Blood, Sweat & Tears (также известная как "BS&T"; Кровь, Пот и Слёзы) - джаз-рок-группа, основанная в Нью-Йорке в 1967 году, известная сочетанием духовых инструментов с рок-инструментарием. Помимо оригинальной музыки, группа исполнила популярные песни Laura Nyro, James Taylor, Carole King, Band, Rolling Stones, Billie Holiday и многих других. Группа также адаптировала музыку Erik Satie, Thelonious Monk и Сергея Прокофьева в свои аранжировки.
Click to view
BS&T прошла через множество изменений состава с разным исполнителями и охватила широкий спектр музыкальных стилей. Их звучание объединило рок, поп и R&B/Soul с Big band, а также добавило идеи из классической музыки и джаза.
Группа была вдохновлена "брасс-роком" Buckinghams и их продюсера Джеймса Уильяма Гверсио, а также оркестром Мейнарда Фергюсона. Успех BS&T сравнялся с успехом ансамблей аналогичной конфигурации, таких как Chicago и Electric Flag, но к середине 1970-х популярность группы пошла на спад.
Эл Купер (клавишные, вокал), Бобби Коломби (ударные), Стив Кац (гитара, вокал) и Джим Филдер (бас) играли в The Village Theatre (позже переименованном в Fillmore East) в Нью-Йорке 16 сентября 1967 года на открытии James Cotton Blues Band. Купер был первоначальным вокалистом и музыкальным руководителем, настояв на этой должности, основываясь на своей работе с Blues Project, его предыдущей группой с Кацем.
Фред Липсиус (альт-саксофон, фортепиано) присоединился к остальным месяцем позже. Было сыграно еще несколько концертов, прежде чем Липсиус нанял валторнистов Дика Халлигана, Рэнди Брекера и Джерри Вайса. Октет дебютировал в Cafe Au Go Go 17-19 ноября 1967 года, а затем выступил в The Scene на следующей неделе. Зрители были впечатлены инновационным сочетанием современных стилей. После подписания контракта с Columbia Records группа выпустила альбом Child Is Father to the Man, который достиг 47-го места в чарте Billboard Pop Albums в Соединенных Штатах.
Click to view
Различия участников к художественным требованиям быстро развивались. Коломби и Кац хотели нанять более сильного ведущего вокалиста. Это привело к уходу Купера в апреле 1968 года. До ухода Купер уже аранжировал несколько песен, которые войдут во второй альбом BS & T. Вскоре он был нанят в качестве звукозаписывающего продюсера в Columbia. Трубачи Рэнди Брекер и Джерри Вайс также ушли, и их заменили Лью Солофф и Чак Уинфилд. Брекер присоединился к группе Хораса Сильвера. Джерри Вайс основал группу Ambergris в аналогичном стиле.
Коломби и Кац искали нового вокалиста и рассматривали Алекса Чилтона, Стивена Стиллса и Лору Найро, прежде чем остановили свой выбор на Дэвиде Клейтоне-Томасе, канадце из Торонто. Тромбонист Халлиган перешел на орган, а Джерри Хайман был добавлен на тромбон. Новая группа из девяти человек дебютировала в New York's Cafe Au Go Go 18 июня 1968 года, начав двухнедельные гастроли.
Одноименный второй альбом, Blood, Sweat & Tears, был спродюсирован Guercio и дебютировал в чартах в январе 1969 года. Большая часть альбома была аранжирована Липсиусом. В нем было меньше оригинальных песен, но он имел больший успех в чартах, став альбомом года на премии "Грэмми", опередив альбом The Beatles "Abbey Road". С альбома были выпущены три хитовых сингла, включая версию песни Берри Горди и Бренды Холлоуэй "You've Make Me So Very Happy", "Spinning Wheel" Клейтона-Томаса и "And When I Die" Найро. Все они достигли 2-го места в чарте Billboard Hot 100.
Click to view
Группа получила статус хедлайнера на фестивале в Вудстоке в августе 1969 года. Съемочная группа записала несколько песен, но менеджер группы Беннетт Глоцер приказал съемочной группе выключить камеры и покинуть сцену, поскольку группа не дала согласия и не получила оплаты за съемки.
В мае-июне 1970 года группа отправилась в турне по Восточной Европе, спонсируемое Государственным департаментом Соединенных Штатов. Добровольное сотрудничество с правительством США было крайне непопулярно среди поклонников "андеграундного" рока того времени, некоторые из которых занимались радикальной политикой. За это группу раскритиковали. Нынче стало известно известно, что Госдепартамент скрытно оказал давление на группу, чтобы она отправилась в турне в обмен на вид на жительство в США Клейтону-Томасу, который имел судимость в Канаде и был депортирован из США после просрочки визы.
После возвращения в США группа выпустила Blood, Sweat & Tears 3 в июне 1970 года, спродюсированный Роем Хейли и Коломби. Альбом поимел очередной успех, породив хитовые синглы с песней Кэрол Кинг "Hi-De-Ho" и другой композицией Клейтона-Томаса "Lucretia MacEvil". Группа воссоздала музыкальную форму с большим количеством аранжировок Липсиуса. Последовавшие рецензии частенько фокусировались исключительно на работе группы с Государственным департаментом США, не обсуждая саму музыку. Проблему с имиджем усугубило решение сыграть выгодный ангажемент в Caesars Palace на Las Vegas Strip. Данный шаг так же был непопулярен среди молодых поклонников андеграундного рока, которые отождествляли артистов Лас-Вегаса с музыкой поколения своих родителей.
Click to view
В конце 1970 года группа записала саундтрек к кинокомедии The Owl and the Pussycat (Сова и кошечка), в которой снялись Барбра Стрейзанд и Джордж Сигал.
Группа вновь собралась в Сан-Франциско в январе 1971 года с джазовым автором/саксофонистом Доном Хекманом в качестве продюсера.
С Дейвом Барджероном, заменившим Джерри Хаймана, они записали четвертый альбом, BS&T 4, выпущенный в июне 1971 года. Известные треки включали "Go Down Gamblin'" Дэвида Клейтона-Томаса и "Holy John (Иоанн Креститель)" Эла Купера. BS&T 4 принесли группе золотой диск, однако ни один из синглов не попал в Топ-30. В этот период популярность и коммерческий успех группы начали снижаться.
Click to view
После финального концерта в конференц-центре Анахайма 31 декабря 1971 года Клейтон-Томас ушел в начале января 1972 года, чтобы продолжить сольную карьеру. Columbia выпустила альбом Greatest Hits в феврале 1972 года. Этот альбом содержал отредактированные сингловые версии некоторых песен, а не полноформатные альбомные версии. Он получил золотую награду в США, став последним альбомом BS& T, получившим такую награду.
Клейтон-Томаса ненадолго заменил Бобби Дойл, а затем Джерри Фишер. Фред Липсиус тоже ушел, и его ненадолго заменил Джо Хендерсон, прежде чем Лу Марини освоился в новом составе. Участник-основатель Халлиган также ушел, его заменил джазовый пианист Ларри Уиллис (из квинтета Cannonball Adderley), а шведский гитарист Георг Вадениус из популярной шведской группы Made in Sweden присоединился в качестве ведущего гитариста примерно в то же время.
BS&T выпустили New Blood в сентябре 1972 года, что привело к тому, что группа перешла в более откровенное направление джаз-фьюжн. Альбом достиг топ-40 в чарте Billboard и породил хитовый сингл "So Long Dixie", который достиг 44-й строчки. Также была включена версия "Maiden Voyage" Херби Хэнкока с участием Вадениуса.
Click to view
В январе 1973 года Кац ушел, чтобы продолжить карьеру продюсера. В марте Уинфилд также ушел, и его заменил Том Мэлоун.
Следующий альбом, No Sweat (июнь 1973), включал работу Тома Мэлоуна на валторне. Вскоре он ушел, уступив место трубачу Джону Мадриду. Но Мадрид также пробыл недолго, и он никогда не записывался с группой.
Click to view
И Мадрид, и Солофф ушли в конце 1973 года, уступив место новому валторнисту и аранжировщику Тони Клатке на следующем релизе Mirror Image (июль 1974), в который также вошли вокалист/саксофонист Джерри Лакруа (ранее из группы Edgar Winter's White Trash), саксофонист Билл Тиллман, басист Рон МакКлюр. и уход оригинального басиста Джима Филдера. Этот альбом демонстрирует влияние Philly Soul, Head Hunters Херби Хэнкока и группы Чика Кориа Return to Forever.
Click to view
Джерри Лакруа покинул BS&T, чтобы присоединиться к Rare Earth после того, как 27 июля 1974 года отыграл финальное шоу на катке Уоллман в Центральном парке Нью-Йорка. Лютер Кент, блюзовый певец из Нового Орлеана, заменил Лакруа.
К концу 1974 года Джерри Фишер устал от плотного гастрольного графика BS&T. Коломби и менеджер Фред Хеллер организовали возвращение Клейтона-Томаса в надежде вернуть группе былой успех. Клейтон-Томас познакомился с группой в Милуоки, когда Джерри Фишер и Лютер Кент еще были в группе. Все три певца появились на сцене перед восторженной толпой.
В альбоме "New City", вышедшем в апреле 1975 года, Клейтон-Томас участвовал вместе с новым валторнистом Джо Джорджианни. Он достиг 47-й строчки в американском чарте альбомов Billboard. Альбом содержит половину оригинального материала, а также песни Дженис Йен, Рэнди Ньюмана и Blues Image. Самой высокой песней в чартах стала песня The Beatles “Got to Get You into My Life", которая достигла 62-го места.
Click to view
Летом 1975 года BS&T записали концертный альбом, который был выпущен в Европе и Японии в следующем году, в США в мае 1991 года. На альбоме в разные вечера выступали разные гитаристы: Вадениус, Стив Хан и Майк Стерн, последний на какое-то время занял его место на постоянной основе (Джефф Ричман заменил Стерна в середине 1976 года). Джазовый перкуссионист Дон Алиас также присутствовал на концертном альбоме. После записи Джорджианни ушел, и его заменил Форрест Бухтел (бывший участник Woody Herman's band).
Примерно в то же время Коломби обнаружил во Флориде талантливого басиста по имени Джако Пасториус. Он продюсировал первый сольный альбом Пасториуса, который был выпущен весной 1976 года. В конце 1975 года Пасториус гастролировал с BS&T, заменяя Рона Макклюра, и когда Макклюр ушел в начале 1976 года, Коломби договорился, чтобы Пасториус присоединился к группе, хотя он оставался в ней всего около трех месяцев. 1 апреля 1976 года Пасториус присоединился к Weather Report. Пасториуса ненадолго сменил Кит Джонс, прежде чем на его место пришел Дэнни Трифан.
В 1975 году группе предложили выступить на фестивале Newport Jazz Festival в Ньюпорте, штат Род-Айленд. Городские власти были обеспокоены тем, что "рок-группа" привлечет шумную аудиторию; они пригрозили отозвать разрешение на концерт, если BS&T не будет удалена из программы. В конечном счете, организаторы концерта смогли перенести мероприятие с помощью судебного запрета. Судебный процесс дошел до Верховного суда Соединенных Штатов.
Click to view
В июле 1976 года был выпущен альбом More Than Ever, спродюсированный Бобом Джеймсом, с приглашенным вокалом Патти Остин и выступлениями множества сессионных музыкантов из Нью-Йорка, включая пианиста Ричарда Ти, гитаристов Эрика Гейла и Хью Маккракена, трубача Джона Фаддиса и Эрика Вайсберга (банджо, добро), но продажи были разочаровывающими. После того, как альбом застопорился на 165-м месте в США, Columbia Records распустила группу. В это время Коломби, единственный оставшийся оригинальный участник BS&T, прекратил гастролировать с группой, и Дон Алиас взял на себя обязанности единственного перкуссиониста, прежде чем тоже уйти, чтобы освободить место Рою Маккарди.
В 1977 году BS&T подписали контракт с ABC Records и начали работать над Brand New Day (ноябрь 1977). Альбом был спродюсирован Коломби в соавторстве, но его непосредственное участие в группе прекратилось после этого релиза. Коломби к этому моменту был единственным владельцем торговой марки BS&T. Brand New Day получил положительные отзывы, но продажи замедлились. В это же время BS&T, как говорили, записывали треки для инструментального альбома с участием Тони Клатки, Форреста Бухтела, Дэйва Барджерона, Билла Тиллмана, Ларри Уиллиса, Дэнни Трифана, Роя Маккерди и Майка Стерна, но альбом так и не появился.
Click to view
В 1977 году состав BS&T снова претерпел изменения. Стерн, Трифан, Маккерди, Бухтель и Тиллман ушли, их сменили соответственно Рэнди Бернсен, Нил Стубенхаус, Майкл Лоуренс и Грегори Герберт. Затем Барри Финнерти взял на себя гитару, а Крис Альберт - трубу, когда Бернсен и Лоуренс ушли в конце года.
В январе 1978 года группа отправилась в европейское турне, которое внезапно закончилось после того, как 31-летний саксофонист Грегори Герберт умер от передозировки наркотиков в Амстердаме 31 января 1978 года. Потрясенная этим событием, группа вернулась домой.
В 1979 году, при поддержке давнего менеджера BS&T Фреда Хеллера, который неоднократно просил группу дать больше концертов, Клейтон-Томас решил продолжить Blood, Sweat & Tears с совершенно новым составом, который состоял из него самого и других канадских музыкантов (Кенни Марко - гитара, Дэвид Пилч - бас, Джо Сили - клавишные, Брюс Кэссиди - труба, флюгельгорн, Эрл Сеймур - саксофон, флейта, Стив Кеннеди - саксофон, флейта и Салли Чаппис - барабаны, вскоре Кеннеди заменит Харви Коган, а Чапписа сменит Джек Скаранджелла).
Группа подписала контракт с дочерним лейблом Avenue Records LAX (MCA Records) с немного измененным составом: Дэвид Клейтон-Томас (вокал, гитара), Роберт Пилч (гитара), Дэвид Пилч (бас), Ричард Мартинес (клавишные), Брюс Кэссиди (труба, флюгельгорн), Эрл Сеймур (саксофон, флейта), Вернон Дордж (саксофон, флейта) и вернувшийся Бобби Эконому на барабанах, а также с продюсером и аранжировщиком Джерри Голдштейном записали альбом Nuclear Blues (март 1980). Альбом был еще одной попыткой переосмыслить группу, продемонстрировав ее в фанковой звуковой среде, которая напоминала такие выступления, как Tower of Power и LAX labelmates War (с которыми BS&T отыграли несколько концертов в 1980 году). Альбом был расценен многими поклонниками Blood, Sweat & Tears как нехарактерный для лучшей работы группы.
Click to view
В этот период 12 октября 1980 года на уличной сцене в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, был записан еще один концертный альбом (в конечном итоге он был выпущен как Live в феврале 1995 года). Роберт и Дэвид Пилтч ушли незадолго до этого концерта, как и Ричард Мартинес. Их заменили Уэйн Педзвиатр на басу, Питер Харрис на гитаре и Лу Поманти на клавишных. А Мик Джиллетт (из Tower of Power) заменил Кэссиди на трубе в конце 1980 года. После новых гастролей, включая Австралию, эта версия группы распалось в 1981 году.
Поскольку Клейтон-Томас не владел правами на название Blood Sweat & Tears, он попытался возобновить свою сольную карьеру в 1983 году после некоторого перерыва. Это вызвало проблемки, когда промоутеры отвергли Clayton-Thomas' group и использовали название Blood, Sweat & Tears на тенте. Его менеджер Ларри Дорр в 1984 году заключил лицензионное соглашение с Colomby о правах на турне под названием BS&T.
В течение 20 лет после этого Клейтон-Томас гастролировал по концертному миру с постоянно меняющимся составом игроков под названием "Blood, Sweat & Tears" до своего окончательного ухода в ноябре 2004 года. Клейтон-Томас, сейчас проживающий в Канаде, продолжает свою сольную карьеру и время от времени дает концерты, используя только свое имя.
Click to view
В 1998 году, чтобы отпраздновать тридцать лет после того, как он впервые присоединился к группе, Дэвид Клейтон-Томас начал работу над сольным диском под названием Bloodlines, на котором дюжина бывших участников Blood, Sweat & Tears (Тони Клатка, Фред Липсиус, Лью Солофф, Дэйв Барджерон, Рэнди Брекер и другие) выступили на альбом и предоставление аранжировок к некоторым песням.
BS&T продолжила работу без Клейтона-Томаса. Дорр был менеджером (и многим другим) уже более 30 лет, и группа по-прежнему является популярным гастрольным коллективом. По последним подсчетам, общее число участников BS &T с начала увеличилось примерно на 165 человек.
С конца 2005 года группа возобновила гастроли в обновленном составе. Первое мировое турне группы за десятилетие состоялось в 2007 году. С 2008 по 2010 год Кац вернулся, чтобы появиться на шоу BS&T в качестве специального гостя. BS&T и Chicago выступили хедлайнерами джазового фестиваля в Штутгарте, Германия, 9 июля 2011 года, а также вместе выступили на том же концерте на фестивале Gretna Heritage Festival в Гретне, штат Луизиана, 5 октября 2013 года.
С 2013 по 2018 год BS&T возглавлял Бо Байс, заняв второе место в четвертом сезоне "American Idol".
В 2018 году группа решила заменить Байса бывшим вокалистом Tower of Power Томом Боузом, который ранее недолго выступал с BS&T с июля по ноябрь 2012 года. В 2019 году Кит Палузо из реалити-шоу The Voice был выбран новым вокалистом BS&T.
В марте 2022 года оригинальный басист Джим Филдер выступил с группой на серии концертов во Флориде.
Click to view
Под руководством Дорра и Коломби группа пережила своего рода возрождение. Blood, Sweat & Tears пожертвовали деньги через свой музыкальный стипендиальный фонд "Elsie Monica Colomby" достойным школам и учащимся, которые нуждаются в помощи в продлении своего музыкального образования.