10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 11)

Nov 13, 2023 06:00


Продолжаю рассказ об отечественных фильмах советских времен, снятых на территории Советского Союза, в том числе с участием зарубежных стран...
В краткой аннотации по сюжету фильма напомню афишу, которая нас призывала в своё время посетить киносеанс, ссылку на сам фильм бесплатный к просмотру и небольшой отрывок с целью напомнить - как это было.

Продолжение 11, начало -


Продолжение 1 - 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 2)
Продолжение 2 - 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 3)
Продолжение 3 - 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 4)
Продолжение 4 - 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 5)
Продолжение 5 - 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 6)
Продолжение 6 - 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 7)
Продолжение 7 - 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 8).
Продолжение 8 - 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 8)
Продолжение 9 - 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 9)
Продолжение 10 - 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ - 10)

«Тайна рукописного Корана» - советский фильм 1991 года режиссёра Рафаэля Гаспарянца, по одноимённой повести Народного писателя Дагестана Ахмедхана Абу-Бакара.

https://youtu.be/Tpsqf65UQHc



Дагестан. События происходят в период Гражданской войны.
В одном из аулов умирает старый горец. Он завещает сыну рукописный Коран, поручая отдать его Эльдару, потомку правителей Мекки. На страницах рукописной Священной книги зашифрованы сведения о местонахождении спрятанных сокровищ шейхов Дагестана. Бандит Мазгар, представившись двоюродным братом Эльдара, убивает горца и похищает Коран. Но Мазгар неграмотный, и прочитать рукопись, а главное, заметки на её полях, не может - и отправляется к крупному землевладельцу Исмаилу, являющемуся турецким шпионом.
Эльдару - «всаднику в белом», нужно вернуть рукописный Коран из лап резидента турецкой разведки…

«Тёмные аллеи» - художественный фильм 1991 года по мотивам рассказов Ивана Бунина. Фильм характеризовали, как «попытку экранизировать чуть ли не всю лирическую прозу Бунина сразу».

https://my.mail.ru/mail/cyrella/video/11883/21643.html



Супруги направляются в Крым отдыхать. Не доехав до Подольска, поезд останавливается. Основной действующий персонаж рассказывает жене, что в юности на каникулах он жил в усадьбе, расположенной неподалеку. Время вынужденной стоянки поезда заполняется его рассказом о романе с дочерью владельца усадьбы.

image Click to view



«Трава и вода» - мелодрама, снятая Ленфильмом в 1991 году.

https://youtu.be/nyMVKpceSaw

Главный герой «Травы и воды» горнист Иванов, тихий мальчик, отчаянно презирающий необходимость ходить в своем лагере по струнке, всячески нарушает дисциплину, сбегает домой, наблюдает отца, пьющего горькую, и едет с ним на рыбалку.

«Третья планета» - советский художественный фильм 1991 года режиссёра Александра Рогожкина.

https://youtu.be/zQIVuEVX05Y



Антон в отчаянии. Его пятнадцатилетнюю дочь Алёну, страдающую тяжёлым и неизлечимым недугом, в очередной раз без улучшений выписывают теперь уже из заграничной клиники. Надо возвращаться домой и попытать счастья в зоне - так называется место, где много лет назад произошла атомная катастрофа. Теперь там, если верить слухам и журнальным публикациям, живут люди-мутанты, сверхцелители.
Антон и Алёна проходят через заражённые радиоактивностью пространства и добираются до закрытой от всего мира небольшой цивилизации мутантов. Из поздней осени они попадают в цветущее лето. Здешние обитатели живут по своим законам и имеют свою, непонятную для цивилизованного человека, систему ценностей. Люди из внешнего мира приносят с собой беду, разрушают мир, в котором жили обитатели зоны.

image Click to view



«Три дня» (лит. Trys dienos) - советский литовский кинофильм 1991 года. Полнометражный дебют кинорежиссёра Шарунаса Бартаса.

https://youtu.be/UFsR83u_bms



Фильм датирован 1991 годом, но снимался в 1989-1990. Картина предвосхищает события, случившиеся после августовского путча в 1991 году.
Принято обозначать этот фильм как антиисторию четырёх молодых людей в неком мёртвом городе K. Внешне город и правда мертв: объекты съёмок у Бартаса почти всегда одни и те же: заброшенные сараи, дешёвые гостиницы, пустые причалы, провинциальные кабаки с грандиозными русскими пьянками под хиты 1990-х и тёмные углы: места обитания тёмной энергии (не в фольклорно-бытовом, а в философско-космологическом смысле), места, где света нет.
В фильме ничтожно мало диалогов, Голубева говорит вполголоса, будто про себя (стилистика этого фильма определит её игру в последующих фильмах раз и навсегда), герои картины будто в постоянном ожидании некого События, которое так и не случится. Ориентиры героям придется искать самим, и не всегда успешно.

image Click to view



Убить «Шакала» - фильм режиссёра Григория Кохана. Экранизация повести Николая Оганесова «Визит после полуночи».

https://youtu.be/hKSy3Y74JzI



В Алуште совершено разбойное нападение на инкассаторов, оперативникам известна только кличка одного из нападавших - «Шакал». Тем временем, в Киев из Алушты на поезде возвращается компания людей, один из которых убит. Прибывший на поезд сыщик Петров после проведения следственных действий связывает эти два преступления и, понимая, что Шакал один из пассажиров и именно он убил потерпевшего, приступает к отработке версии «убийца всё ещё в поезде».
Под подозрением оказываются все члены компании, поскольку так или иначе у каждого из них был мотив для убийства.

image Click to view



«Умирать не страшно» - советский художественный фильм киностудии им. М. Горького.

https://youtu.be/jZfpyuZVy_c

СССР, 1935 год. В стране медленно, но верно набирает обороты маховик массовых репрессий. Ксению вызывают повесткой к следователю НКВД. Она думает, что её, как дочь бывшего помещика, ждёт арест. До этого был репрессирован её муж. Однако на этот раз обошлось - следователь проникается судьбой Ксении и отпускает её.
Жизнь Ксении, её двух дочерей и отца после этого идет своим чередом. Но однажды её отца арестовывают, а ей самой предлагают стать осведомительницей…

image Click to view



«Униженные и оскорблённые» - фильм советского режиссёра Андрея Эшпая. Экранизация одноимённого романа Ф. М. Достоевского.

https://youtu.be/zGLbjFGT9eo



Действие фильма происходит в Санкт-Петербурге. Повествование ведётся от лица начинающего литератора Ивана Петровича (Вани), приёмного сына в семье Ихменевых. Наташа Ихменева влюблена в Алёшу Валковского, отец которого находится в конфликте с её отцом. Ранее отец Наташи, Николай Ихменев, работал управляющим у князя Валковского, однако тот необоснованно обвинил его в хищениях. В суде князь Валковский выиграл дело, добившись того, что Ихменев был признан виновным. Николай Ихменев был вынужден выплатить 10 тысяч рублей, в результате его семья оказывается в крайней бедности.
Отношения Алёши Валковского и Наташи построены так, что он одновременно встречается с дочерью богатого купца Катей, при этом Наташа знает об этом. Алёша Валковский, слабохарактерный и легкомысленный молодой человек, искренне любит Наташу. Князь Валковский заинтересован в женитьбе сына на Кате (речь идёт о 3-х миллионах приданого). Наташа уходит из дома родителей, чтобы жить в квартире, снятой для неё Алёшей. Отец Наташи болезненно воспринимает её уход к сыну своего врага, считая это позором, и проклинает дочь. Сам Иван, который влюблён в Наташу, помогает им и часто навещает Наташу, бывая свидетелем их встреч.
Иван живёт в небольшой квартире на чердаке, которую ранее снимал умерший недавно старик. В один из дней к нему приходит оборванная 12-летняя девочка, которая ищет дедушку. После её повторного прихода Иван незаметно следует за ней, узнав, что Лена является сиротой, которая после смерти матери живёт у некой Бубновой - хозяйки многоквартирного дома, где они снимали комнату. Бубнова оскорбляет и избивает девочку, доводя её до припадка. Иван пытается вмешаться, но его прогоняет дворник. На улице Иван встречает старого знакомого Маслобоева, который является частным сыщиком. Маслобоев знает о Бубновой и сообщает, что та приютила девочку с неблаговидными целями. Вечером Маслобоев и Иван приходят домой к Бубновой, которая пыталась использовать девочку, продавая её как проститутку. Маслобоев задерживает клиента девочки, Иван поселяет её у себя. Лена просит называть её Нелли, как называла её мать. По словам врача, у Нелли больное сердце, и она скоро умрёт.
Неожиданно князь посещает Алёшу с Наташей, давая им разрешение жениться. Однако он сделал это с расчётом на то, что затем Алёша ближе сойдётся с Катей. Постепенно Наташа догадывается о лицемерии князя. Иван узнаёт от Маслобоева эпизод из жизни князя. Несколько лет назад тот соблазнил дочь коммерсанта, уговорив её бежать с ним и выкрасть ценные бумаги отца. Её отец разорился, а Валковский под надуманным предлогом бросил беременную девушку. Вскоре князь приглашает Ивана в ресторан, где во время беседы раскрывает своё истинное лицо. Он предстаёт беспринципным и коварным человеком, издеваясь над чувствами сына и Наташи, а также предлагая деньги Ивану, чтобы тот сам женился на ней.
Князь Валковский вынуждает Алёшу сопровождать Катю во время поездки в деревню. Наташа чувствует, что Алёша склоняется к женитьбе на Кате. Отвергнутая отцом и потерявшая любимого, она глубоко переживает. С помощью Нелли Иван уговаривает Николая Ихменева простить Наташу. В финале фильма Нелли умирает. Перед смертью она просит передать князю Валковскому, что его дочь умерла и не простила его.

image Click to view



«Урга - территория любви» - совместный советско-французский кинофильм 1991 года режиссёра Никиты Михалкова. Обладатель главного приза Венецианского кинофестиваля.

https://youtu.be/5MtEzLSrL2w



Молодая монгольская пара, живущая в степи Внутренней Монголии на севере КНР, по китайским законам не может иметь больше троих детей. Но трое у них уже есть. Тогда Пагма посылает своего мужа Гомбо в город за презервативами. Он едет в город вместе с русским шофёром Сергеем (Владимир Гостюхин). Вместо презервативов Гомбо покупает телевизор, кепку, велосипед и, вернувшись домой, бежит с Пагмой в степь и втыкает в землю укрюк (монг. уурга) - шест с петлёй на конце, используемый для отлова лошадей из табуна, который в таком положении традиционно сигнализирует, что в данном месте пара занимается любовью.

image Click to view



«Феофания, рисующая смерть» (другие названия - The Clearing, Time Of Darkness) - фильм совместного советско-американского производства 1991 года. Жанр - исторический триллер. Режиссёр - Владимир Алеников.

https://youtu.be/7Sh7-X7w-9A



XI век. Деревня, часть жителей которой - язычники, а часть - уже христиане. Отношения между двумя частями общины нельзя назвать спокойными. Староста деревни язычник Григорий всячески насмехается над священником отцом Агафангелом, заявляет, что священник не мужчина, требует от него вступить в близкие отношения с женщинами. С другой стороны, Агафангел пытается обличать языческие обычаи жителей деревни.
Летом наступает пора языческого праздника во славу Перуна, сопровождающегося игрищами и сексуальной оргией. В это время прихожане собираются в церквушке. Одна из жительниц деревни, Анна, отказывается принимать участие в плотских утехах, и на следующей день её находят в лесу мёртвой. Девушка изнасилована, на её теле следы укусов. Жители деревни решают, что виновник смерти девушки - оборотень. Деревенская знахарка Феофания, с одной стороны, успешно готовит тело к погребению, скрывая раны (что вызывает у жителей деревни подозрение в колдовстве), с другой стороны - с помощью обрядов пытается узнать, что же произошло ночью. Григорий же решает, что пришествие оборотня связано с тем, что священник разозлил Перуна, и препятствует тому, чтобы Анну похоронили по христианскому обряду.
Следующей жертвой убийцы становится Людмила, родственница Григория. Григорий просит Феофанию подготовить тело к погребению, при этом не улучшать её внешность. Однако Феофания не прислушивается к совету старосты. В результате отец Агафангел обвиняет знахарку в колдовстве и требует расправы над ней. Сын Феофании Нестор находит на месте убийства оберег, который, скорее всего, принадлежит убийце. Знахарка просит у старосты помощи, при этом показывая ему оберег. Староста остаётся безмолвен - тогда Феофания понимает, что староста и есть убийца. Ради спасения своей шкуры Григорий встаёт на сторону священника и соглашается с тем, что Феофанию нужно сжечь. Толпа поджигает избу Феофании. Однако Нестору удается помочь матери выбраться через тайный лаз.
Нестор показывает Григорию оберег, который староста пытается отобрать у мальчика. В погоне за Нестором Григорий приходит в лес, где встречает живую Феофанию. От неожиданности он падает в волчью яму и погибает, пронзённый колом.
Феофания и Нестор уходят из посёлка.

image Click to view



Продолжение следует.

история, позитив, #жилабылаосень, 1991, кинематограф, #10списков, кино

Previous post Next post
Up