Мало кому известно, что боливийцы уже открыли для себя воздухоплавание. В стране орудуют четыре авиакомпании, что хоть и меньше, чем в России, но адекватных гораздо больше. Закончив вводную часть, перейдем к немногочисленным фото аэропланов, бороздящих бескрайние просторы боливийщины.
Итак, аэропорт El Trompillo (SRZ), что в городе-герое Санта-Крус-де-ла-Сьерра. После открытия в 1984 году Viru Viru International (VVI) обслуживает внутренние рейсы на региональных ВС и авиацию общего назначения. Трудно не полюбить аэропорт, расположенный в 1,5 км от гостиницы, если вылет в 07:05. Если бы не тяжеленный рюкзак - дошел бы пешком, сэкономив 20 боливиано на такси. Из иных примечательностей: два кафе с дешевыми и вкусными молочными коктейлями и вообще дешевым всем (привет, Россия), чистый туалет (привет, Домодедово), палатка с кепками (привет,
urmn).
По совместительству, в El Trompillo находится база Fuerza Aérea Boliviana. Поэтому на втором этаже оборудована смотровая площадка с прекрасным обзором на перрон и ВПП, с которой также видны забеги боливийских вояк по периметру аэродрома. На смотровой площадке можно стоять, сидеть, пить молочные коктейли, смотреть и фотографировать аэропорт, самолеты и вояк. По медицинским показаниям на балкон не рекомендован доступ сотрудникам российских САБ, которых там может хватить когнитивный диссонанс, удар или неуместное служебное рвение. Об известной каждому работнику САБ в России страшной опасности, грозящей при появлении террористов с камерой на расстоянии прямого выстрела, боливийцы не подозревают. Справедливости ради (по непроверенной информации), от зевак на смотровой площадке El Trompillo еще не упало ни одного самолета и не раскрылась ни одна важная боливийская государственная тайна.
Воздушное движение АОН довольно интенсивное: взлеты и посадки через каждые несколько минут. Неудивительно, принимая во внимание хреновые боливийские дороги. Вид с нашего балкона:
Fairchild Metro III CP-2590 'Aerocon', на котором мы скоро полетим в Сукре:
Сей же пепелац на перроне аэропорта Сукре (SRE) сразу после прилета:
Одна из крупнейших авиакомпаний Боливии - 'Transporte Aereo Militar' (TAM, не путайте с одноименными, но не столь известными бразилами). Как следует из названия, это подразделение Fuerza Aérea Boliviana. У вояк всё серьезно: по прилету борт на перроне встречают двое военных, пассажиры выходят строем. В дивных "Общих условиях перевозки' испанским по-белому написано, что оная авиакомпания "обязуется сделать всё возможное, чтобы перевезти пассажира и багаж... но расписание не является составной частью договора перевозки и может быть изменено без предварительного уведомления". Компенсация за проёбанный багаж рассчитывается исходя из $7.5 за кг, что в большинстве случаев меньше стоимости пустого чемодана (а что, хороший бизнес). Кстати, самолеты TAM несут военную регистрацию (FAB, а не CP).
Итак, Boeing 737-200 FAB-113 авиакомпании "Лос воякос боливианос", гордо носящий имя героической боливийской тетки
Хуаны Асурдуй де Падийа, на фоне башни КДП в аэропорту Сукре им. Хуаны Асурдуй де Падийа. Прилетел из Ла-Паса.
Там же: CRJ-200 CP-2715 'Amaszonas' из Ла-Паса, за ним Boeing 737-300 CP-2554 нового боливийского нацпера 'Boliviana de Aviacion' из Кочабамбы. Когда-это эта колымага летала за 'Malev'.
Один из самых высокогорных международных аэропортов в мире (4062 м) расположен в Ла-Пасе (LPB), точнее, в городе Эль-Альто. Виды там нескучные: BAe 146-200 'TAM' на фоне Кордильера-Ориенталь готовится к вылету в Санта-Крус (VVI).
У 'BoA' самое зачетное оформление ланч-боксов из виденных мною. Их украшают снимки Боливии и боливийцев, сделанные фотографами Marco и Eduardo Ruiz Gumiel. На одном рейсе (LPB-VVI) мы насчитали не менее восьми вариантов оформления. О содержимом ланч-бокса теплых слов сказать нельзя ))