А1 идет на посадку Инвестиционное подразделение «Альфа-групп» А1 разочаровалось в авиабизнесе. Как стало известно «Ведомостям», оно выставило на продажу контрольный пакет авиакомпании-дискаунтера «Авианова»
А1 решила продать 51% долей в ООО «Авианова» еще в конце 2010 г., рассказал «Ведомостям» бывший управляющий директор А1 Дмитрий Черняк (уволился в марте нынешнего года).
Читать целиком
С одной стороны, "Альфа" определенно не понимает, во что ввязалась. Гражданская авиация - совсем не то, к чему они там привыкли, здесь нельзя придти на полтора-два года, реструктурировать актив, подняв его стоимость в разы, а затем обкэшиться. Авиакомпания, тем более LCC, в первые 2-3 года находится в "инвестиционной фазе", и ждать от нее операционной прибыли (или хотя бы работы "в ноль") довольно глупо.
С другой, менеджмент и владельцы "Авиановы" учли все ошибки Sky Express, кроме двух: компания должна агрессивно расширяться, несмотря ни на что, и рейсы должны выполняться вовремя.
Пока у авиакомпании 6 бортов, она не будет заметным игроком на рынке, о прибыли и говорить нечего. Идея LCC - в снижении Unit Cost, т.е. пресловутой Economy of Scale. Но это предполагает длительную и дорогостоящую для владельцев инвестиционную фазу, продолжающуюся 3-4 года и рост флота до 20-25 самолетов.
Без выполнения рейсов точно по расписанию невозможна пассажирская лояльность. Если точнее, поскольку в этом сегменте лояльность почти исключительно ценовая, соблюдение расписания - важнейший инструмент сдерживания отрицательной лояльности. Отсутствие приемлемой регулярности ведет к маргинализации, а значит, нет "дорогих" бизнес-пассажиров и продаж по тарифам верхних уровней (по 250 руб. сливать билеты каждый умеет). Совместно две авиакомпании уже дискредитировали идею LCC в России.
Непонятно, как "Альфа" оценила компанию в 150 млн. долл. Она столько не стоит, она не стоит даже 15 млн. В нынешнем состоянии "Авианова" неспособна приносить прибыль, напротив, требует новых инвестиций в агрессивное расширение, которое должно продолжаться еще пару лет. Это означает, что ее можно продать "за рубль", как это сделал АФЛ с "Нордавиа" (за 7 млн. долл., но там долгов еще почти на 230 млн.).