Oct 08, 2008 05:11
==================================
Так, российские требования к авиатопливам более жесткие по температуре начала кристаллизации, по содержанию ароматических углеводородов и общей серы. Зарубежные марки авиакеросинов обладают несколько утяжеленным фракционным составом и более высокой температурой вспышки. С одной стороны, их пожаробезопасность от этого выше, но с другой - запуск двигателей на таком топливе осуществить труднее. Температура начала кристаллизации российских авиакеросинов не должна превышать минус 55-60°С, а у зарубежных аналогов этот показатель не выше минус 47-48°С. В текущей редакции техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" за основу спецификации на авиакеросин взято зарубежное реактивное топливо Jet A-1. Шаг этот не совсем понятен, так как в некоторых регионах России, с которыми осуществляется лишь воздушное сообщение, температура воздуха в зимнее время может опускаться ниже минус 50°С
==================================
Интеренсо, появится ли в Якутии традиция заливать в Ан-24 вместе с Jet-A еще и антифриз и как это отразится на безопасности полетов?
P.S. В 2005 году расход авиакеросина в России на одного пассажира был примерно на уровне 78,2 кг, в 2006 г. - 77,2 (-1,0), в 2007 г. - 66,6 кг (-10,6 кг). Сейчас мне скажут, что авиакомпании начали активно менять парк, а я скажу, что большая часть эффекта была достигнута повышением занятости кресел.
авиация,
керосин