Джонатан Эдвард Стивен "Джей Джей" Джечалик (Jonathan Edward Stephen "J. J." Jeczalik) - британский электронный музыкант и музыкальный продюсер, соучредитель электронной музыкальной группы Art of Noise.
Art of Noise (также The Art of Noise) - британская авангардная синти-поп-группа, созданная в начале 1983 года звукоинженером/продюсером Гэри Лэнганом и программистом Джей Джей Джечаликом вместе с клавишником/аранжировщиком Энн Дадли, продюсером Тревором Хорном и музыкальным журналистом Полом Морли. Группа попала в международный топ-20 хитов благодаря своим интерпретациям "Kiss" с участием Тома Джонса и инструментальной композиции "Peter Gunn", которая в 1986 году получила премию "Грэмми".
В основном инструментальные композиции группы представляли собой новый мелодичный звуковой коллаж, основанный на технологии цифрового сэмплера, которая была новой в то время. Вдохновленные революциями в музыке рубежа 20-го века, The Art of Noise изначально были представлены как анонимная антигруппа, стирающая грань между искусством и его создателями. Группа известна инновационным использованием электроники и компьютеров в поп-музыке, особенно в инновационном подходе сэмплирования.
Click to view
Технологическим толчком для иThe Art of Noise стало появление сэмплера Fairlight CMI. С помощью Fairlight короткие цифровые звуковые записи, называемые сэмплами, можно было воспроизводить с помощью клавиатуры, подобной фортепианной, в то время как компьютерный процессор изменял такие характеристики, как высота звука и тембр. Музыкальный продюсер Тревор Хорн был одним из первых, кто освоил Fairlight. В то время как некоторые музыканты используют сэмплы только в качестве украшения в своих работах, Хорн и его коллеги увидели потенциал для создания целых композиций с помощью сэмплера.
В 1981 году в продюсируемую команду Хорна входили программист Джей Джей Джечалик, инженер Гэри Лэнган и клавишник/аранжировщик Энн Дадли. Команда продюсировала дебютный альбом ABC в 1982 году The Lexicon of Love, все чаще используя Fairlight для живого исполнения, а также для украшения композиций звуковыми эффектами, такими как звонок кассового аппарата в "Date Stamp" (Дадли также была соавтором трека на альбоме, с которого началась ее карьера).
Команда также работала над альбомом Малкольма Макларена Duck Rock 1982 года и продолжила работу с Frankie Goes to Hollywood над тем, что впоследствии стало альбомом Welcome to the Pleasuredome (реализованным преимущественно на Fairlight).
В январе 1983 года команда Хорна работала над альбомом возрождения Yes - 90125, Хорн в качестве продюсера, Ланган в качестве инженера, а Дадли и Джечалик обеспечивали аранжировки и программирование клавишных.
Во время сессий Джечалик и Ланган взяли переработанный барабанный рифф Алана Уайта и сэмплировали его в Fairlight, используя секвенсор Page R (впервые в машине был сэмплирован весь барабанный паттерн). Затем Джечалик и Ланган добавили к нему немузыкальные звуки, прежде чем воспроизвести трек на духовых. Это, в свою очередь, привело к созданию Red & Blue микса сингла Yes "Owner of a Lonely Heart", который продемонстрировал прототипное звучание Art of Noise.
Click to view
Увидев в этой идее дальнейший потенциал, Хорн в феврале объединил Джечалика и Лангана с Дадли для разработки проекта и привлек одного из своих деловых партнеров, бывшего журналиста NME Пола Морли, в качестве разработчика концепций, арт-направления и маркетинговых идей. Морли придумал название проекта (взято из эссе "The Art of Noises (Искусство шумов)" известного футуролога Луиджи Руссоло и доработано по просьбе Джечалика, убрав последнюю букву "s"). Много позже, в статье, опубликованной в июле 2002 года для The Guardian, Морли написал: "Мне так понравилось название Art of Noise, что я силой пробил его в группу. Если на протяжении многих лет люди спрашивали меня, что я делал в группе, я отвечал, что назвал их, и это было такое замечательное название, что этого было достаточно, чтобы оправдать мою роль. Я был Ринго Старром из Art of Noise. Я заваривал чай. О, и я написал текст к одному из самых прекрасных произведений поп-музыки в истории, Moments in Love". Сам Хорн присоединился к новой группе в качестве консультанта по продюсированию и разработчика дальнейших идей. Это был первый раз, когда он был частью группы с тех пор, как расстался со своим партнером по The Buggles Джеффом Даунсом (после того, как они стали частью Yes). Это также был бы первый и последний раз, когда он добился успеха в чартах как артист со времен хита новой волны в 1979 году с песней "Video Killed the Radio Star" (не считая титров для записи альбома The Dollar).
Click to view
Дебютный мини-альбом Art of Noise "Into Battle with the Art of Noise" вышел в сентябре 1983 года на молодом лейбле ZTT Хорна.
Многие сэмплы, первоначально использованные на 90125, вновь появились на EP, который сразу же стал хитом в чартах urban и alternative dance в США благодаря инструментальному треку "Beat Box", любимому боди-попперами.
Click to view
Первый альбом Art of Noise, Who's Afraid of the Art of Noise? был выпущен в 1984 году. В течение этого периода группа позиционировала себя как анонимную (используя маски, минимальную личную внешность или даже отсутствие промоушена, чтобы указать, что Art of Noise не была стандартной рок- или поп-группой, которая продвигала и мифологизировала своих участников как индивидуумов).
Энн: Когда группа только начинала, мы подумали, что было бы неплохо создать имидж, который не был бы основан на моде. Мы думали, что это побудит людей смотреть на музыку, а не на участников группы. Однако это продолжалось недолго.
Гэри: На самом деле, не кажется, что это сильно отличается; ответственность намного больше отличается; вероятно, это веселее, в этом больше риска.
Энн: В Америке очень большой риск, потому что они думают, что мы черные; нас признали вторым лучшим новым негритянским коллективом. Нам интересно, как мы сможем справиться с этим.
Гэри: В какой-то момент появился инструмент, которым никто по-настоящему не пользовался, и нам повезло, что у нас был тот, который мы могли использовать. С ним можно делать определенные вещи, которые вы не в состоянии сделать ни с чем другим. Так что пришлось поэкспериментировать с этим, и с этого момента все пошло на лад.
Энн: Это знаменитый музыкальный компьютер Fairlight, о котором вы, возможно, слышали.
Гэри: Который играет важную роль. Я действительно думаю, что музыка важнее личности. Мода на личность, кажется, меняется намного быстрее, чем мода на музыку.
- Гэри Лэнган и Энн Дадли, интервью Би-би-си "Время завтрака"
Click to view
"Moments in Love", десятиминутная инструментальная ода чувственности, появившаяся на альбомах Into Battle и Who's Afraid, была ремикширована и выпущена синглом в 1985 году. Песня была впервые выпущена в США в 1983 году, где она стала умеренным хитом в американском чарте R & B синглов. Она звучала на одной из свадеб Мадонны; была сэмплирована Майей в ее хитовом сингле "It's All About Me" с участием Сиско; использована в саундтреке к фильму Pumping Iron II: The Women; показана в индийском фильме Koi...Mil Gaya; название упомянуто на первых страницах романа Сестры Соулджи "Midnight and the Meaning of Love" 2011 года (как “Moments of Love”); вставлено в песню King Sun "Hey, Love"; использовано в ряде рекламных роликов; а также ремикшировано, перепето и сэмплировано многими другими исполнителями. Она также появлялась в многочисленных сборниках chill out и стала одним из основных элементов плейлистов радиостанции smooth jazz. "Moments in Love" много раз переиздавалась, с такими названиями, как "Moments in Bed" и "Moments in love 7", "Master Rejected". Большинство ремиксов на "Moments in Love" можно найти в бокс-сете And What Have You Done with My Body, God?
Статья в журнале Smash Hits за октябрь 1984 года сообщила о некоторых планах Морли и Хорна относительно последующих проектов группы. Они включали кавер на песню "Video Killed the Radio Star", первоначально написанную The Buggles (Хорн и Джефф Даунс); альбом Raiding the 20th Century, в котором в качестве исходного материала использовались звуки всего 20-го века; партитуру к фильму The Living End, написанную Морли и поставленную режиссерами Godley & Creme; и саундтрек к балету.
"Close (to the Edit)" был выпущен в октябре того же года. Сингл стал первым крупным британским хитом Art of Noise, достигнув восьмой строчки в UK Singles Chart в ноябре 1984 года.
Click to view
В 1985 году Дадли, Джечалик и Ланган внезапно распались с Морли и Хорном, а также с лейблом ZTT.
В интервью для Melody Maker после распада группы в октябре 1985 года Джечалик указал, что они с Морли не ладили и что, по его мнению, творчество Морли было претенциозным. Джечалик ответил на вопрос об уровне вовлеченности Морли и Хорна в "Who's Afraid", сказав: "Трудно сказать. Мы говорим приблизительно 1,73 процента, но это может достигать даже двух процентов. Видите ли, все, что произошло, - это то, что мы с Гэри что-то начали, это было отнято, и мы предприняли шаги, чтобы вернуть это". В том же интервью Дадли указала, что, по ее мнению, отдельные фрагменты "Who's Afraid" были сомнительного качества.
Много позже Морли прокомментирует: "Когда Тревор и я ушли, (Джечалик, Лэнган и Дадли) стали новой группой, у которой были хиты с Томом Джонсом". Его презрение к художественному направлению Art of Noise после того, как он больше не был связан с ним, стало еще более очевидным в других статьях, которые он написал, включая примечания к сборнику 1986 года Daft (под именем Otto Flake) и статью в сентябре 2002 года для The Observer.
После распада Дадли, Джечалик и Ланган перешли на британский лейбл China Records, взяв с собой название Art of Noise. Некоторые оригинальные образы и дух группы были сохранены для их второго альбома In Visible Silence. Этот альбом породил удостоенную премии "Грэмми" кавер-версию темы Peter Gunn, записанную с Дуэйном Эдди, у которого был хит с Питером Ганном в 1959 году. Совместная работа Art of Noise достигла второго места в танцевальных чартах Billboard. В клипе Питера Ганна комик Рик Мэйалл снялся в пародии на жанр фильмов о частном сыщике. Позже эта пьеса была использована в качестве музыкальной темы для телесериала BBC "ДBill Oddie's Wild Side" 2008 года.
Click to view
Сингл "Legs", похожий на "Beat Box" (с использованием тех же звуков барабанов), стал легким андеграундным хитом в танцевальных клубах. В 1986 году трек с альбома "Paranoimia" добился некоторого успеха, когда ремикс на него был выпущен в качестве сингла с наложенными вокальными сэмплами, предоставленными Мэттом Фреуэром в роли предположительно сгенерированного компьютером персонажа Макса Хэдрума. Фревер также появился в роли Макса Хэдрума в музыкальном клипе на этот трек.
Примерно в 1986 году Джечалик и Дадли начали появляться на фотографиях без масок, что оттолкнуло некоторых поклонников, которые ценили эстетику Морли "искусство ради искусства". Предстоящие саундтреки продолжили эволюцию Art of Noise в поп-группу и ушли от безликой "антигруппы" Морли.
Click to view
К 1987 году в составе группы остались только Джечалик и Дадли. В том году вышел их альбом In No Sense? Nonsense!
В альбом вошли самые продвинутые ритмические коллажи Джечалика на сегодняшний день, а также сочные струнные аранжировки, пьесы для хора мальчиков и клавишные мелодии Дадли. Он не выдал ни одного хита, хотя их звукозаписывающий лейбл приложил усилия, чтобы распространить ремиксы "Dragnet" в танцевальных клубах, и сингл достиг 60-й строчки в UK Singles Chart.
Click to view
В 1987 году Art of Noise предоставило партитуру для двух фильмов "Hiding Out" и "Dragnet", и в обоих фильмах было использовано одно конкретное решение. Их связующий пассаж на основе духовых инструментов между фрагментами из оригинальной песни-темы телешоу Dragnet был использован в качестве второстепенной музыки во время драматической сцены - вооруженной погони по стропилам спортзала - ближе к концу "Hiding Out".
В 1988 году одноразовое сотрудничество с певцом Томом Джонсом (кавер-версия песни Принса "Kiss" - основной элемент сценических выступлений Джонса) возродило интерес публики к Art of Noise и обеспечило группе самый большой хит в мейнстриме. Трек появился на нескольких альбомах Джонса, а China Records включила песню в сборник величайших хитов The Best of The Art of Noise, первое издание которого также содержало треки, лицензированные ZTT.
Click to view
Последующий альбом, Below the Waste, не смог добиться большого успеха после своего выхода в 1989 году.
Из него вышел запоминающийся сингл "Yebo!" (с уникальным вокалом зулусских исполнителей Mahlathini и Mahotella Queens). Как кассетная, так и CD-версии включают два бонус-трека в виде "Robinson Crusoe" и "James Bond Theme".
Click to view
В 1990 году Дадли и Джечалик объявили, что the Art of Noise официально распались.
Click to view
Хотя Дадли и Джечалик уже распустили группу, в 1990 году они помогли в продвижении сборника с легкими ремиксами The Ambient Collection, который выпустил China лейбл, чтобы заработать на растущем интересе к эмбиент-хаусу. Джечалик одобрил ремиксы, которые появились на The FON Mixes в следующем году. В течение оставшейся части десятилетия China Records выпускала новые сборники Art of Noise: The Drum and Bass Collection, Art Works и переиздания Best of без треков эпохи ZTT. Некоторые из них содержали новые ремиксы других исполнителей.
Согласно интервью с Джечаликом, опубликованному в фэнзине ZTT Outside World в 1991 году, Джечалик, Дадли и Ланган были вдохновлены коммерческим успехом The FON Mixes и обсуждали воссоединение группы как трио снова. Готовясь к записи нового альбома, Джечалик и Ланган отправились на Кубу, чтобы собрать новый исходный материал. Однако никаких новых записей в новом составе произведено не было, и Art of Noise так и не появились.
Click to view
Дадли стала хорошо известна как автор многочисленных саундтреков к фильмам и телевидению в 1990-х годах. Самым известным из них, вероятно, является "The Full Monty", который получил премию "Оскар" за оригинальную музыкальную партитуру. Она также сотрудничала с Джазом Коулманом из Killing Joke над альбомом 1990 года Songs from the Victorious City (вдохновленным поездкой, которую они вдвоем совершили в Египет) и спродюсировала два трека для альбома Деборы Харри 1993 года Debravation ("Strike Me Pink", в котором она также была соавтором и играла на клавишных, и "Mood Ring"). За эти годы она записала оркестровки для десятков поп-релизов, а также записала и спродюсировала альбом Voice для своей подруги Элисон Мойет. Кэти Деннис добавила текст к одной из композиций Дадли и записала ее как "Too Many Walls", которая в 1991 году вошла в топ-10 американских хитов.
В 1995-1997 годах Джечалик и инженер Боб Краушаар In No Sense? Nonsense! спродюсировали ряд инструменталов, ориентированных на танцевальные клубы, под названием Art of Silence, выпустив альбом под названием artofsilence.co.uk. Джечалик также начал новую карьеру в торговле фьючерсными контрактами.
The Art of Noise также получили хорошее вознаграждение за написание песни The Prodigy "Firestarter", в которой сэмплирован женский голос "hey, hey" из "Close to the Edit". The Prodigy также внесли свой вклад в ремикс "Instruments of Darkness (All of Us are One People)" на сборник The FON Mixes 1991 года. Кроме того, отредактированная версия "Close to the Edit" представлена в ежемесячном образовательном клубе Amiga game Ready Robot Club. The Art of Noise также приписывают музыку к сериалу ITV " The Krypton Factor".
Click to view
В 1998 году Хорн, Морли и Дадли начали говорить об первоначальном замысле нового проекта, его актуальности в музыке 20-го века и надвигающемся начале нового столетия. Группа временно реформировалась, добавив гитариста Лола Крима, но без Джечалика и Гэри Лэнгана. Их инженерные, программные и продюсерские задачи были выполнены танцевальной группой Way Out West. Был записан альбом "Balance - Music for the Eye", но так и не был выпущен, хотя несколько треков из этого проекта были включены в ретроспективный альбом Influence 2010 года, и весь альбом был выпущен как часть бокс-сета At the End of the Century. Вместо этого новый сингл под названием "Dream On", в котором были представлены ремикшированные версии трека с предстоящего альбома "Dreaming in Colour", был выпущен для клубных ди-джеев позже в 1998 году, демонстрируя миксы Way Out West.
Click to view
Второй сингл, "Metaforce", с рэпом от Ракима, предшествовал выходу в 1999 году концептуального альбома The Seduction of Claude Debussy, целостного концептуального альбома, рассказывающего о жизни и творчестве Клода Дебюсси, на лейбле ZTT.
Второй сингл, "Metaforce", с рэпом Раким, предшествовал выходу в 1999 году концептуального альбома The Seduction of Claude Debussy, целостного концептуального альбома, рассказывающего о жизни и творчестве Клода Дебюсси, на лейбле ZTT.
Позже этот альбом лег в основу 17-минутного саундтрека к празднованию London's Millennium фейерверками на берегах Темзы. Фейерверк был синхронизирован с монтажом "Seduction", в котором также был представлен коллаж из сэмплов некоторых самых известных британских поп- и рок-песен, а также классических композиторов. Он транслировался в прямом эфире на 95,8 Capital FM и BBC London 94,9. Тревор Хорн работал над проектом с Джилл Синклер, Бобом Гелдофом, исполнительным директором Capital Radio Клайвом Диккенсом и продюсером Россом Фордом.
Click to view
Отыграв несколько концертов в Великобритании и США, группа распалась. DVD (Into Vision) и CD (Reconstructed) были выпущены в 2002 и 2003 годах соответственно, с музыкой, записанной и отснятой в Чикаго, на фестивале Coachella (10 сентября 1999 года), в Shepherd's Bush Empire (22 марта 2000 года) и Fountain Studios, Уэмбли, Лондон (1 июня 2000 года).
Своего рода воссоединение произошло на живом выступлении концертного оркестра Би-би-си 30 ноября 2013 года (с прямой трансляцией по радио Би-би-си), включающем оркестровую аранжировку Дадли EP группы Into Battle и новую пьесу под названием "Rhythm of a Decade", написанную Дадли и озвученную Морли. В своих программных заметках они объясняют, что "Rhythm of a Decade" был вдохновлен неизданным произведением Art of Noise: "Из многих альбомов Art of Noise, которые не появились - даже если они были записаны - был один, который стремился представить различные десятилетия с помощью ритмов, появившихся во время этого конкретного десятилетия - составление зависимости развития ритмических паттернов и физических изменений в звучании барабанов на протяжении 1950-х, 1960-х, 1970-х, 1980-х и 1990-х годов".
Click to view
25 мая 2017 года участники Art of Noise Ланган, Дадли и Джечалик воссоединились как Reboot Art of Noise, выступив в ливерпульском Sound City в качестве специальной поддержки Human League во время фестиваля пионеров британской электронной музыки.
Эта троица появилась снова, когда они исполнили основные моменты из своего альбома In Visible Silence, а также другие важные моменты карьеры под названием "Dudley, Jeczalik, Langan" в Британской библиотеке в Лондоне 9 марта 2018 года в рамках библиотечного "Season of Sound", посвященного 140-летию записанного звука. Это выступление включало записанное на видео вступление и концовку от Пола Морли.
Совсем недавно Джечалик и Ланган периодически выступали с концертами в составе Art of Noise/Revision/VJ Set, в состав которого также входили видеооператор Иэн Пил (многолетний хроникер Art of Noise) и чилийский музыкант/продюсер Раймундо Ладрон де Гевара.
Click to view
В 2003 году издание Into Battle, посвященное 20-летию Into Battle, впервые было выпущено в Германии в виде CD, включая бонус-треки и бонусный DVD с их промо-роликами, а также слайд-шоу с избранной дискографией обложек альбомов. Диск заменил оригинальную версию "Beat Box" более поздней "Diversion One".
В начале 2004 года лейбл Karvavena выпустил трибьют-альбом Art of Noise "The Abduction of The Art of Noise". Этот альбом содержит каверы на различные треки, включая новую версию "Beat Box", исполненную Джечаликом под псевдонимом Art of Silence. В 2004 году Дадли и Хорн вместе исполнили "Close (To the Edit)" на благотворительном мероприятии The Prince's Trust.
В 2006 году Лол Крим и Тревор Хорн основали группу Producers, состоящую из известных звукорежиссеров и музыкантов. Гэри Лэнган - звукоинженер группы.
21 августа 2006 года ZTT выпустили бокс-сет Art of Noise на 4 компакт-дисках под названием And What Have You Done with My Body, God?, который состоял исключительно из треков эпохи ZTT 1983-85 годов, из первоначальных пробных демозаписей, созданных Гэри Лэнганом и Джечаликом вслед за Yes 90125 сессий, к отрывкам из спектаклей Ambassadors Theatre с участием Хорна и Морли, записанным на концертах, посвященных выступлениям ZTT, до которых Ланган, Джечалик и Дадли покинули лейбл (и, на данный момент, группу). В сет вошли более 40 неизданных ремиксов, демо-версий и незавершенных работ, а также полная виниловая версия Into Battle... - записано оригинальными мастерами - впервые на CD. Проект был задуман, исследован и составлен музыкальным журналистом (и поклонником Art of Noise) Иэном Пилом, который также написал сопроводительную 36-страничную книгу к бокс-сету, в которой были представлены новые интервью со всеми участниками оригинального состава.
Click to view
В апреле 2011 года Пил продолжил архивацию классических и сводных материалов ZTT, которые теперь называются серией Element, переиздав книгу Into Battle with the Art of Noise в подарочном издании. Предполагалось, что это будет первый хронологический ремастеринг материалов The Art of Noise, объединяющий оригинальный альбом или EP с расширенными и ранее недоступными треками. Who's Afraid of the Art of Noise?, считающийся первым "настоящим" альбомом AON, был выпущен подарочным изданием 19 сентября 2011 года.
В мае 2017 года вышло двухдисковое подарочное издание In Visible Silence. В него включен ремастированный альбом, а также несколько ремиксов и би-сайдов, взятых с предыдущих 12-дюймовых синглов и впервые доступных на CD. Также включены записи и неизданный материал за время работы группы с China Records. Вскоре после этого было выпущено аналогичное подарочное издание их следующего альбома "In No Sense? Nonsense! .
Click to view
The Art of Noise написали и записали музыкальную тему к популярному британскому игровому шоу The Krypton Factor, которое выходило с 1986 по 1993 год; группа также сочинила короткие музыкальные фрагменты, которые представляли каждый из шести раундов. Группа также сочинила и исполнила вступительную тему для третьей серии ток-шоу The Max Headroom Show. Трек под названием "Happy Harry's Night Club" (в честь фразы, произнесенной Максом Хэдрумом в Paranoimia), показан на In Visible Silence.