Вчера не закончил...
Хотя Moodies обозначили себя рамками психоделического стиля, который оказал влияние на развивавшийся в то время жанр прогрессивного рока, к 1970 году группе стало трудно воссоздавать свое звучание на концертах, и они решили записать альбом, который было бы легче исполнять вживую, утратив часть своего сочного звучания для своего первого альбома 1970-х годов, A Question of Balance. Этот альбом, получивший № 1 в Великобритании и № 3 в США, свидетельствовал о растущем успехе группы в Америке.
Песня Хейворда "Question" была выпущена синглом и достигла 2-го места в Великобритании. Песня Пиндера "Melancholy Man" была выпущена синглом во Франции и достигла там 1-го места. Хейворд начал исследование гитарного тембра с помощью многочисленных педалей эффектов и фаззбоксов, разработал очень мелодичный жужжащий, гудящий звук гитарного соло. The Moody Blues к тому времени уже сами по себе стали обитателями хит-парадов и выступали как на фестивалях Isle of Wight в 1969, так и в 1970 годах.
Click to view
Название следующего альбома группы, 1971 года "Every Good Boy Deserves Favor", было взято из мнемоники, используемой для запоминания музыкальных нот, образующих линии скрипичного ключа: EGBDF. Один из самых экспериментальных альбомов Moodies, открывающийся треком "Procession", запечатлел "эволюцию" музыки, приходящую к "The Story in Your Eyes" Хейворда, которая была выпущена синглом в США, где достигла 23-го места. "Procession" - единственная песня Moody Blues, вошедшая в список с авторством всей группы.
Вклад Лоджа состоял в "Emily's Song", написанной для его новорожденной дочери, задумчивая "Our Guessing Game" Томаса и причудливая "Nice To Be Here" сочетаются с более глубокимим драматическими песнями "You Can Never Go Home" Хейворда, "One More Time To Live" Лоджа и Пиндера "My Song". Эдж здесь начал писать тексты, предназначенные для пения, а не для декламации - в его "After You Came" каждый из четырех других участников исполнял вокальную партию. На альбоме группа отошла от меллотрона в качестве основного клавишного инструмента, и его место начал занимать синтезатор. Альбом также был одной из самых ранних записей, на которых использовались электронные барабаны, на которых играл Эдж.
Every Good Boy Deserves Favor стал вторым подряд и третьим в целом альбомом группы № 1 в Великобритании и достиг № 2 в США, что является их самым высоким местом в чарте альбомов на данный момент.
Click to view
В 1972 году группа вернулась к насыщенному звучанию своих альбомов конца 1960-х годов с альбомом Seventh Sojourn, который стал их первым альбомом, достигшим № 1 в США и №5 в Великобритании. На альбоме Пиндер использовал новый инструмент Chamberlin. Его волнующая песня "Lost in a Lost World" открывала альбом, в то время как он также написал сочувственную оду Тимоти Лири "When You're a Free Man". В альбом также вошла одна из самых популярных песен Томаса - "For My Lady".
Песни Лоджа "Isn't Life Strange" и "I'm Just a Singer (In a Rock and Roll Band)" (последняя написана в ответ некоторым поклонникам группы-хиппи, которые ошибочно приняли Moodies за духовных лидеров из-за философской тематики многих их текстов) были выпущены как синглы, оба вошли в топ-40 как в Великобритании, так и в США.
Click to view
К этому времени и другие группы приступили к работе с песнями Moody Blues. Песни Пиндара "A Simple Game" (1968) и "So Deep Within You" (1969) были успешно перепеты The Four Tops, а Пиндер получил премию Айвора Новелло. Элки Брукс позже написала кавер на песню Хейворда "Nights in White Satin". Пиндер также появился на альбоме Джона Леннона Imagine в 1971 году, исполнив партию ударных в песне "I Don't Wanna Be a Soldier (I Don't Want to Die)".
В конце 1972 года переиздание "Nights in White Satin" пятилетней давности стало крупнейшим хитом Moody Blues в США, достигнув 2-го места в Billboard Hot 100 и став сертифицированным миллионником ; песня пробилась в чарты Hot 100 в оригинальном варианте. Песня также вернулась в британские чарты, достигнув 9-го места, что на десять позиций выше, чем ее первоначальный релиз в 1967 году.
Moodies были одной из первых рок-групп, основавших свой собственный лейбл вслед за Apple Records The Beatles. В 1969 году они создали Threshold Records, отчасти из-за споров с Decca по поводу затрат на дизайн альбомов (их развороты для пластинок и дорогие обложки не нравились руководителям компании). Идея состояла в том, чтобы Threshold продюсировали новые альбомы и поставляли их Decca в Великобритании и London в США, которые уже выступали бы в качестве дистрибьюторов.
Группа попыталась превратить Threshold в крупный лейбл, привлекая новых талантов - в первую очередь британскую хард-рок-группу Trapeze (с участием будущего участника Deep Purple Гленна Хьюза и будущего участника Judas Priest Дэйва Холланда) и американский секстет Providence - но эти усилия не увенчались успехом, и Moodies в конечном итоге прекратили набор новых музыкантов, а к концу 1970-х годов вернулись к традиционным контрактам на звукозапись.
Click to view
Однако они помогли заложить основу, и в 1970-х годах другие крупные рок-группы создали свои собственные звукозаписывающие лейблы, включая Rolling Stones (Rolling Stones Records), Deep Purple (Purple Records) и Led Zeppelin (Swan Song Records). Все пластинки Moodies с 1969 по 2001 год имели логотип Threshold, по крайней мере, на одной из их версий.
В сентябре 1973 года The Moody Blues были награждены пятью золотыми дисками в Австралии. В то время Австралия присудила всего восемь наград.
В 1973 году группа записала новую песню Хейворда под названием "Island", намереваясь положить начало работе над своим следующим альбомом; однако весной 1974 года, после завершения обширного мирового турне, кульминацией которого стало турне по Азии, группа решила взять длительный перерыв. К 1974 году десять лет непрерывной совместной работы привели к тому, что личное общение между участниками группы пошло на спад, в то время как некоторым участникам группы требовался перерыв во все более масштабных и напряженных турах. Позже в том же году группа руководила подготовкой сборника This Is The Moody Blues, который был выпущен в октябре 1974 года.
Трек "Island" не был выпущен до 2007 года - был включен в переиздание альбома Seventh Sojourn на CD/SACD.
Click to view
В 1977 году группа приняла решение снова записываться вместе, а их звукозаписывающая компания Decca настаивала на выпуске альбома по поводу воссоединения. Decca в Великобритании и London в США выпустили Caught Live + 5 в 1977 году, двойной альбом с тремя сторонами концертной записи, сделанной в декабре 1969 года в Королевском Альберт-холле, и одной стороной пяти ранее не издававшихся студийных треков с 1967 по 1968 год. Decca/London сделали так в попытке возродить общественный интерес к Moody Blues перед их ожидаемым новым альбомом, хотя сами музыканты были недовольны выходом Caught Live + 5, уже посчитав его недостаточно хорошим.
К этому времени Пиндер снова женился и завел семью в Калифорнии, поэтому для записи своего воссоединения группа уехала в Штаты вместе с продюсером Кларком. Сессии были отмечены напряженностью и разногласиями: сначала произошел пожар в студии, которую они использовали, затем, после быстрого переезда в домашнюю студию Пиндера, оползень, последовавший за проливными дождями, фактически оставил их без условий для работы, что неизбежно привело к росту напряженности.
Кларку пришлось уйти по личным причинам еще до завершения работы над альбомом, но к весне 1978 года Octave был готов к выпуску. Пиндер, сославшись на свою молодую семью, извинился за неучастие в предстоящих гастролях. Его решение вызвало недовольство внутри группы (особенно со стороны Эджа). Рэй Томас сказал, что изначально Пиндер был согласен на гастроли. Его уход (с уже запланированным крупным камбэк-туром) стал ударом для группы. Их руководство пыталось сгладить отсутствие Пиндера, особенно на крупной вечеринке британской музыкальной прессы, организованной Decca, когда высокопоставленный гость Decca, выступая с речью "добро пожаловать обратно", открыто упомянул, что "Майк Пиндер в настоящее время отсутствует в Штатах", к большому разочарованию группы.
Click to view
Бывший клавишник Yes Патрик Мораз присоединился к Moody Blues для участия в мировом турне Octave. Альбом хорошо продавался и выпустил два второстепенных хита: "Steppin' in a Slide Zone" (№39 в США) и "Driftwood" (№59 в США).
The Moody Blues гастролировали по США и Европе большую часть 1979 года. К 1980 году они были готовы снова записываться, на этот раз пригласив продюсера Пипа Уильямса. Мораз был сохранен в качестве постоянного клавишника группы, хотя изначально Пиндер считал, что он продолжит записываться, даже если не будет гастролировать с группой. Пиндер подал в суд, чтобы помешать выходу нового альбома Moody Blues без его участия, но успеха он не добился и, в конечном счете, так и не вернулся в группу.
Выпущенный в 1981 году, "Long Distance Voyager" стал одним из самых успешных альбомов группы, достигнув № 1 в США и попав в топ-5 в Великобритании. Альбом принес два хита из топ-20 США: "The Voice" (№15), написанный Хейвордом, и "Gemini Dream" (№ 12), написанный Хейвордом и Лоджем. Песня Лоджа "Talking Out of Turn" также попала в чарты США, достигнув 65-й строчки. Эдж записал "22 000 дней" (с участием Томаса в качестве ведущего вокалиста), в то время как вклад Томаса заключался в трилогии "Painted Smile", "Reflective Smile" (стихотворение, прочитанное другом группы ди-джеем) и язвительной самопародии "Veteran Cosmic Rocker". К настоящему времени Меллотрон уже давно перестал быть их основным клавишным инструментом в студийной работе, и группа выбрала более высокотехнологичный, менее симфонический подход, хотя все еще сохраняла сочное клавишное звучание, а Мораз был виртуозом, который также обладал обширными познаниями в области синтезаторов. На живых концертах Меллотрон по-прежнему активно использовался Морацем вплоть до середины 1980-х годов, в том числе в песнях, в которых он изначально не использовался.
Click to view
Следующий альбом 1983 года "The Present", снова спродюсированный Уильямсом, был менее успешным, чем его предшественник, хотя он вошел в топ-40 Великобритании с "Blue World" и в топ-40 США с "Sitting at the Wheel". Группа также начала осваивать новый феномен MTV, когда видеоклипы на "Blue World" и "Sitting at the Wheel" попали в ротацию на канале. The Present был выпущен совместно с Talencora Ltd незадолго до того, как Decca была выкуплена лейблом Polydor Records. Альбом был поддержан туром 1983-1984 годов, который включал в себя первое в истории группы турне по Австралии в 1984 году.
Click to view
В 1986 году они вновь добились успеха со своим альбомом The Other Side of Life и, в частности, с треком "Your Wildest Dreams" - хитом, вошедшим в топ-10 США (и № 1 в чарте синглов Billboard Adult Contemporary в течение двух недель). Видеоклип на песню получил награду Billboard "Видео года" после того, как его часто показывали на MTV. Это был первый из трех альбомов с продюсером Тони Висконти, наиболее известным своей работой с T. Рекс и Дэвидом Боуи, которые вместе с программистом синтезатора Барри Рэдманом создали современное звучание, к которому стремились Moodies, чтобы оставаться конкурентоспособными со своими современниками в поп-музыке. Заглавная песня альбома также попала в чарты США на 58-ю строчку.
The Moody Blues выступили вживую на благотворительном концерте Birmingham Heart Beat в 1986 году, который собрал деньги для Бирмингемской детской больницы. Группа исполнила четыре песни, а позже обеспечила бэк-вокал с Electric Light Orchestra для Джорджа Харрисона. Среди других исполнителей были Роберт Плант и бывший Moodie Денни Лейн (чей сет включал "Go Now").
The Moodies продолжили свой успех на MTV с песней 1988 года из "Sur La Mer" с синглом и видеоклипом "I Know You're Out There Somewhere" (№30 в США, № 52 в Великобритании, № 2 в американском мейнстрим-роке), продолжением "Your Wildest Dreams". Их звучание приобретало все более синтетическое и техническое качество по мере того, как Мораз и Висконти начали использовать современные секвенсоры, сэмплеры и драм-машины. Все песни были написаны и спеты только Хейвордом с Лоджем, поскольку группа подверглась давлению со стороны их новой звукозаписывающей компании Polydor Records, которая считала их участниками, написавшими больше всего коммерческих песен и обладавшими самыми коммерческими голосами. Такой подход резко контрастировал с более справедливым пятисторонним написанием песен, которое группа использовала в конце 1960-х и 1970-х годах.
Click to view
К этому моменту Рэй Томас играл меньшую роль в студии звукозаписи, и теперь акцент сместился на Хейворда и Лоджа как певцах и авторах песен, а звучание группы эволюционировало в сторону синти-попа, жанра, который был непригоден для использования таких инструментов, как флейта и губная гармоника. Томас не записал ни одной песни для The Other Side of Life или Sur La Mer и был в значительной степени низведен до статуса бэк-вокалиста, хотя для Sur La Mer Томас действительно исполнял бэк-вокал, многочисленные производственные соображения заставили Висконти полностью исключить его из альбома.
Несмотря на его меньшее участие в процессе записи, большая польза Томаса становилась очевидной на сцене, в первую очередь из-за того, что многие его песни 1960-х, 1970-х и начала 1980-х годов были популярны у закоренелых фанатов и все еще фигурировали в сет-листе, а также в дуэтах для флейты и клавишных, которые он сочинил с Морацем и исполнял только на концертах Moody Blues. В 1986 году группа усилила свое концертное звучание, добавив второго клавишника. Биас Бошелл был первым, его сменил в 1987 году Гай Эллисон, Бошелл вернулся в 1990 году. Группа также начала нанимать женщин-бэк-вокалисток.
5 мая 1990 года Хейворд и Лодж исполнили песню The Beatles "Across the Universe" на звездном концерте в честь Джона Леннона в Ливерпуле.
Click to view
В 1991 году, во время записи их нового студийного альбома, Патрик Мораз дал интервью журналу Keyboard magazine и сделал несколько комментариев в статье, которые свидетельствовали о неудовлетворенности его ролью в Moodies. Его жалобы варьировались от того, что музыка The Moodies стала слишком простой по структуре, до нежелания других участников позволить ему вносить значительный вклад в написание песен на их альбомах. Он также был занят подготовкой к музыкальному концерту в честь 700-летия своей родной Швейцарии вместо того, чтобы репетировать с Moodies - и в результате его уволили из группы еще до завершения проекта, поэтому Бошелл и новый клавишник Пол Блисс были привлечены для завершения нового работы.
Несмотря на то, что Мораца был признан и публично представлен как официальный участник группы с тех пор, как присоединился к ним в 1978 году, The Moody Blues преуменьшили место Мораца в своей истории после его ухода, заявив, что он был бэк-музыкантом и никогда не был членом группы. Все сборники Moody Blues, выпущенные после Мораца, приписывают ему роль "дополнительного музыканта" в треках, частью которых он был, иногда заходя так далеко, что включали фотографии эпохи Moraz в свои обложки, где он был обрезан или замазан аэрографией.
Такое отношение к Морацу началось, когда он подал в суд на группу в 1992 году, утверждая, что в 1980 году он и другие участники заключили соглашение о том, что, как и они, он был "пожизненным участником" Moody Blues и не мог быть уволен. Судебный процесс был показан по телевидению, но Мораз получил только 77 175 долларов в качестве компенсации вместо 500 000 долларов, которые он запрашивал.
Click to view
Keys of the Kingdom, выпущенный в 1991 году, имел скромный коммерческий успех, и снова песни Хейворда возглавили альбом с новыми синглами "Say It with Love" и "Bless the Wings (That Bring You Back)". Альбом также включал в себя первый с 1983 года авторский вклад Томаса с момента выхода The Present: эмбиентную пьесу для флейты "Celtic Sonant" и заключительный трек "Never Blame the Rainbows for the Rain", написанный в соавторстве с Хейвордом. Лодж написал три песни: "Magic", балладу "Lean on Me (Tonight)" и "Shadows on the Wall". Тони Висконти спродюсировал некоторые треки альбома, как и Кристофер Нил и Алан Тарни. В ходе последовавшего тура их пригласили выступить на джазовом фестивале в Монтре в 1991 году.
Группа оставалась стабильно популярной на концертах, а альбом и видеоклип с их концерта 1992 года Night at Red Rocks пользовались большим успехом, особенно в качестве сбора средств для американского общественного телевидения, где он был впервые показан. Этот концерт стал первым выступлением группы вживую с оркестром. Симфоническим оркестром Колорадо дирижировал Ларри Бэрд, который также был аранжировщиком шоу.
Группа также продолжила привлекать дополнительных музыкантов на сцене и в студии. После своего вклада в качестве клавишника в альбом Keys of the Kingdom Пол Блисс продолжил играть на клавишных в группе вживую, получив повышение до первого клавишника в 2001 году (но был заменен в марте 2010 года после 19 лет непрерывной работы). Томас и Блисс продолжили традицию дуэта флейты и клавишных на протяжении многих туров. После того, как Эдж получил травму в 1991 году, ему на замену был приглашен второй барабанщик Гордон Маршалл; он остался в группе после возвращения Эджа и оставался на этой должности до осени 2015 года, когда ушел, чтобы играть в кавер-группе Moody Blues, Legend of a Band и другой кавер-группе Reflections.
Click to view
После выхода альбома A Night at Red Rocks группа сделала перерыв в записи и потратила время на то, чтобы усовершенствовать навыки живого выступления с оркестром. В 1999 году перерыв в записи группы закончился выходом альбома Strange Times, их первого альбома почти за два десятилетия, который был хорошо принят британскими критиками, хотя Джастин Хейворд сказал, что он был разочарован результатами альбома в чартах, которые были заметно ниже, чем у Keys of the Kingdom.
Strange Times был записан в Рекко, Италия, по предложению Хейворда, и стал первой самостоятельной работой группы. В альбом вошли клавишные и аранжировки итальянского музыканта Данило Мадонии, который работал в студии с группой.
Альбом открывается поп-песней "English Sunset" в современной, почти техно-аранжировке. Strange Times также стал первым альбомом со времен A Question of Balance 1970 года, в который вошло новое стихотворение Грэма Эджа "Nothing Changes", продекламированное Эджем, а затем Хейворд спел заключительную часть трека и, что примечательно, завершил его цитатой из песни Майка Пиндера 1968 года "A Simple Game". Рэй Томас выступил вокалистом вместе с Хейвордом и Лоджем в "Sooner or Later (Walkin' on Air)" и своей собственной короткой песне "My Little Lovely", а также предоставил фрагмент вокала и бэк-вокал на "English Sunset".
Click to view
В 1999 году The Moody Blues появились в эпизоде "Симпсонов" "Да здравствует Нед Фландерс". В следующем году они выпустили Hall of Fame, новый концертный альбом с концерта в Королевском Альберт-холле (с оркестром Всемирного фестиваля), с одновременным выпуском DVD. Запись была взята из последнего тура, в котором выступал Бошелл. Он покинул концертный состав в 2001 году; Блисс взял на себя обязанности первого клавишника, а его прежнюю роль второго клавишника занял Берни Барлоу, а Джули Рэгинс заменила Барлоу, когда она ушла в декретный отпуск с 2006 по 2009 год.
В 2001 году был выпущен фильм IMAX "Journey into Amazing Caves", в котором были представлены две новые песни, написанные и исполненные Moody Blues. В саундтреке также присутствовал Джастин Хейворд на вокале и гитаре. Одна из этих песен, озаглавленная "Water", является первой инструментальной студийной записью Moody Blues со времен их произведения 1983 года "Hole in the World".
В новом тысячелетии Moody Blues сократили свой гастрольный график. В конце 2002 года один из основателей Рэй Томас ушел из группы, сократив Moody Blues до трио в составе Хейворда, Лоджа и Эджа, причем последний был единственным оригинальным участником. Флейтистка и ритм-гитаристка Норда Маллен была нанята в начале следующего года для участия в их североамериканском турне и после этого работала с группой вживую и в студии. Ближе к концу 2003 года они выпустили рождественский альбом "December". Песни включали оригиналы и четыре кавера: "Happy Xmas (War Is Over)" Джона Леннона, "A Winter's Tale" Майка Батта, "When A Child is Born" Джонни Матиса и "White Christmas" Ирвинга Берлина. December, в конечном счете, станет последней студийной записью the Moody Blues.
Click to view
Клинт Уорвик, оригинальный басист Moody Blues, скончался 15 мая 2004 года в возрасте 63 лет.
Ноябрь 2005 года принес новый концертный альбом и DVD "Lovely to See You: Live", записанный и отснятый в Греческом театре в Лос-Анджелесе 11 июня того же года.
В течение 2006 и 2007 годов альбомы группы "Core Seven" (семь альбомов с момента прихода Хейворда и Лоджа в 1966 году до перерыва группы в 1974 году) были переизданы в виде гибридных изданий CD/SACD, включающих редкие и ранее не издававшиеся бонус-треки. Первые пять появились в 2006 году, при этом Days of Future Passed, In Search of the Lost Chord и To Our Children's Children были двойными CD/SACD-изданиями класса люкс, в то время как On the Threshold of a Dream и A Question of Balance были одиночными CD/SACD-изданиями. Every Good Boy Deserves Favor и Seventh Sojourn последовали в 2007 году, оба на CD/SACD. Проект был осуществлен Джастином Хейвордом, который заявил, что прослушал виниловые копии этих альбомов и использовал их в качестве ориентиров для новых миксов. 21 мая 2007 года The Moodies выпустили двойной компакт-диск с записями радиосеансов BBC под названием Live at the BBC 1967-1970.
В 2007 году ныне несуществующий тематический парк Hard Rock Park в Миртл-Бич, Южная Каролина, объявил о строительстве аттракциона под названием "Nights in White Satin: The Trip". Поездка включала в себя мультисенсорные ощущения, а также переработанную версию песни Джастина Хейворда. Последовала и перезаписанная версия песни Грэма Эджа "Late Lament", в которой каждый участник группы читал по стиху из стихотворения. В марте 2009 года аттракцион закрылся из-за преобразования парка в музыкальный парк фристайла, поскольку новые владельцы захотели сделать парк более "семейным".
Click to view
Группа гастролировала по Великобритании, США и Канаде с 2006 по 2010 год. Кроме того, Хейворд принял участие в британском туре музыкальной версии "The War of the Worlds" Джеффа Уэйна в апреле 2006 года и во втором туре в ноябре 2007 года, также в 2009 году. The Moody Blues также гастролировали по Австралии и Новой Зеландии в 2005 году. Группа добавила клавишника Алана Хьюитта для своих туров по Великобритании и Северной Америке в 2010 году.
Продюсер The Moody Blues Тони Кларк скончался в январе 2010 года.
В 2013 году группа выпустила новый альбом-компиляцию под названием Timeless Flight. 19 июля 2013 года было объявлено, что группа выступит во втором ежегодном круизе Moody Blues, который пройдет со 2 по 7 апреля 2014 года на круизном лайнере MSC Divina. Среди других групп, участвовавших в круизе, были the Zombies и Lighthouse.
The Moody Blues совершили турне по Великобритании и США в 2015 году, кульминацией которого стало дебютное выступление на фестивале в Гластонбери 27 июня.
Рэй Томас умер 4 января 2018 года в возрасте 76 лет, всего за несколько месяцев до того, как группа должна была быть введена в Зал славы рок-н-ролла.
В 2018 году был выпущен новый концертный альбом и DVD "Days of Future Passed Live", включающий полное исполнение "Days of Future Passed" вместе с другими песнями из истории группы.
Грэм Эдж умер 11 ноября 2021 года в возрасте 80 лет. После смерти Эджа Джастин Хейворд объявил, что Moody Blues больше не были активны, поскольку Эдж ушел на пенсию в 2018 году. Эдж был единственным участником, который оставался в группе с момента образования до окончания.
Click to view
Там ещё были какие-то продолжения, но на этом, видимо, нужно закончить историю.