Щемелинский Алексей. В парке Царского села. Холст, масло. 2019
Алексей Владимирович родился 10 Апреля 1990 года, в городе Брянске. Первые азы художественного ремесла получил от Николая Алексеевича Енина, брянского художника. В 2010 году окончил Брянское художественное училище, где обучался в течении пяти лет под руководством Ишкова Сергея Николаевича.
В 2010 году поступил в ФГБОУ ВО «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова». С 2013 года обучался в историко-религиозной мастерской под руководством Народного художника РФ И.И. Глазунова. В 2016 году защитился картиной на сюжет из русской истории «Епископ Кирилл II Ростовский исцеляет сына Татарского Хана в Орде», получив высшую оценку и похвалу художественного совета. Был рекомендован Государственной аттестационной комиссией для продолжения обучения в ассистентуре-стажировке Российской академии живописи ваяния и зодчества Ильи Глазунова по специальности «искусство живописи (станковая живопись). За время стажировки создал серию пейзажных произведений, посвященную дворцово-парковым усадьбам Санкт-Петербурга и Москвы, защитился картиной на исторический сюжет «Петр I на полях Северной войны». Алексею Владимировичу присвоена квалификация художника-живописца высшей квалификации, преподавателя творческих дисциплин в высшей школе.
В настоящее время - старший преподаватель кафедры рисунка живописи и изящных искусств Академии акварели и изящных искусств, преподает дисциплины: «Композиция станковой картины», «Композиция», «Академический рисунок». Руководит учебной практикой студентов. Является консультантом выпускных квалификационных работ студентов 6 курса.
Павильон «Грот» (Утренний зал, Зала антиков) - памятник архитектуры. Расположен в Пушкине, в Екатерининском парке, на берегу Большого пруда.
Каждый регулярный парковый ансамбль XVIII века обязан был иметь павильоны Эрмитаж, Грот и искусственные руины. Грот Царского Села спроектировал и начал строить в 1755-1756 годах Б. Ф. Растрелли. Проект был одобрен в августе 1749 года, но постройка и отделка растянулась до 1782 года. В 1771 году А. Ринальди переработал проект внутренней отделки (изначально планировалось отделать стены туфом и раковинами, на что должно было пойти 210 тысяч крупных морских раковин и 17½ пудов мелких; неизвестно, был ли реализован такой вариант до смены проекта; декор стен по рисункам Ринальди сохранился до сих пор), по мере постройки павильон сменил название.