Авиационное

Sep 30, 2008 18:58

Отрывки из моей переписки по аське сегодня вечером

Действия наших авиакомпаний напоминают мародеров во время пожара, которые под крики "горим, горим!" планомерно повышают собственную эффективность: списывают совколёты, покупают массово технику у пострадавших от кризиса западных авиакомпаний, сокращают маршрутную сеть под благовидным предлогом (парк-то якобы сократили), повышают заполняемость кресел. И всё это за счет пассажиров - керосин-то нынче дорог. Я предчувствую, что в результате в 2010 г. авиакомпании продемонстрируют чудовищно красивую отчетность, которую объяснят принятыми антикризисными мерами.

Вот и доказательство. "Аэрофлот" опубликовал финансовые итоги 2007 г. по МСФО. За год компании удалось перевезти на 12% больше пассажиров, чем в 2006 г., их общее число составило 8,2 млн чел. Рентабельность "Аэрофлота" достигла 15,2%. Отчет компании показывает рост выручки на 27,3%, до 3807,8 млн долл., и увеличение чистой прибыли на 21,45%. Начавшийся во второй половине 2007 г. постоянный рост цен на топливо увеличил соответствующую статью расходов "Аэрофлота" на 11,2%, до 1,023 млрд долл, тогда как общие операционные расходы компании возросли на 23,9%, до 3,229 млрд долл. Оказалось, что топливо было далеко не локомотивом роста расходов.

В I квартале этого года все компании показали резкое снижение рентабельности, но имхо это вызвано лагом между продажей билета и полетом (издержки-то растут, и именно на этом погорел AU). И вообще, ты продаешь билет в сентябре, пассажир летит в феврале, за эти месяцы издержки растут и покрываются прибылью будущих периодов, т.е. доходами от продажи билетов на июнь в феврале. Всё это очень напоминает МММ.

авиация, кризис

Previous post Next post
Up