бэнкс работал над своим сольным альбомом Soundtracks, а Коллинз выпустил альбом No Jacket Required, который добился мирового успеха и в результате увеличил его популярность. Музыкальная пресса отметила, что успех Коллинза как сольного исполнителя сделал его более популярным, чем Genesis. Перед выходом альбома No Jacket Required Коллинз настаивал на том, что он не покинет группу. "Следующий, кто покинет группу, покончит ее", - сказал Коллинз журналу Rolling Stone в мае 1985 года. "Я чувствую себя счастливее от того, что мы делаем сейчас, потому что я чувствую, что это ближе мне. Я не буду одиночкой". Он добавил: "Бедный старина Genesis иногда встает у нас на пути. Я по-прежнему не собираюсь покидать группу, но думаю, что это произойдет по обоюдному согласию". В июне Коллинз рассказал о намерении группы начать работу над новым альбомом в этом году, опровергнув слухи о ложном заявлении, которое прозвучало на BBC Radio 1, о том, что в Genesis наступил раскол.

image Click to view



Genesis вновь собрались на The Farm в октябре 1985 года, чтобы начать работу над Invisible Touch, которая продолжалась шесть месяцев. Они продолжили свой метод написания песен, использованный в Genesis, разрабатывая материал из групповых импровизаций. Бэнкс вспоминал то время как период творческих успехов группы, когда идеи "текли из нас рекой". "Invisible Touch" был разработан таким образом, когда группа работала над "The Last Domino", второй частью "Domino". Во время сессии Резерфорд начал играть импровизированный гитарный рифф, на что Коллинз ответил непринужденной фразой - "У нее, кажется, есть невидимое прикосновение", - которая стала припевом к песне.

После своего выхода в июне 1986 года альбом провел три недели на 1-м месте в Великобритании и достиг отметки 3 в США, стал самым продаваемым альбомом Genesis с тиражом в семь миллионов копий. Пять синглов с альбома - "Invisible Touch", "Throwing It All Away", "Land of Confusion", "In Too Deep" и "Tonight, Tonight, Tonight" - входили в пятерку лучших синглов чарта США с 1986 по 1987 год, а "Invisible Touch" возглавлял чарт в течение одной недели. Genesis стала первой группой и зарубежным коллективом, достигшим этого успеха, установив рекорд по пяти синглам, установленный Майклом Джексоном, Джанет Джексон и Мадонной. Genesis поручили создателям сатирического британского телевизионного шоу "Spitting Image" Питеру Флаку и Роджеру Лоу сделать на их образы марионеток в стиле шоу для видеоклипа "Land of Confusion".

image Click to view



Тур Invisible Touch стал крупнейшим мировым туром группы за всю ее историю, который включал в себя 112 концертов с сентября 1986 по июль 1987 года. Решение Genesis привлечь Michelob beer в качестве спонсора вызвало некоторую критику. Тур завершился четырьмя концертами с аншлагами подряд на стадионе Уэмбли в Лондоне. В 1988 году концерты были выпущены под названием Invisible Touch Tour. По окончании тура Genesis взяли пятилетний перерыв, в течение которого каждый участник посвятил себя своим сольным проектам. За это время они выступили дважды; 14 мая 1988 года они отыграли 20-минутный сет на концерте, посвященном 40-летию Atlantic Records, в Мэдисон-сквер-Гарден. За этим последовало выступление на благотворительном концерте на Небворт-фестивале 1990 года 30 июня, хедлайнером которого был Pink Floyd.

image Click to view



В 1991 году Genesis записывали свой четырнадцатый альбом We Can't Dance с марта по сентябрь с новым звукоинженером и сопродюсером Ником Дэвисом. Группа воспользовалась увеличенным объемом диска и выпустила более 71 минуты новой музыки на 12 треках. Коллинз написал текст песни "Since I Lost You" для своего друга Эрика Клэптона после смерти четырехлетнего сына Клэптона Конора. После выхода "We Can't Dance" в ноябре 1991 года альбом продержался на первом месте в Великобритании в течение одной недели и  на 4-м месте в США, где было продано более 4 миллионов копий. Альбом породил несколько хитовых синглов; "No Son of Mine" занял 6-е место в Великобритании, а "I Can't Dance" - 7-е в Великобритании и США. В 1993 году We Can't Dance был номинирован на премию Brit Award за лучший британский альбом.

Турне We Can't Dance проходило в Северной Америке и Европе с мая по ноябрь 1992 года, и каждый концерт посещало в среднем 56 000 человек. Тур породил два концертных альбома: The Way We Walk, Volume One: The Shorts достиг 3-го места в Великобритании, и The Way We Walk, Volume Two: The Longs достиг 1-го места в Великобритании. Видео с концертов, также озаглавленное "The Way We Walk", задокументировало один из них, когда в ноябре 1992 года группа дала шесть концертов подряд в Эрлз-Корте. После тура группа взяла перерыв в записи и концертной деятельности. В сентябре 1993 года Бэнкс, Резерфорд и Коллинз выступили в Каудрей Касл, Мидхерст, на мероприятии по сбору средств с гастрольным гитаристом Pink Floyd Тимом Ренвиком, барабанщиком Гэри Уоллисом и барабанщиком Queen Роджером Тейлором. Резерфорд также играл на бас-гитаре в составе Pink Floyd на том же концерте.

В марте 1996 года Коллинз объявил о своем уходе из Genesis. В своем заявлении он сказал: "Проработав в Genesis 25 лет, я почувствовал, что пришло время сменить направление в моей музыкальной жизни. Теперь для меня это будет музыка для кино, несколько джазовых проектов и, конечно, моя сольная карьера. Я желаю ребятам из Genesis всего наилучшего в их будущем. Мы остаемся лучшими друзьями".

image Click to view



Там было ещё продолжение и генезис Генезиса, даже с некоторым успехом, но  без Коллинза оно мне неинтересно.

#летниедни, история, genesis, рок, #10историй, музыка, #музыка

Previous post Next post
Up