В неширокой долине в Чимганских горах, что на границе Узбекистана, Казахстана и Киргизии, куда ведет лишь грунтовая дорога, стоит Як-40. Сначала я не поверил своим глазам: не сам же он приземлился в этом овраге. Визуально планер в хорошем состоянии, ливрея советского "Аэрофлота", двигатели не сняты. Как сюда попал десятитонный самолет - уму непостижимо.
Впрочем, на самолете есть регистрационный номер (СССР-87780), а у меня есть Google. Самолет (с/н 9040514) поступил 3 декабря 1970 года в Узбекское УГА. Зарегистрирован 14 декабря 1970 года как СССР-87780. Списан 19 ноября 1987 году вследствие жесткой посадки и повреждение планера. В том же году самолет на трейлере (операция заняла три дня) привез в Чимган управляющий трестом "Узстальконструкция" (здесь была зона отдыха треста). Перед перевозкой от планера были отстыкованы крылья и вертикальное оперение, затем смонтированы на месте.
Нахрена? Недолго в самолете работал кафе-бар (!). Сейчас заварены все входы и люки. Так и стоит в чьем-то огороде.