Джастин Дэвид Хейворд (Justin David Hayward; род. 14 октября 1946 года, Суиндон, Великобритания) - английский музыкант, наиболее известный как гитарист, солист и композитор рок-группы The Moody Blues.
Надо про группу и вспомнить...
The Moody Blues - английская рок-группа, образованная в Бирмингеме в мае 1964 года. Первоначально группа состояла из барабанщика Грэма Эджа, гитариста и вокалиста Денни Лейна, клавишника и вокалиста Майка Пиндера, мультиинструменталиста и вокалиста Рэя Томаса и басиста и вокалиста Клинта Уорвика; Эдж был единственным постоянным участником группы на протяжении всей их истории. Первоначально являясь частью британской бит- и R &B-сцены начала-середины 1960-х, группа получила известность благодаря синглу № 1 в Великобритании и топ-10 в США "Go Now" в конце 1964 - начале 1965 годов. Лейн и Уорик покинули группу к концу 1966 года, их заменили гитарист и вокалист Джастин Хейворд и басист и вокалистка Джон Лодж. Они приняли психоделическое рок-движение конца 1960-х, и их второй альбом 1967 года " Days of Future Passed", представляющий собой сплав рока с классической музыкой (исполненный с Лондонским фестивальным оркестром), сделал группу пионерами в развитии арт-рока и прогрессивного рока. Он был описан как "знаковый" и "один из первых успешных концептуальных альбомов".
Click to view
Группа выпустила еще шесть альбомов и активно гастролировала, пока в 1974 году не взяла паузу. Их записи этого периода были одними из самых успешных в жанре прогрессивного рока и породили такие хиты FM-радио, как "Nights in White Satin" (1967 и 1972), "Tuesday Afternoon" (1968), "Question" (1970), "The Story in Your Eyes" (1971), "Isn't Life Strange" (1972), и "I'm Just a Singer (In a Rock and Roll Band)" (1973). Возобновив деятельность в 1977 году, Пиндер покинул группу в следующем году и был заменен швейцарским клавишником Патриком Морацем, ранее работавшим в Yes. В 1980-х годах они приобрели более синти-поп звучание, выпустив хиты "Gemini Dream" (1981), "The Voice" (1981), "Your Wildest Dreams" (1986) и "I Know You're Out There Somewhere" (1988). "Your Wildest Dreams" сделали Moody Blues первым коллективом, попавшим в топ-10 своих первых трех синглов в Соединенных Штатах за три разных десятилетия. Мораз ушел в 1991 году, за ним последовал Томас в 2002 году; Томас умер в 2018 году. Последним студийным альбомом группы был рождественский альбом December (2003), после чего они решили отказаться от записи каких-либо дальнейших студийных альбомов. Тем не менее, они продолжали гастролировать на протяжении 2000-х и позже периодически воссоединялись для проведения мероприятий, разовых концертов, коротких туров и круизов, пока Эдж не вышел на пенсию в 2018 году; он умер в 2021 году.
The Moody Blues продали 70 миллионов альбомов по всему миру, включая 18 платиновых и золотых пластинок. Они выпустили 16 студийных альбомов, шесть из которых вошли в топ-20 США (два достигли № 1) и восемь из которых вошли в топ-20 Великобритании (три достигли №1). Они были введены в Зал славы рок-н-ролла в 2018 году за "более 50 лет волнующей и значимой музыки, которая повлияла на бесчисленное множество музыкантов и потрясла поклонников по всему миру".
Click to view
В 1958 году в Бирмингеме, Англия, образовалась рок-н-ролльная группа El Riot & the Rebels, в состав которой вошли вокалист и гармонист Рэй Томас ("El Riot") и басист Джон Лодж. В начале 1963 года к ним присоединился клавишник Майк Пиндер, который только что вернулся домой после службы в армии. Среди других бирмингемских рок-н-ролльных групп в эти годы были Danny King & the Dukes (образованы в 1958 году) с басистом Клинтом Уорвиком, Gerry Levine & the Avengers (образованы в 1959 году) с барабанщиком Грэмом Эджем и будущим участником Electric Light Orchestra Роем Вудом на гитаре,и Denny & the Diplomats (образованы в 1962 году), с вокалистом и гитаристом Денни Лейном и другим будущим участником ELO, барабанщиком Бевом Беваном. El Riot & the Rebels распались, когда Джон Лодж поступил в технический колледж в 1963 году, а Рэй Томас и Майк Пиндер сформировали новую группу Krew Kats.
В конце 1963 года, после неудачного выступления в Гамбурге, Германия, Томас и Пиндер начали строить планы по созданию новой группы. Тем временем, к началу 1964 года Клинт Уорвик, Грэм Эдж и Денни Лейн покинули свои предыдущие группы и начали работать вместе в новой группе R&B Preachers.
Click to view
В начале мая 1964 года Рэй Томас и Майк Пиндер начали формировать свою новую группу, к которой присоединились Грэм Эдж и Денни Лэйн; бывшему коллеге Томаса и Пиндера по группе El Riot Джону Лоджу также было предложено присоединиться, но он отказался; поскольку другие участники уже намеревались переехать в Лондон в качестве профессиональной группы после нескольких местных концертов Лодж все еще учился в колледже и был полон решимости закончить его. Вместо него они наняли бывшего товарища Эджа и Лейна по группе R&B Preachers Клинта Уорвика. Группа надеялась получить спонсорскую поддержку от местной пивоварни Mitchells & Butlers (которой принадлежало множество клубов живой музыки), даже назвав себя "M & B Five", но спонсорство не оправдалось. The M & B Five отыграли свое первое живое выступление через несколько дней после своего образования в Carlton Ballroom (позже ставшем местом проведения рок-музыкальных мероприятий Mothers) на Эрдингтон-Хай-стрит, где они стали постоянной группой.
К концу августа 1964 года название группы изменилось с M & B Five на Moody Blues. Помимо включения букв M & B, название также было тонкой отсылкой к песне Дюка Эллингтона "Mood Indigo". Пиндер также заявил в более позднем интервью, что в то время его интересовало, как музыка может влиять на настроение людей и изменять его. "Блюз" также был отсылкой к сету группы того времени, состоящему в основном из ритм-энд-блюза. В течение первого года совместной работы, помимо выступлений на собственных концертах и записи собственных пластинок, Moodies (как их часто называли поклонники, да и сама группа) также выступали в качестве бэк-вокалистов для различных блюзовых исполнителей, гастролировавших по Англии (включая Сонни Боя Уильямсона и Мемфиса Слима).
Вскоре группа обрела лондонскую управляющую компанию Ridgepride, основанную Алексом Уортоном (позже известным как Алекс Мюррей), который работал в A&R Decca Records. Их контракт на запись был подписан летом 1964 года с Ridgepride, затем права записи были переданы Decca. В сентябре 1964 года Moody Blues выпустили свой первый сингл, с кавер-версией песни Бобби Паркера "Steal Your Heart Away"и с оригинальной песней Денни Лейна/Майка Пиндера "Lose Your Money (But Don't Lose Your Mind)" в качестве би-сайда, которая не попала в чарты. Они также впервые из нескольких появлений в культовой телевизионной программе Ready Steady Go! (это первое появление остается единственным, которое сохранилось до наших дней; как и многие британские телевизионные программы того времени, Ready Steady Go! удалял ряд эпизодов после трансляции). Но именно их второй сингл, кавер на песню Бесси Бэнкс "Go Now", выпущенный в ноябре 1964 года, доказал их прорыв, будучи раскрученным на телевидении с помощью одного из первых специально созданных рекламных фильмов в эпоху рока и поп-музыки, продюсером и режиссером которого был Алекс Уортон. Сингл достиг №1 в Великобритании (где он остается их единственным синглом № 1) и №10 в Америке, где он был выпущен на лейбле London Records.
Click to view
Группа изо всех сил старалась продолжить успех "Go Now". Они удовлетворились небольшим британским хитом с кавером на песню Drifters "I Don't Want to Go On Without You", достигшим 33-го места в феврале 1965 года. Желая быстро извлечь выгоду, Decca в спешке выпустила сингл еще до того, как группа завершила его запись (как вспоминал Грэм Эдж в интервью 1978 года по поводу трека, "в середине есть большой фрагмент, где ничего не происходит, предполагалось, что Рэй сыграет на флейте"). Этот трек также был включен в EP под названием The Moody Blues, в который также вошли "Go Now", "Steal Your Heart Away" и "Lose Your Money", выпущенный в апреле 1965 года.
Примерно в это же время Алекс Уортон покинул руководство фирмы, и следующий сингл группы Лейн/Пиндер "From the Bottom of My Heart (I Love You)" был спродюсирован Денни Корделлом, который оставался их продюсером до 1966 года. Сингл был выпущен в мае 1965 года и показал результаты лучше, чем "I Don't Want to Go On Without You", достигнув 22-го места в Великобритании.
В июле 1965 года группа выпустила свой первый альбом The Magnificent Moodies. Это была смесь ритм-энд-блюзовых каверов и оригиналов Лейна/Пиндера, причем в последнем больше чувствовалось влияние мерсибита. В альбом также вошла кавер-версия песни Джорджа и Айры Гершвинов "It Ain't Necessarly So". На задней обложке было напечатано специально написанное стихотворение Донована в прозе. Группа устроила вечеринку в честь презентации альбома, на которой присутствовали такие гости, как Джордж Харрисон и Пол Маккартни из The Beatles.
Click to view
На следующий день после вечеринки, как позже вспоминал Денни Лейн, "мы позвонили в офис Ridge pride и сказали, что нам нужно 100 долларов, чтобы оплатить счет за выпивку. Они сказали нам, что скоро приедут повидаться с нами, но так и не появились. Когда мы пришли в офис, то обнаружили, что они закрыли его и сбежали, оставив нас в беде!". Ridgepride оставил группу банкротом с долгами, забрав деньги, заработанные на их записях к тому моменту.
Теперь, без Ridgepride и без заключенного лицензионного соглашения, группа подписала контракт напрямую с Decca Records в Великобритании и London Records в США, а менеджер The Beatles Брайан Эпштейн взял на себя управление Moody Blues. Их следующий сингл "Everyday" Лейна/Пиндера был выпущен в октябре 1965 года. Сингл застрял на 44-м месте в Великобритании, где группа больше не выпускала пластинок в течение года.
Click to view
Тем не менее, они по-прежнему пользовались спросом на живых концертах, и хотя их успех в чартах Великобритании и Северной Америки снижался, они все еще были успешны в остальной Европе, особенно когда их кавер-версия песни Сонни Боя Уильямсона "Bye Bye Bird" из The Magnificent Moodies была выпущена в качестве сингла во Франции в декабре 1965 года, заняв там 3-е место.
В начале декабря 1965 года The Moody Blues стали группой поддержки The Beatles в последнем британским турне The Beatles. Затем The Moodies с конца декабря 1965 по январь 1966 года провели свое первое турне по Северной Америке. Могло бы стать ценным выступлением на шоу Эда Салливана, оно было забронировано до начала тура; однако проблемы с визой по прибытии в Нью-Йорк привели к тому, что группа не смогла выступить на телевидении в США во время тура, хотя живые концерты все еще продолжались.
Click to view
В июле 1966 года Клинт Уорвик ушел из группы и вообще из музыкального бизнеса. Его ненадолго заменил Род Кларк, но в начале октября и Кларк, и Денни Лейн покинули группу.
Всего несколько дней спустя Decca выпустила новый сингл Moody Blues - "Boulevard de la Madeleine" с песней "This is My House (But Nobody Calls)" в качестве би-сайда. Вскоре после ухода Лейна и Кларка Брайан Эпштейн объявил, что он больше не представляет Moody Blues.
В ноябрьском номере журнала Hit Week за 1966 год голландские интервьюеры Ханс ван Ридж и Эми Хейверс написали статью, в которой говорилось, что на момент ухода Лейна и Кларка Moody Blues находились в процессе записи своего второго альбома под названием Look Out, а Корделл все еще их продюсировал. Альбом был отложен в долгий ящик, и "Really Haven't Got the Time" - единственное название песни, упомянутое в статье. В 2014 году Cherry Red Records на своем лейбле Esoteric Records выпустили роскошное двойное CD-издание The Magnificent Moodies, причем первый диск содержал полную дискографию оригинального Moody Blues, в то время как на втором диске были представлены ранее не издававшиеся треки, в том числе с попытки альбома 1966 года. Большинство треков для этого второго альбома были оригиналами Лейна/Пиндера, а единственной кавер-версией была песня Тима Хардина "Hang on to a Dream".
Последняя запись оригинального состава The Moody Blues сингл Лейна/Пиндера "Life's Not Life" (впервые выпущенный в качестве EP-трека во Франции в июне 1966 года), была запланирована к выпуску в Великобритании в январе 1967 года, хотя к этому моменту этот состав не существовал уже несколько месяцев. Релиз этого сингла часто указывается в дискографиях как отмененный; однако на протяжении многих лет были замечены как промо-, так и обычные копии.
В 1971 году Лейн присоединился к пост-битловской группе Пола Маккартни Wings. Наряду с Полом и Линдой Маккартни, Лэйн был одним из трех участников, оставшихся в Wings с момента их образования до распада в 1980 году.
Click to view
Трое оставшихся участников Moody Blues, Пиндер, Томас и Эдж, собрали новый состав в октябре 1966 года. Новыми участниками стали басист и вокалист Джон Лодж и гитарист и вокалистка Джастин Хейворд. Лодж был товарищем по группе Пиндера и Томаса в их до-Муди-Блюзовой группе El Riot & the Rebels. Хейворд ранее входил в Wilde Three вместе со знаменитым британским певцом Марти Уайлдом (отцом будущей поп-звезды Ким Уайлд). Его порекомендовал Пиндеру Эрик Бердон из Animals. Пиндер позвонил Хейворду и был впечатлен, когда Хейворд сыграл ему свой сингл "London Is Behind Me" (выпущен в январе 1966 года) во время их поездки на машине на встречу с другими участниками в Эшер.
Примерно в это же время сингл "Boulevard de la Madeleine" стал хитом в Бельгии, а поскольку коммерческий успех группы в Великобритании пошатнулся, они переехали туда почти сразу после присоединения Хейворд и Лоджа.
К февралю 1967 года группа вернулась в Великобританию. Не имея возможности выступать, у них не было другого выбора, кроме как выступать в кабаре. Это продолжалось недолго, и после стычки со зрителем на одном из концертов, который зашел за кулисы, чтобы отругать группу за их выступление, группа поняла, что продолжать играть ритм-энд-блюзовые каверы без Денни Лейна, чей голос лучше всего подходил к этому стилю, нецелесообразно (в интервью 2005 года Хейворд заявил, что группа продолжала играть свой самый большой хит "Go Now" после того, как он и Лодж присоединились к ней, причем разные участники пытались исполнять ведущий вокал, но это никогда не звучало правильно).
Хотя группа выпустила оригинальные песни на пластинке The Magnificent Moodies в июле 1965 года, каверы на R & B по-прежнему были в центре внимания их концертов до этого момента, после чего группа сосредоточилась на исполнении своих собственных оригинальных песен (хотя интерпретация группой песни Animals "Don't Let Me Be Misunderstood", спетая Хейвордом, оставалась в их репертуаре до 1968 года; в 1968 году на французском телевидении группа играла "I've Got a Dream" и "Bye Bye Bye Bird" среди других песен). Хейворд привнес в группу новое музыкальное направление со своим стилем песен, написанных под влиянием фолка.
Click to view
В апреле 1967 года Moody Blues были представлены штатному продюсеру Decca Тони Кларку, который продюсировал следующий сингл группы, их первую запись с Хейвордом и Лоджем, "Fly Me High" (написанную и спетую Хейворд) с "Really Haven't Got the Time" (написанную и спетую Пиндером) в качестве второго сингла, выпущен в мае 1967 года. Известный поклонникам как Шестой Муди, Кларк оставался продюсером группы в течение следующих одиннадцати лет. "Fly Me High" получил как радиоэфир, так и положительные отзывы, но не попал в чарты Великобритании. В треке были представлены элементы фолк-рока и психоделического стилей, которые были распространены в рок-музыке в то время.
Группа пошла дальше в психоделическом направлении на своем следующем сингле, "Love And Beauty" Пиндера, который был выпущен в сентябре 1967 года. Он тоже не стал британским хитом, но имел большое значение, поскольку стал первым треком Moody Blues с применением мелотрона, играл Пиндер. До образования Moody Blues Пиндер работал в компании, производившей меллотроны, хотя до 1967 года он не мог себе его позволить. Игра Пиндера на меллотроне стала основной частью звучания группы на следующие несколько лет.
До этого момента Рэй Томас в основном играл на губной гармошке, но на некоторых ранних записях группы ("From the Bottom of My Heart", "Something You Got", "I've Got a Dream", "Let Me Go", "You Don't (All the Time) и "Life's Not Life") он играл на флейте; однако с этого момента губная гармошка стала гораздо более популярным инструментом, поскольку психоделические влияния в музыке усилились.
Click to view
К осени 1967 года контракт Moody Blues с Decca Records истекал, и они задолжали лейблу несколько тысяч фунтов аванса. Однако они заручились поддержкой менеджера Decca A&R Хью Мендла, который сыграл важную роль в недавнем создании лондонской Decca - новой дочерней компании Deram Records. При поддержке Мендла The Moody Blues предложили сделку по созданию рок-версии симфонии Антонина Дворжака "Новый мир" для продвижения нового аудиоформата компании Deramic Stereo Sound, в обмен на что группе был бы прощен их долг.
The Moody Blues согласились, но настояли на том, чтобы им был предоставлен творческий контроль над проектом, и Мендл (как исполнительный продюсер) смог обеспечить это, несмотря на печально известное прижимистое отношение Decca к своим артистам. По словам участников группы, Питер Найт, которому было поручено аранжировать и дирижировать оркестровыми интермедиями, пришел посмотреть на их выступление вживую перед записью, и ему настолько понравились их недавно написанные песни, что он предпочел работать над их альбомом, а не над заданием с Дворжаком. Вместо этого был записан альбом с собственным новым материалом Moody Blues, руководители Decca/Deram узнали об изменении плана только после того, как альбом был закончен.
Click to view
Руководители Decca/Deram изначально скептически отнеслись к гибридному стилю получившегося концептуального альбома. Выпущенный в ноябре 1967 года, Days of Future Passed достиг 27-й строчки в британском чарте пластинок. Пять лет спустя она достигла 3-го места в чарте Billboard в США. Пластинка представляла собой цикл песен или концептуальный альбом, действие которого происходит в течение одного дня. Альбом черпал вдохновение в продюсировании и аранжировке из новаторского использования классических инструментов The Beatles, которым Пиндер порекомендовал Меллотрон в 1965 году (The Beatles впервые использовали этот инструмент на своем альбоме Revolver 1966 года, в частности, в треке "Tomorrow Never Knows", и продолжат использовать его эпизодически в течение следующего года два года, в то время как коллеги The Moodies по лейблу Decca/London Rolling Stones активно использовали меллотрон на своем альбоме 1967 года Their Satanic Majesties Request и предшествующем ему сингле "We Love You"). Он поднял идею слияния рока и классики на новую высоту, используя Лондонский фестивальный оркестр, чтобы обеспечить оркестровую основу для уже написанных и исполненных песен группы, а также увертюры и заключительные части альбома, включая бэк-вокал вступительных и заключительных стихов Грэма Эджа.
Click to view
Оркестр и группа никогда не пересекались вместе во время записи. За исключением наложенных струнных в последней части "Nights in White Satin" Хейворда, оркестровые звуки в собственных песнях группы на самом деле были сыграны Пиндером на Меллотроне. Несмотря на то, что альбом был концептуальным, он был записан в очень профессиональной манере: группа записывала определенную песню, затем трек передавался Питеру Найту, который быстро сочинял подходящую "связующую" оркестровую часть, которую затем записывал он сам и оркестр. Альбом был такой же оригинальной работой самого Найта, как и группы. Авторство всего альбома было указано как Redwave/Knight (Redwave - это придуманное коллективное название пяти Moody Blues), хотя "Nights in White Satin" и "Tuesday Afternoon" были написаны Хейвордом, "Dawn is a Feeling" и "The Sun Set" были написаны Пиндером, "Another Morning" и "Twilight Time" были написаны Томасом, "Peak Hour" и "Evening (Time To Get Away)" были написаны Лоджем, а вступительные и заключительные стихи "Morning Glory" и "Late Lament" были написаны Эджем. Ведущий вокал в каждом треке был предоставлен его автором, за исключением "Dawn is a Feeling", которую спел Хейворд и двух стихотворений, которые были продекламированы Пиндером.
Click to view
Вместе с Тони Кларком инженер Дерек Варналс также внес значительный вклад в создание классического студийного звучания Moody Blues, работая с Пиндером и Кларком над созданием симфонического звучания на Меллотроне.
"Nights in White Satin", несмотря на то, что со временем стала легендарной классикой, очень медленно набирала популярность. Она была выпущена как сингл с альбома и заняла 19-е место в Великобритании в конце 1967/начале 1968 годов. В конечном итоге она заняла 9-е место в Великобритании при переиздании в декабре 1972 года и 14-е место в чартах при очередном переиздании в конце 1979 года - к тому времени песня была перепета несколькими исполнителями, включая Эрика Бердона, War, Джорджио Мородера, The Dickies и различными неанглоязычными исполнителями, включая Франка Пурселя, Далиду, Томми Керберга, I Nomadi, American Bettye LaVette. Аналогично, в США "Nights in White Satin" не попала в Billboard Hot 100 после своего первоначального выпуска в качестве сингла в 1968 году (на 103-м месте), хотя и достигла No. 2 при переиздании в 1972 году. Сейчас она считается фирменной песней Moody Blues. В США "Tuesday Afternoon" также был выпущен как сингл и был более успешным при первоначальном выпуске, достигнув 24-й строчки в Billboard Hot 100.
Click to view
Следующий альбом группы, "In Search of the Lost Chord" 1968 года, включал "Legend of a Mind", песню (написанную Рэем Томасом в честь Тимоти Лири), которая включала соло на флейте в исполнении Томаса - четверо участников группы впервые поимели соответствующий опыт вместе в начале 1967 год. Лодж представил двухчастную песню "House of Four Doors", поставленную по обе стороны от эпической пьесы Томаса. Хейворд начал играть на ситаре и включил его в музыку Moody Blues ("Voices in the Sky", "Visions of Paradise", "Om"), вдохновленный Джорджем Харрисоном. Песня Хейворда "Voices in the Sky" попала в чарты как сингл в Великобритании (№27), как и песня Лоджа "Ride My See-Saw" (№ 42, № 15 во Франции).
Пиндер записал "The Best Way to Travel" и более близкую к альбому песню "Om". Грэм Эдж сыграл не самую главную роль в группе - как автор стихов, и все их альбомы конца 1960-х начинались с того, что различные участники группы декламировали стихи Эджа, концептуально связанные с текстами последующих песен. In Search of the Lost Chord стал первым альбомом группы, на котором были представлены работы Фила Трэверса, чьи поразительные сюрреалистические живописные образы будут присутствовать на всех их альбомах вплоть до седьмого альбома 1972 года "Sojourn".
Click to view
В 1969 году группа выпустила два альбома.
Первый, On the Threshold of a Dream, стал их первым альбомом № 1 в Великобритании. Он начинается с того, что Хейворд, Эдж и Пиндер исполняют песню Эджа "In the Beginning", которая плавно переходит к песне Хейворда "Lovely To See You". Его "Never Comes the Day" была выпущена в качестве британского сингла, в то время как Томас поделился ироничными наблюдениями за жизнью в "Dear Diary" и "Lazy Day". Пиндер записал заключительный трек на первой стороне "So Deep Within You". Вторая сторона завершалась "Dream Sequence", стихотворением Эджа "The Dream", переходящим к первой и второй частям "Have You Heard?" Пиндера, разделенными его инструментальной пьесой "The Voyage" на классическую тематику.
Click to view
Музыка группы продолжала становиться более сложной с уклоином в симфонический жанр, с большим количеством реверберации в вокальных треках. Второй альбом 1969 года, To Our Children's Children, считается концептуальным альбомом, вдохновленным первой высадкой на Луну. Во вступительном треке "Higher and Higher" Пиндер имитировал взлет ракеты на клавишных, а затем озвучил текст песни Эджа. Томас написал песни "Floating" и "Eternity Road", Хейворд - "Gypsy", так же в альбом вошла совместная работа Лоджа и Пиндера "Out and In".
Лодж представил свои "Eyes of a Child" и "Candle of Life", в то время как Пиндер внес свой вклад в "Sun is Still Shining". Альбом обозначился единственным синглом "Watching and Waiting", сочиненным Рэем Томасом и Джастином Хейвордом и спетым Хейвордом. Именно в 1969 году группа основала свой собственный лейбл Threshold Records по лицензии Decca Records. To Our Children's Children был первым из их альбомов, выпущенных на их собственном лейбле.
Click to view
Продолжение -
The Moody Blues. В