Форсаж 9. F9. Боевик. Режиссёр Джастин Лин. IMDb 5.2
Ну, не посмотреть девятый, если восемь уже просмотрено - это не уважать своё ранее прожитое время. Надо! (Это к вопросу - зачем это смотреть?)
Глубиной смыслов и прошлые фильмы не отличались, поэтому завышенных требований к интеллектуальному содержанию фильма и экзистенциальным поискам причин поведения персонажей не возникло и в этот раз. У них прекрасно всё объясняется моральным кодексом ответственности перед семьёй. Правда в этот раз пафос по этой тематике достиг поистине рвотных позывов.
Не дожидаясь выводов в конце надо сразу представить в рамках обсуждаемого фильма некоторые элементы, присущие в целом дешевой и бесталанной режиссуре и слабому сценарию.
Ну, во-первых, взяли и всех повоскрешали (из предыдущих серий) - кого из мертвых, кого из небытия (экранного небытия). Поводы для этого и методы реализации чрезвычайно сомнительны.
Во-вторых, с артистами "пересолили" - столько звезд на погонный метр кинопленки редко увидишь. Я понимаю, что сейчас в суровые карантинные времена даже наши отечественные снобы перекочевали в рекламу, так как цена им нынче устанавливается на пучок, а не штуку. Похоже и в F9 актерский состав взят пучком... но и молодым надо было дорогу давать!
В-третьих, баловство с хронометражем фильма, составляющем почти два с половиной часа; когда сестра Доминика сначала вроде остается ребенком на родине, потом всё же вдруг присоединяется к банде... Что это - ошибки сценария или режиссерский дебилизм в поисках возможности сделать фильм подлиннее?!
В-четвертых, глупость некоторых батальных сцен с беганием персонажей между шквала пуль и снарядов, а так же быстрая езда по минному полю с опережением рассчитанной скорости разрывов. Там и сами пацаны потом обсуждали свою возможную причастность с сонму супергероев, но хорошо, что фильм в эту сторону уже не вильнул. Честно сказать, в предыдущих фильмах чувствовалось стремление - показать как бы реальным нереальное, а здесь местами реальное и понятное выглядит по-дурацки.
В-пятых, это изначально какая-то индийская фабула всего повествования. Все эта фамильная существующая избыточность в новом F9 вообще обременена дополнительными семейными связями и непутевыми родственниками и друзьями...
В принципе, наверное, и всё что достаточно абстрактно можно сказать о фильме, дальше может быть ещё и больше скажу, но это будит циничный спойлер беспардонного типа.
Короче Доминику авторы нафантазировали брата Джейкоба. И для представления недоверчивому зрителю его легенды весь фильм постоянно разряжают флешбэками, что жутко мешает просмотру и убивает весь динамизм. К тому же это - левый дополнительный сюжет с непросыхающими мелодраматическими соплями, запердыками из области лидерства в подростковой среде и извечными бытовыми семейными темами поиска денег до получки.
Ну, в конце концов фильм попадает в русло, в котором Доминик и Летти живут в блаженной степной глуши в полном спокойствии и уединении, но изредка - в ожидании врагов с подъёмом по тревоге.
В это раз пожаловала вся банда - им было зашифрованное видение от мистера Никто (Курт Рассел в галстуке и при параде - кто забыл), о том что в иностранной тропической глуши разбился самолет, перевозящий груз из высокотехнологического милитаристского объекта и живого тела госпожи Сайфер, как бы уже побежденной в прошлом фильме саги.
Летти подрывается с ребятами в путь со словами, что согласна на любой шухер, а Доминик сначала для приличия минжуется, но тоже прибивается к друзьям, обнаружив некую интригу в тропической ситуации, её итогах и документальных материалах по теме авиапроисшествия.
Попав в тропики банда обнаруживает секретный объект в виде полушария фантастического вида (по причинам секретности и банальности фото не привожу), отсутствие Сайфер и наличие преследования.
И тут наши любимые персонажи под шквалистым огнем по минным полям дают дёру на автотранспорте с выполнением нереальных цирковых и клоунских трюков. В итоге, заигравшись в свои любимые гонки, Доминик и Летти утеряли кибернетическое полушарие, которое подобрал подоспевший на крутой тачке Джейкоб - стало быть, записавшийся им во враги.
Теперь в этих салочках все гонятся за Джейкобом, но того мощным магнитом подхватывает невесть откуда взявшийся дрон и улетает с ним в цивилизованную страну.
Доминик выполняет трюк с прыжком на тросе через ущелье - успешно, но это в данных жидких обстоятельствах никак не оправдывает потерю военного секретного предмета.
Наша бригада отправляется на отдых к Каспийскому морю, где расположена туристическая база мистера Никто, там же на досуге они разгадывают кроссворд про обретенное и утерянное полушарие. Это - деталь из проекта «Арес», который предусматривает ещё одну такую же половинку колобка и некий секретный ключ; всё это активированное, особенно через спутник, может захватить управление над всем оружием мира со всеми вытекающими положительными последствиями.
А тем временем Джейкоб на дроне ожидаемо прилетает на другую военную базу, где мы глазами обнаруживаем Сайфер в прозрачной клетке, что сразу наводит на вопрос - где она принимает душ.
Тем не менее Сайфер под грубым нажимом взламывает сайт бухгалтерии турбазы мистера Никто, что позволяет ей вникнуть в суть проекта «Арес» и локализовать вторую половинку колобка в каком-то городе Эдинбурге. Джейкоб срочно командируется в Лондон по делам.
Форсажники тоже решили куда-нибудь рвануть... Летти с Мией стартанули в Токио, где обнаружены следы Хана (почившего в третьем Форсаже), ибо он фигурирует в заметках мистера Никто вполне живым. Тедж с Романом держат путь в Кёльн, дабы найти там хорошие тачки для своей компании. Доминик отправляется к друзьям в поисках следов Джейкоба. В итоге окольными путями Доминик оказывается в Лондоне, где слегка помогает в ограблении давней знакомой Магдалине Шоу.
Потом он её спрашивает - не приезжал в Лондон случайно какой-нибудь крутой чувак; а она отвечает - да, точно, приезжал, сейчас тебя к нему отвезу.
И отвезла прямо к Джейкобу в некий замок, где братья опять начали органами мериться, свои обиды и претензии списком излагать; даже весомые аргументы применяли.
Тут выяснилось, что данные разборки происходят в дружественном Джейкобу посольстве, поэтому Доминика арестовали копы, дружественные уже Доминику, поэтому они его отпустили.
А Летти и Мия в Японии пили пиво и за этим делом обнаружили квартирку, с которой мистеру Никто была отправлена поздравительная открытка. На этой хате им накрутили жутких люлей местные хулиганы, переодетые в ниндзя и действующие однозначно по наводке Джейкоба (но в целом эта специфичная акробатика выглядела неплохо и динамично).
В итоге девчонок спас таинственный снайпер, который визуально и был идентифицирован зрителями и участниками событий как давно убиенный Хан.
Тедж с Романом в Кельне тоже попали в интересную компанию в поисках продвинутых тачек; в частности в составе принимающей стороны присутствовал Шон Босуэлл, несколько подзабытый со времен третьего форсажа.
Честно сказать, у ребят было несколько превратное представление о крутых тачках, но они согласились на сотрудничество, услышав приветственные слова, переданные от Доминика. Надо сказать, что с времен токийского дрифта Шон несколько сменил свои пристрастия в области средств передвижения и их скоростей. И пока у них не было положительных результатов испытаний их скоростных автомобилей.
Но так или иначе какой-то "протокол о намерениях" был согласован... Этот кёльнский кусок фильма вообще логически не понятен, по развитию сюжета на тот момент этот эпизод вообще пока избыточен.
В итоге оба два брата и их банды оказались вскоре в этой заштатной дыре Эдинбург. И Тедж с Романом чуть не проворонили аферу Джейкоба, применившего супермагнит для создания электронных помех в районе проведения операции, выключив в округе всю электронику.
Но зато ребята обнаружили этот самый магнит и славно с ним покуролесили в городе. Основной труд погони лег, конечно, на плечи Доминика, которая (погоня) смотрелась достаточно интересно, изобретательно и смешно.
В конце концов наши персонажи, не мудрствуя лукаво, элементарно примагнитили тачку с Джейкобом и с половинкой Ареса, отбыв на солнечные пляжи Каспийского побережья. Где уже и встретились с Ханом, выслушав его неправдивую легенду.
Собственно в этом месте их всех с Джейкобом, Аресом и активатором в лице японской девочки (надо же ключ - её ДНК!) и захватили люди Джейкоба. Слава богу Доминику и его людям удалось сбежать живьём, а то удачная концовка фильма находилась бы по угрозой.
Ну, а дальше у Джейкоба - всё как по накатанной, они в центре Тбилиси запускают спутник и начинают кружить по городу с нехилым броневичком, загружая с него от включенного Ареса секретный код на орбиту.
В свою очередь смелые Тедж с Романом при помощи Шона, беспримерного героизма и конфет вылетают на орбиту на автомобильчике с реактивной тягой. Там они таранят вражеский спутник и эвакуируются на МКС с дальнейшим передвижением на Землю, видимо, автостопом.
А пока эти веселые персонажи дрифтуют на орбите, на Земле творятся форменное беззаконие и полный беспредел... Сайфер перехватила власть во вражеской конторе и выбросила Джейкоба из броневичка в Грузию.
И вот уже Джейкоб на пару с Домиником пытаются остановить посредством супермагнитов указанный броневик на фоне тбилисских домостроений вполне себе социалистического вида. Превосходная сцена погони и сопутствующие ей детали.
В итоге справедливость восторжествовала - броневик остановлен, Арес обезврежен, братья помирились; по результатам всех этих трагических событий в Тбилиси арестовали Саакашвили.
И в конце концов семья Торетто собирается за одним столом на семейный праздник опять с идеологическим пафосом и подташниваниями от просмотра.
Да, в конце там ещё одна интрига с заходом на продолжение (а говорят ещё пара серий будет), и что - придется смотреть!