Искусство требует жертв

Aug 15, 2012 02:32

Удивительно, но иногда казалось бы "проходной фильм" наводит на странные мысли. А вы смотрели "Бакенбарды" Юрия Мамина? Да-да, того самого Юрия Мамина, помните "Окно в Париж" - классику начала девяностых?

Фильм полон тонкой (и не очень тонкой) иронии, чудовищного гротеска, который в 1990 году казался полнейшим абсурдом. Однако, многие понимали параллель с приходом Гитлера к власти. Впрочем, дело совсем не в дедушке Адольфе. Тема неконтролируемой радикализации социума еще в 1981 году была талантливо обыграна Александром Грассхофом в 'The Wave', но вряд ли этот фильм видели в СССР. Впрочем, Мамин мог быть с ним знакомым, а если нет, то это говорит скорее в его пользу.

В 2008 году тему 'The Wave' в еще более жестком ракурсе продолжил Деннис Ганзель ('Die Welle'). Если вы не видели, то крайне рекомендую. Но сперва посмотрите американский "оригинал".



Нас-то уже ничем не удивить. Маршировать можно и под Пушкина, и под Маяковского. И "пушкинюгенд", и "путинюгенд". Повесть Юлия Даниэля "Говорит Москва" из социальной фантастики превращается в "жесткий реализм с хэппи-эндом".

Смотрите, не пожалеете. А ventrue спасибо.

кино, Юрий Мамин

Previous post Next post
Up