Время такое, что художественную литературу не очень то хочется читать и художественные фильмы смотреть - новости текстом и телесюжетом сильнее захватывают. Ну, хоть вспомнить, что недавно смотрел...
Наверное, я что-то в этой жизни всё ещё хочу. И фильмы у меня все с какими-то желаниями. То вот недавно про "Остров желаний" написал, сейчас - про "Комнату желаний", а там и "Генератор желаний" на подходе. Правда в исходном варианте кино просто называется "Room", но сути не меняет.
Что надо сразу отметить в этих фильмах про исполнения желаний - авторы отлично придумывают устройство (остров, комнату...) и механизм реализации желаний, а потом не знают, что с этим делать. В итоге комкают приличную задумку и начало до состояния пипифакса к эпилогу...
Что у нас случается в этот раз? Семья покупает в захолустье, как потом выясняется, и что следует из жанра фильма, проклятый дом.
Кстати, о семье - действительно рад был видеть в качестве хозяйки Ольгу Куриленко.
Ну, и они с мужем в процессе уборки своего приобретения, все в энтузиазме и азарте:
А, это они как раз КОМНАТУ нашли.
Муж-то он - натура художественная, в том числе по роду занятий, захотел и получил "всё" и в подлиннике.
Жена, конечно, попрагматичнее, тем более с русскими корнями.
Ну и тут, конечно, простор фантазии в рамках обеспечения красивой жизни ничем не сдерживается.
Я намеренно не все изыски отобразил, чтобы Вы сами порадовались при просмотре.
А дальше авторов фильма начало «ломать», они стали не столько придумывать, сколько надумывать. Короче у семьи имелась проблема с организацией продолжения рода. Девушка ее решила просто.
Но тут появились оригинальные проблемки - оказывается денежки и прочие материальные ресурсы за пределами дома превращались в прах, а ребенок на глазах начинал взрослеть (не сказать стареть).
И с деньгами уж - ладно: дом провиантом и средствами безбедного существования и так обеспечивал. А что с дитятей делать. Тут еще подвернулся продукт предыдущей трагической истории, случившейся в этом доме, в виде пациента психушки.
Он много чего порассказал, даже авторы фильма как-то смело предположили, что Ницше специально свои афоризмы для их фильма писал. Короче нормальное и естественное существование ребенка без людских потерь или жертв невозможно. Посему на семейном совете решили - мальчика из дома не выпускать. Вследствие чего развился истерический характер ребенка и вообще он себе тогда свой мир нафантазировал с отдельным виртуальным выходом из дома.
Но истерическому мальчику и этого стало мало, авторы решили, что он маму теперь хочет как женщину, для чего слегонца повзрослел.
А потом по результатам борьбы в партере с "папашей" и с применением оружейных средств хитроумно обрел образ отца и овладел "мамой". Тут надо сказать, что авторы во всю грузят сюрреализмом, и это могут быть мои догадки старого извращенца, а может быть я вообще ничего не догоняю.
Далее градус сюрреализма растет, участники семейной трагедии начинают выдумывать себе варианты самого дома, интерьеров в доме, самих себя во вторых и третьих вариантах со всякими ложными смертоубийствами и забегами по кругу в трех осях координат.
Тем не менее, взрослые, эти хитрые взрослые, переигрывают мальчишку, выталкивая на реальную улицу, где он на глазах состаривается в прах. "Родители", ни разу не сомневаясь, запрыгивают в машину и уносят ноги из этого кошмара и селятся в случайном мотеле. Вроде бы все успокаивается, но жена для профилактики между делом делает себе тест с явным результатом - «залетела», и застывает с немым вопросом в глазах - от кого?
В принципе вот такая комната, такие желания. Я опять же в своей традиции рассказал далеко не всё. Возник интерес - смотрите. Я, спустя какое-то время и сам пересмотрю. Может чего не понял?!
А что я понял? Может авторы не показали, но я точно понял.
1. Всё, что ценное есть в тебе и ты это именно оцениваешь, как свое достояние - вне тебя, для других может ничего не значить (просто прах).
2. Воспитание - длительный процесс. Не только родители воспитывают ребенка, но и ребенок воспитывает родителей. Нельзя перескочить какие-то ступени воспитания, свойственные определенному возрасту.
3. Ребенок реально взрослеет, когда выходит на улицу (во внешний мир), не только в этом кино.
4. Надо предполагать, что ребенок создает себе внутренний, свой мир... И чем больше ему запретов и ограничений, тем более странным будет этот внутренний мир.
5. Надо помнить всегда сказку "О рыбаке и рыбке" - все несбыточные и нереальные мечты заканчиваются разбитым корытом.
6. Надо быть реалистом - двух подлинников одной картины Ван Гога не бывает, тот подлинник, что у тебя - пусть лучше будет дома.
7. Если фильм с претензией, то не обязательно, что этот фильм хороший.