Музыка. Radiohead

Jul 13, 2023 07:00







Radiohead - английская рок-группа, образованная в Абингдоне, Оксфордшир, в 1985 году. Группа состоит из Тома Йорка (вокал, гитара, фортепиано, клавишные); братьев Джонни Гринвуда (гитара, клавишные, другие инструменты) и Колина Гринвуда (бас); Эда О'Брайена (гитара, бэк-вокал); и Филипа Селуэя (ударные, перкуссия). Они работали с продюсером Найджелом Годричем и художником по обложкам Стэнли Донвудом с 1994 года. Экспериментальному подходу Radiohead приписывают продвижение альтернативного рока.

image Click to view



Radiohead подписали контракт с EMI в 1991 году и выпустили свой дебютный альбом Pablo Honey в 1993 году. Их дебютный сингл "Creep" стал мировым хитом. Популярность Radiohead и авторитет критиков возросли с выходом альбома The Bends в 1995 году. Третий альбом Radiohead, OK Computer (1997), принес им международную известность; известный своим сложным продюсированием и темами современного отчуждения, он признан знаковой пластинкой и одним из лучших альбомов в популярной музыке.
Четвертый альбом Radiohead, Kid A (2000), ознаменовал резкое изменение стиля, вобрав в себя влияния электронной музыки, джаза, классической музыки и краутрока. Несмотря на то, что слушатели разделились, позже он был назван лучшим альбомом десятилетия многими изданиями. За ним последовал Amnesiac (2001), записанный на тех же сессиях. Hail to the Thief (2003), с текстами песен, посвященными войне и террору, объединил рок- и электронную стороны группы и стал последним альбомом Radiohead для EMI.
Radiohead самостоятельно выпустили свой седьмой альбом In Rainbows (2007), выпустив его для скачивания, за который покупатели могли сами устанавливать цену, что обеспечило успех у критиков и в чартах. Их восьмой альбом The King of Limbs (2011), представляющий собой исследование ритма, был реализован с использованием обширных циклов и сэмплирования. В фильме "Бассейн в форме луны" (2016) особое место занимали оркестровые аранжировки Джонни Гринвуда. Йорк, Джонни Гринвуд, Селуэй и О'Брайен выпустили сольные альбомы; в 2021 году Йорк и Джонни Гринвуд дебютировали с новой группой the Smile.
К 2011 году Radiohead продали более 30 миллионов альбомов по всему миру. Их награды включают шесть премий "Грэмми" и четыре премии Айвора Новелло, а также пять номинаций на премию Mercury Prize - больше, чем у любого другого коллектива. Семь синглов Radiohead попали в топ-10 британского чарта синглов: "Creep" (1992), "Street Spirit (Fade Out)" (1996), "Paranoid Android" (1997), "Karma Police" (1997), "No Surprises" (1998), "Pyramid Song" (2001) и "Там, там" (2003). "Creep" и "Nude" (2008) вошли в топ-40 американского Billboard Hot 100. Журнал Rolling Stone назвал Radiohead одним из 100 величайших артистов всех времен, а читатели Rolling Stone признали их вторым лучшим артистом 2000-х годов. Пять альбомов Radiohead были включены в список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone. Radiohead были введены в Зал славы рок-н-ролла в 2019 году.

image Click to view



Участники Radiohead познакомились во время учебы в Abingdon School, независимой школе для мальчиков в Абингдоне, Оксфордшир. Гитарист и певец Том Йорк и басист Колин Гринвуд родились в одном году; гитарист Эд О'Брайен и барабанщик Филип Селуэй годом ранее. Брат Колина, мультиинструменталист Джонни Гринвуд, был на два года младше Йорка и Джонни и присоединился последним. В 1985 году они образовали группу On a Friday - название отсылает к их обычному дню репетиций в музыкальной комнате школы. Джонни присоединился последним, сначала играя на губной гармошке, а затем на клавишных, но вскоре стал ведущим гитаристом. По словам Колина, участники группы выбрали свои инструменты, потому что хотели играть вместе, а не из-за какого-то особого интереса: "Это был скорее коллективный подход, и если вы могли внести свой вклад, попросив кого-то другого сыграть на вашем инструменте, то это было действительно круто". В какой-то момент в "On a Friday" выступала секция саксофонистов.

Группе не нравилась строгая атмосфера школы - директор однажды взял с них плату за использование репетиционного зала в воскресенье - и они нашли место преткновения на музыкальной кафедре. Они благодарны своему учителю музыки за то, что он познакомил их с джазом, партитурами к фильмам, послевоенной авангардной музыкой и классической музыкой 20-го века. В конце 1980-х годов в Оксфордшире и долине Темзы была активная независимая музыкальная сцена, но она была сосредоточена на таких группах с уклоном в шугейзинг как Ride и Slowdive. Благодаря раннему демо, On a Friday получили предложение от Island Records заключить контракт на запись, но они решили, что не готовы, и сначала хотели поступить в университет.

image Click to view



On a Friday отыграли свой первый концерт в 1987 году в оксфордской таверне "Иерихон". Хотя все, кроме Джонни, покинули Абингдон к 1987 году, чтобы поступить в университет, On a Friday продолжали репетировать по выходным и праздникам, но не выступали в течение четырех лет. В университете Эксетера Йорк играл с группой Headless Chickens, исполняя песни, в том числе будущий материал Radiohead. Он также познакомился со Стэнли Донвудом, который позже стал автором обложек Radiohead.

В 1991 году On a Friday перебрались в Оксфорд, поселившись в доме на углу Магдален-роуд и Риджфилд-роуд. Они записали еще одно демо, которое привлекло внимание Криса Хаффорда, продюсера Slowdive и совладельца Oxford's Courtyard Studios. Хаффорд и его деловой партнер Брайс Эдж посетили концерт в таверне "Иерихон" - впечатленные, они стали менеджерами On a Friday. По словам Хаффорда, на тот момент у группы были "все элементы Radiohead", но с более грубым, панковским звучанием и более быстрыми темпами. В студии Courtyard Studios была записана демо-запись Manic Hedgehog, названная в честь оксфордского магазина грампластинок. В конце 1991 года Колин случайно встретил представителя EMI A&R Кита Возенкрофта в магазине звукозаписи и вручил ему копию демо-записи.Возенкрофт был впечатлен и посетил представление.

В ноябре того же года On a Friday выступили в таверне "Иерихон" перед аудиторией, в которую входили несколько представителей A&R. Это был всего лишь их восьмой концерт, но они вызвали интерес у нескольких звукозаписывающих компаний. 21 декабря On a Friday подписали контракт на запись шести альбомов с EMI. По просьбе EMI группа сменила название; "Radiohead" было взято из песни "Radio Head" с альбома Talking Heads True Stories (1986). Йорк сказал, что название "суммирует все эти аспекты получения материала... Все дело в том, как вы воспринимаете информацию, как вы реагируете на окружающую среду, в которую вы попадаете".

image Click to view



Radiohead записали свой дебютный EP - Drill -  с Хаффордом и Эджем в студии Courtyard Studios. Выпущенный в мае 1992 года, он имел плохие показатели в чартах. Поскольку крупным лейблам, таким как EMI, было трудно продвигать группы в Великобритании, где независимые лейблы доминировали в инди-чартах, менеджеры Radiohead планировали, что Radiohead будут использовать американских продюсеров и активно гастролировать по Америке, а затем вернутся, чтобы завоевать поклонников в Великобритании. Пол Колдери и Шон Слэйд, которые работали с американскими группами Pixies и Dinosaur Jr., были привлечены к продюсированию дебютного альбома Radiohead, быстро записанного в Оксфорде в 1992 году. В сентябре того же года вышел их дебютный сингл "Creep". Radiohead начали привлекать внимание британской музыкальной прессы, не всегда благосклонное; NME описал их как "жалкое подобие рок-группы", а "Creep" был занесен в черный список BBC Radio 1 как "слишком депрессивный".



Radiohead выпустили свой дебютный альбом Pablo Honey в феврале 1993 года. Он достиг 22-го места в британских чартах. "Creep" и последующие за ним синглы "Anyone Can Play Guitar" и "Stop Whispering" не стали хитами, а сингл "Pop Is Dead", не вошедший в альбом, также продавался плохо. Позже О'Брайен назвал это "отвратительным недоразумением". Некоторые критики сравнили Radiohead с волной гранжевой музыки, популярной в начале 1990-х, назвав их "Nirvana-lite", а Pablo Honey не смог оказать критического или коммерческого влияния на свой первоначальный релиз.

image Click to view



В начале 1993 года Radiohead начали заниматься слушателями в других странах. Влиятельный диджей Йоав Катнер часто крутил "Creep" на израильском радио, а в марте, после того как песня стала там хитом, Radiohead были приглашены в Тель-Авив на свое первое зарубежное шоу. Примерно в то же время "Creep" начал транслироваться на радиостанциях США и достиг второго места в американском чарте современного рока. К тому времени, когда Radiohead начали свое первое турне по Северной Америке в июне 1993 года, клип на песню "Creep" был в большой ротации на MTV. Он достиг 34-й строчки в чарте Billboard Hot 100, и седьмой строчки в британском чарте синглов, когда EMI переиздала его в сентябре. Чтобы развить успех, Radiohead отправились в турне по США в поддержку Belly и PJ Harvey, за которым последовало европейское турне в поддержку James и Tears for Fears.



Radiohead начали работу над своим вторым альбомом в 1994 году с продюсером-ветераном Abbey Road Studios Джоном Леки. Напряженность была высокой, и все возрастали ожидания, что успех будет соответствовать успеху "Creep". Запись в студии показалась неестественной, поскольку группа перерепетировала материал. Стремясь сменить обстановку, они совершили турне по Дальнему Востоку, Австралии и Мексике и обрели большую уверенность, исполняя свою новую музыку вживую. Однако, обеспокоенный своей новой славой, Йорк разочаровался в том, что находится "на острие сексуального, дерзкого образа жизни, привлекающего внимание MTV", который, по его мнению, он помогал продавать миру. EP и сингл My Iron Lung, выпущенные в 1994 году, были реакцией Radiohead, знаменующий собой переход к большей глубине, к которой они стремились на своем втором альбоме. Это было первое сотрудничество Radiohead с их будущим продюсером Найджелом Годричем, работавшим тогда под руководством Леки в качестве звукорежиссера, и художником Стэнли Донвудом, оба из которых с тех пор работали с Radiohead над всеми их проектами. Хотя продажи My Iron Lung были низкими, это повысило авторитет Radiohead в альтернативных кругах, создав коммерческую возможность для их следующего альбома.

image Click to view



Представив в туре больше новых песен, Radiohead закончили запись своего второго альбома The Bends к 1995 году и выпустили его в марте того же года. Он был создан благодаря плотным риффам и неземной атмосфере трех гитаристов, с большим использованием клавишных, чем у Пабло Хани. Альбом получил более положительные отзывы за написание песен и исполнение. В то время как Radiohead считались аутсайдерами на брит-поп сцене, доминировавшей в то время в музыкальных СМИ, они, наконец, добились успеха у себя на родине с The Bends в виде синглов "Fake Plastic Trees", "High and Dry", "Just" и "Street Spirit (Fade Out)" стал успешным в чартах. "High and Dry" стал скромным хитом, но растущей базы поклонников Radiohead было недостаточно, чтобы повторить мировой успех "Creep". The Bends достигли 88-й строчки в чартах альбомов США, что остается самым низким показателем Radiohead там. Джонни Гринвуд сказал, что The Bends стали "поворотным моментом" для Radiohead: "Они начали появляться в опросах people [best-of] на конец года. Именно тогда нам стало казаться, что мы сделали правильный выбор в отношении того, чтобы быть группой". В последующие годы The Bends появлялись в списках лучших альбомов всех времен по версии многих изданий, включая издание Rolling Stone за 2012 год "500 величайших альбомов всех времен" - под номером 111.

image Click to view



В 1995 году Radiohead снова совершили турне по Северной Америке и Европе, на этот раз в поддержку R.E.M., одной из их формирующих групп и в то время одной из крупнейших рок-групп в мире. Внимание со стороны известных поклонников, таких как певец R.E.M. Майкл Стайп, наряду с отличительными музыкальными клипами на "Just" и "Street Spirit", помогло поддержать популярность Radiohead за пределами Великобритании. В ночь перед выступлением в Денвере, штат Колорадо, был украден гастрольный фургон Radiohead, а вместе с ним и их музыкальное оборудование. Йорк и Джонни Гринвуд исполнили урезанный акустический сет с арендованными инструментами, и несколько концертов были отменены. Их первое концертное видео, Live at the Astoria, было выпущено в 1995 году.

image Click to view



К концу 1995 года Radiohead уже записали одну песню, которая должна была появиться на их следующем альбоме. "Lucky", выпущенная в качестве сингла для продвижения альбома The Help благотворительной организации War Child Charity, была записана во время короткой сессии с Найджелом Годричем, молодым звукорежиссером, который ассистировал на The Bends и продюсировал би-сайд 1996 года "Talk Show Host", песня была показана в фильме База Лурмана "Ромео + Джульетта" 1996 года выпуска. Radiohead решили самостоятельно продюсировать свой следующий альбом с Годричем и приступили к работе в начале 1996 года.



Radiohead выпустили свой третий альбом OK Computer в мае 1997 года. Группа экспериментировала со структурой песен и включала в себя эмбиент, авангард и электронные штучки, что побудило Rolling Stone назвать альбом "потрясающим арт-рок-туром силы". Radiohead отрицали свою принадлежность к жанру прогрессивного рока, но критики начали сравнивать их творчество с Pink Floyd, чье творчество начала 1970-х повлияло на гитарные партии Джонни Гринвуда в то время. Некоторые сравнивали OK Computer тематически с бестселлером Floyd "The Dark Side of the Moon" (1973), хотя Йорк сказал, что тексты песен альбома были вдохновлены наблюдением за "скоростью" мира в 1990-х годах.

image Click to view



OK Computer стал первым дебютом Radiohead, занявшим первое место в британском чарте, и принес им коммерческий успех по всему миру. Несмотря на то, что альбом достиг 21-го места в чартах США, он в конечном итоге получил там признание мейнстрима, принеся Radiohead их первую премию Грэмми, выиграв как лучший альтернативный альбом и номинацию на альбом года. "Paranoid Android", "Karma Police" и "No Surprises" были выпущены синглами, из которых "Karma Police" был наиболее успешным на международном уровне. OK Computer впоследствии стал одним из основных в списках "лучших" британских альбомов. В том же году Radiohead стала одной из первых групп в мире, у которой появился веб-сайт, и обзавелась преданными онлайн-подписчиками; в течение нескольких лет им были посвящены десятки фан-сайтов.

image Click to view



В 1998 году Radiohead выступили на парижском концерте Amnesty International и концерте Tibetan Freedom. В марте они с Годричем пришли в студию Abbey Road Studios, чтобы записать песню Man of War для фильма 1998 года "Мстители", но были не удовлетворены результатами, и она осталась неизданной. Йорк описал этот период как "настоящую низкую точку"; у него и О'Брайена развилась депрессия, и группа была близка к распаду.



В начале 1999 года Radiohead приступили к работе над своим следующим альбомом.

Четвертый альбом Radiohead, Kid A, был выпущен в октябре 2000 года. В отличие от OK Computer, Kid A отличался минималистичным и текстурированным стилем с более разнообразными инструментами, включая электрофон (волны Мартено, ondes Martenot), запрограммированные электронные ритмы, струнные и джазовую духовую секцию. Он дебютировал на первом месте во многих странах, включая США, где стал первым альбомом Radiohead, дебютировавшим на вершине чарта Billboard, и первым альбомом номер один в США любого британского коллектива со времен Spice Girls в 1996 году.

image Click to view



Kid A получил премию "Грэмми" за лучший альтернативный альбом и номинацию на альбом года в начале 2001 года. Он заслужил как похвалу, так и критику в независимых музыкальных кругах за эксплуатацию андеграундных стилей музыки; некоторые британские критики сочли Kid A "коммерческой предсмертной запиской" и "намеренно сложным", жаждали возвращения к более раннему стилю Radiohead. Фанаты были разделены аналогичным образом; наряду с теми, кто был потрясен или озадачен, многие сочли это лучшей работой группы.

Альбом был признан одним из лучших за все время по версии таких изданий, как Time и Rolling Stone; журналы Rolling Stone, Pitchfork и The Times назвали его лучшим альбомом десятилетия.



Пятый альбом Radiohead, Amnesiac, был выпущен в мае 2001 года. В него вошли дополнительные треки с сессий Kid A, включая "Life in a Glasshouse" с участием группы Хамфри Литтелтона. Radiohead подчеркнули, что они рассматривают Amnesiac не как сборник би-сайдов или ремиксов Kid A, а как самостоятельный альбом. Он возглавил британский чарт альбомов и достиг второго места в США, а также был номинирован на премию "Грэмми" и музыкальную премию Mercury Music Prize. Radiohead отправились в мировое турне, посетив Северную Америку, Европу и Японию.

image Click to view



В июле и августе 2002 года Radiohead совершили турне по Португалии и Испании, исполнив ряд новых песен. Для своего следующего альбома они стремились исследовать разницу между музыкой, созданной человеком и машиной, и передать более непосредственное, живое звучание. Они с Годричем записали большую часть материала за две недели на студии Ocean Way Recording в Лос-Анджелесе. Группа описала процесс записи как непринужденный, в отличие от напряженных сессий для Kid A и Amnesiac.



Шестой альбом Radiohead, Hail to the Thief, был выпущен в июне 2003 года. На тексты песен повлияло то, что Йорк назвал "общим чувством невежества и нетерпимости, паники и глупости" после выборов президента США Джорджа  Буша в 2000 г. Альбом продвигался с помощью веб-сайта radiohead.tv, где транслировались короткометражные фильмы, музыкальные клипы и студийные веб-трансляции. Hail to the Thief дебютировал на первом месте в Великобритании и на третьем в чарте Billboard, и в конечном итоге был сертифицирован платиновым в Великобритании и золотым в США. Синглы "There There", "Go to Sleep" и "2 + 2 = 5" получили большой тираж на  рок-радио.

image Click to view



Hail to the Thief стал последним альбомом Radiohead с EMI; в 2006 году New York Times назвала Radiohead "безусловно, самой популярной неподписанной группой в мире". После тура Hail to the Thief Radiohead взяли перерыв, чтобы провести время со своими семьями и поработать над сольными проектами. Йорк и Джонни Гринвуд внесли свой вклад в благотворительный сингл Band Aid 20 "Do They Know It's Christmas?", спродюсированный Годричем. Гринвуд написал саундтреки к фильмам "Bodysong" (2004) и "There Will Be Blood" (2007); последняя была первой из нескольких совместных работ с режиссером Полом Томасом Андерсоном. В июле 2006 года Йорк выпустил свой дебютный сольный альбом The Eraser, состоящий в основном из электронной музыки. Он подчеркнул, что это было сделано с благословения группы и что Radiohead не распадаются. Джонни Гринвуд сказал: "Он должен был выпустить этот материал, и все были счастливы [что Йорк это сделал]... Он бы сошел с ума, если бы каждый раз, когда он писал песню, она должна была проходить согласование Radiohead". Селуэй и Джонни Гринвуд появились в фильме 2005 года "Harry Potter and the Goblet of Fire" в качестве участниц вымышленной группы Weird Sisters.



Radiohead начали работу над своим седьмым альбомом в феврале 2005 года. Вместо того чтобы привлечь Годрича, Radiohead наняли продюсера Спайка Стента, но сотрудничество оказалось неудачным. В сентябре 2005 года Radiohead записали "I Want None of This", фортепианную панихиду, для благотворительного альбома War Child Help: A Day in the Life. Альбом был продан онлайн, а "I Want None of This" стал самым скачиваемым треком, хотя он и не был выпущен в качестве сингла. В конце 2006 года, после турне по Европе и Северной Америке с новым материалом, Radiohead вновь привлекли Годрича и возобновили работу в Лондоне, Оксфорде и сельском Сомерсете, Англия. Запись закончилась в июне 2007 года, а мастеринг записей был проведен в следующем месяце.

image Click to view



Radiohead самостоятельно выпустили свой седьмой альбом In Rainbows на своем веб-сайте 10 октября 2007 года в качестве скачиваемого за любую желаемую пользователями сумму, включая 0 фунтов стерлингов. Знаковый релиз pay-what-you-want, первый для крупного коллектива, попал в заголовки газет по всему миру и вызвал дебаты о последствиях для музыкальной индустрии. Реакция СМИ была положительной, и Radiohead похвалили за поиск новых способов общения с поклонниками. Однако это вызвало критику со стороны таких музыкантов, как Лили Аллен и Ким Гордон, которые сочли, что это подрывает менее успешные выступления.

In Rainbows был скачан примерно 1,2 миллиона раз в день релиза. Колин Гринвуд объяснил интернет-релиз как способ избежать "регламентированных списков воспроизведения" и "ограниченных форматов" радио и телевидения, гарантируя, что поклонники по всему миру смогут наслаждаться музыкой одновременно, и предотвращая утечки в преддверии физического релиза. Специальное издание "discbox" In Rainbows, содержащее пластинку на виниле, книгу иллюстраций и компакт-диск с дополнительными песнями, также было продано с веб-сайта Radiohead.

Розничная версия In Rainbows была выпущена в Великобритании в конце декабря 2007 года на XL Recordings и в Северной Америке в январе 2008 года на TBD Records, достигнув первого места в Великобритании и США. Успех стал самым высоким местом Radiohead в чартах США со времен Kid A. Он стал их пятым альбомом номер один в Великобритании и разошелся тиражом более трех миллионов копий за один год. Альбом получил признание за более доступное звучание и личные тексты песен. Он был номинирован на музыкальную премию Mercury Music Prize и получил премию Грэмми 2009 года за лучшую альтернативную музыку. Он был номинирован на пять других премий "Грэмми", включая третью номинацию Radiohead в разделе "Альбом года". Йорк и Джонни Гринвуд исполнили "15 Step" с марширующим оркестром Университета Южной Калифорнии на телевизионном шоу награждения.

image Click to view



Первый сингл с In Rainbows, "Jigsaw Falling into Place", был выпущен в январе 2008 года, за которым в марте последовала "Nude", дебютировавшая на 37-м месте в Billboard Hot 100; это была первая песня Radiohead, попавшая в чарт после "High and Dry"(1995) и их первый американский топ-40 со времен "Creep". В июле Radiohead выпустили снятое в цифровом формате видео на "House of Cards". Radiohead провели конкурс ремиксов на "Nude" и "Reckoner", выпустив разделенные направления для ремиксов фанатов. В апреле 2008 года Radiohead запустили W.A.S.T.E. Central - сервис социальной сети для поклонников Radiohead. В мае VH1 транслировал In Rainbows - From the Basement, специальный эпизод музыкального телешоу From the Basement, в котором Radiohead исполнили песни из In Rainbows. Он был выпущен на iTunes в июне. С середины 2008 по начало 2009 года Radiohead гастролировали по Северной Америке, Европе, Японии и Южной Америке для продвижения In Rainbows, а в августе были хедлайнерами фестивалей в Рединге и Лидсе. 2009.

По мере расширения социальных сетей на рубеже десятилетий Radiohead постепенно прекратили свое публичное присутствие, не проводя рекламных интервью или туров для продвижения новых релизов. Pitchfork писал, что примерно в это время "популярность Radiohead все больше отвязывалась от типичных формальностей продвижения пластинок, ставя их на один уровень с Бейонсе и Канье Уэстом".

image Click to view



В мае 2009 года Radiohead начали новые сессии записи с Годричем. В августе они выпустили "Harry Patch (In Memory Of)", песню-дань Гарри Пэтчу, последнему выжившему британскому солдату, участвовавшему в Первой мировой войне, вырученные средства были пожертвованы Британскому легиону. В песне нет традиционных рок-инструментов, а вместо этого используется вокал Йорка и струнная аранжировка, сочиненная Джонни Гринвудом. Позже в том же месяце еще одна новая песня, "These Are My Twisted Words", с краутроковскими барабанами и гитарами, была выложена через торрент, возможно самими Radiohead. Он был выпущен для бесплатной загрузки на веб-сайте Radiohead на следующей неделе. Комментаторы расценили релизы как часть новой непредсказуемой стратегии Radiohead по выпуску без необходимости традиционного маркетинга.

image Click to view



В июне 2010 года Йорк и Джонни Гринвуд выступили с неожиданным сетом на фестивале в Гластонбери, исполнив песни Eraser и Radiohead. Селуэй выпустил свой дебютный сольный альбом Familial в августе. Питчфорк описал его как сборник "забытых" народных песен в традициях Ника Дрейка, с Селуэй - гитара и вокал.



Radiohead выпустили свой восьмой альбом The King of Limbs 18 февраля 2011 года для скачивания со своего веб-сайта. После длительной записи и более традиционной рок-инструментовки In Rainbows Radiohead записали The King of Limbs, используя сэмплирование и циклирование. За ним последовал релиз в марте на фирме XL, и специальное издание "газетного альбома" в мае. The King of Limbs разошелся тиражом примерно от 300 000 до 400 000 копий через веб-сайт Radiohead. Розничное издание дебютировало на шестой строчке в американском чарте Billboard 200 и на седьмой в британском чарте альбомов. Альбом был номинирован в пяти категориях на 54-й церемонии вручения премии "Грэмми". Два трека, не вошедшие в The King of Limbs, "Supercollider" и "The Butcher", были выпущены в качестве двойного сингла A-side на Record Store Day в апреле. Сборник ремиксов King of Limbs различных исполнителей, TKOL RMX 1234567, был выпущен в сентябре.

Для исполнения ритмически сложного материала King of Limbs вживую Radiohead наняли второго барабанщика, Клайва Димера, который работал с Portishead и Get the Blessing. Димер присоединился к Radiohead в последующих турах. В июне Radiohead неожиданно выступили на сцене парка на фестивале в Гластонбери в 2011 году, впервые исполнив песни The King of Limbs. Совместно с Димером Radiohead записали The King of Limbs: Live from the Basement, выпущен онлайн в августе 2011 года.

image Click to view



16 июня 2012 года, за час до того, как в парке Даунсвью в Торонто должны были открыться ворота для заключительного концерта североамериканского тура Radiohead, обрушилась крыша временной сцены, убив техника-барабанщика Скотта Джонсона и ранив трех других членов дорожной команды Radiohead. После, перенеся тур, Radiohead отдали дань уважения Джонсону на своем следующем концерте в июле в Ниме, Франция. В июне 2013 года Live Nation Canada Inc, двум другим организациям и инженеру было предъявлено 13 обвинений в соответствии с законами Онтарио о здоровье и безопасности. В сентябре 2017 год, после нескольких задержек дело было прекращено в соответствии с  Jordan ruling, что устанавливает строгие временные рамки для судебных разбирательств. Radiohead опубликовали заявление, осуждающее это решение. Расследование, проведенное в 2019 году, вынесло вердикт о смерти в результате несчастного случая.

В апреле 2016 года бэк-каталог Radiohead был приобретен компанией XL Recordings, которая выпустила розничные издания In Rainbows и The King of Limbs, а также большую часть сольных работ Йорка. XL переиздала бэк-каталог Radiohead на виниле в мае 2016 года.

image Click to view



Radiohead начали работу над своим девятым студийным альбомом в сентябре 2014 года. В 2015 году они возобновили работу в студии La Fabrique недалеко от Сен-Реми-де-Прованс, Франция. Сессии были омрачены смертью отца Годрича и расставанием Йорка со своей женой Рэйчел Оуэн, которая умерла от рака в 2016 году. Работа была прервана, когда Radiohead было поручено написать тему для фильма о Джеймсе Бонде 2015 года "Spectre"; Radiohead выпустили её на сайте потоковой передачи аудио SoundCloud на Рождество 2015 года.



Девятый студийный альбом Radiohead, A Moon Shaped Pool, был выпущен в мае 2016 года на веб-сайте Radiohead и в музыкальных онлайн-магазинах, за которым последовали розничные версии в июне на лейбле XL Recordings. Он был раскручен музыкальными клипами на синглы "Burn the Witch" и "Daydreaming", режиссером последнего из которых был Андерсон. В альбом вошло несколько песен, написанных годами ранее, включая "True Love Waits", а также струнные и хоровой вокал в исполнении Лондонского современного оркестра. Это был шестой альбом Radiohead, занявший первое место в Великобритании и достигший третьего места в США. Это был пятый альбом Radiohead, номинированный на премию Mercury Prize, что сделало Radiohead самым часто попадающим в шорт-лист за всю историю премии, а также он был номинирован на лучший альбом альтернативной музыки и лучшую рок-песню (за "Burn the Witch") на 59-й ежегодной премии Грэмми. Он появился в списках лучших альбомов года по версии нескольких изданий.

image Click to view



В 2016, 2017 и 2018 годах Radiohead гастролировали по Европе, Японии, Северной и Южной Америке, включая хедлайнерские шоу на фестивалях Coachella и Glastonbury. Гастроли включали выступление в Тель-Авиве в июле 2017 года, несмотря на кампанию бойкота, изъятия инвестиций и санкций за международный культурный бойкот Израиля. Выступление подверглось критике со стороны артистов, включая Роджера Уотерса и Кена Лоуча, а петицию, призывающую Radiohead отменить его, подписали более 50 известных личностей. Йорк ответил в своем заявлении: "Играть в стране - это не то же самое, что поддерживать правительство. Музыка, искусство и академические круги - это пересечение границ, а не их построение, открытые умы, а не закрытые, общая человечность, диалог и свобода самовыражения".

image Click to view



В июне 2017 года Radiohead выпустили переиздание OK Computer, посвященное 20-летию OK Computer, OKNOTOK 1997 2017, включающее ремастированную версию альбома, би-сайды и ранее неизданный материал. Radiohead продвигали переиздание музыкальными клипами на новые треки "I Promise", "Man of War" и "Lift". "ОКНОТОК" дебютировал на втором месте в британском чарте альбомов, чему способствовало телевизионное выступление Radiohead в Гластонбери, и достиг 23-го места в американском Billboard 200. Йорк и Джонни Гринвуд выступили с благотворительным концертом в Ле Марке, Италия, в августе 2017 года после землетрясения в Центральной Италии в августе 2016 года. В сентябре состоялась премьера документального сериала о природе Blue Planet II с новой версией трека King of Limbs "Bloom", созданного совместно с композитором Хансом Циммером.

Radiohead были номинированы в Зал славы рок-н-ролла в 2017 году, в первый год их участия. Они были снова номинированы в 2018 году и введены в состав в марте следующего года. Хотя Джонни Гринвуд и Йорк выразили незаинтересованность в мероприятии, Селуэй и О'Брайен присутствовали и выступили с речами. Певец Дэвид Бирн, оказавший влияние на формирование Radiohead, произнес речь, восхваляющую музыкальные инновации Radiohead и их релизы, которые, по его словам, повлияли на всю музыкальную индустрию.

image Click to view



В 2017 году Селуэй выпустил свою третью сольную работу, саундтрек к фильму "Let Me Go". Джонни Гринвуд был номинирован на премию "Оскар" за лучшую оригинальную музыку за свою пятую совместную работу с Андерсоном, "Phantom Thread" (2017), и озвучил свой второй фильм Линн Рамзи "You Were Never Really Here" (2018). Йорк выпустил свой первый саундтрек к полнометражному фильму "Suspiria" (2018), и свой третий сольный альбом "Anima" (2019), подкрепленный короткометражным фильмом режиссера Андерсона. В 2020 году О'Брайен выпустил свой дебютный сольный альбом, Earth, под псевдонимом EOB. Он писал песни в течение многих лет, но чувствовали, что у них есть "особая энергетика", которая была бы утрачена с Radiohead.

На мероприятии в прямом эфире, организованном Glastonbury Festival в мае 2021 года, Йорк и Джонни Гринвуд дебютировали с новой группой Smile, созданной в сотрудничестве с Годричем и барабанщиком Томом Скиннером. Гринвуд сказал, что проект стал для него и Йорка способом работать вместе во время карантина из-за COVID-19. Критик The Guardian Алексис Петридис описал Smile как "более скелетную и узловатую версию Radiohead, с необычными временными сигнатурами, сложными риффами и жесткой моторикой психодели" . В мае 2022 года Smile выпустили свой дебютный альбом "A Light for Attacking Attention". Критик Pitchfork Райан Домбал написал, что это был "мгновенно, безошибочно лучший альбом сайд-проекта Radiohead". В том же месяце Smile начали международное турне.

image Click to view



Колин Гринвуд совершил турне по Австралии в 2022 году в составе группы Ника Кейва и Уоррена Эллиса и присоединится к североамериканскому туру Кейва в конце 2023 года. Селуэй выпустил свой третий сольный альбом Strange Dance в феврале 2023 года. Он сказал, что это полезно для Radiohead - участники должны были работать с другими музыкантами и, чтобы все проекты подпадали под "зонтик" Radiohead. В июне вышел альбом Джонни Гринвуда и израильского рок-музыканта Дуду Тасса "Jarak Qaribak".

история, radiohead, #тосамоелето, #10историй, музыка, #музыка

Previous post Next post
Up