Как обычно, будет много гадостей.
Пятничным вечером почел за благо поехать в Шарик на аэроэкспрессе. Другие пассажиры, убоявшись пробок, тоже махнули на Белорусский вокзал. В результате, кто сел в поезд до 17:40 - сидел, остальные стояли пешком. Ближе к 18 мест для стояния тоже стало не хватать. Налицо эффективное использование провозных емкостей со стороны "Аэроэкспресса", но у паксов, заплативших по 8 евро за это удовольствие, осталось много вопросов.
В Шарике, на удивление, всё хорошо, кондиционеры работают на славу, местами даже холодно.
В первый раз за крайние 3,5 года летал в Питер "Аэрофлотом".
Мобильная регистрация - вещь, несомненно, удобная. Поскольку наша страна - очень наша, то мобильная регистрация - не совсем мобильная, в противном случае САБам было бы не на что ставить печать. Принтеры для посадочных талонов стоят перед проходом на спецконтроль (и в SVO-D, и в LED), boarding pass больше всего напоминает слип-чек в супермаркете )) Подносишь мобильник со штрих-кодом, и вуаля - посадочный талон в руках!
Но нацпер не был бы нацпером, если бы всё прошло гладко. Вылет задержали на 40 минут, объяснили "поздним прибытием". Удивительно, но минут за 35 до отправления борт уже стоял под телетрапом. Сколько нацперу нужно времени для оборота ВС в своем хабе, остается только гадать. Сервис - ужасный. В начале прокатили телегу с бутербродами, параллельно разлили кофе. Больше до самого снижения бортпроводников никто не видел, в результате, полчаса сидишь и не знаешь, куда деть ланч-бокс. Летел обратно - то же самое. Действительно ли так трудно догадаться, что паксы сжирают чертов бутер за 5 минут и предусмотреть уборку мусора пораньше? А также сделать выбор напитков чуть шире, чем "Бонаква" и кофе.
Пулково - пиздец. Не знаю, что там делает Fraport, но по ощущениям становится хуже и хуже. С общественным транспортом - беда, на остановках постоянные очереди (что в пятницу, что в воскресенье). Понимаю, что это вина не только аэропорта, но проблему решать надо. Кроме того, маршрутки бог знает почему перед аэропортом оперируют на 2-й линии в общем потоке.
На обратном пути познакомился с Пулково поближе, был ошарашен еще больше. Перед шлагбаумами пробка метров на 300, за ними - тоже пробка. Эстакаду на уровне 2-го этажа разбирают, но поставили две лестницы прямо на второй этаж. Зачем - не понял. На входе пробка из людей, досматривают лениво, никуда не торопятся. Правильно, паксы подождут. Хорошо хоть ремни снимать не заставляют, как было в марте и мае. На спецконтроле - тоже очереди минут на 15.
В аэровокзале кондиционеров нет. Или они есть, но нет эффекта их присутствия. Эскалаторы в подземную галерею (туда, где знаменитый траволатор) к левому саттелиту не работают. Это проблемы тупых 70-летних паксов, что им сложно ходить. В галерее сыро и холодно, как в склепе. Но это лучше, чем в стеклянном саттелите, который прогревается питерским солнцем. Там жарко и душно, находиться невозможно в принципе. Кондиционеров в саттелите тоже нет. Паксы пережидают в галерее, но на всех места не хватает, поскольку скопилось 5 или 6 рейсов. Феерический пиздец.
На съезде с Международного шоссе на Ленинградку 851-й автобус не поделил дорогу с джипом. В результате с километр пришлось идти пешком до ближайшей остановки напротив IKEA. Подумалось, что в нормальных странах перевозчик озаботился бы дальнейшей транспортировкой паксов, но в Мосгортрансе же даже не предусмотрен возврат денег. Все чаще прихожу к мысли, что товарищ Сталин был неплохим управленцем для этой страны. Если всё руководство Мосгортранса разом расстрелять, следующие будут работать заметно лучше.
В Питере продвигают
"Аквабус". В субботу тестировал оранжевую линию, добирался до Елагина острова на "Усадьбу.Джаз". В воскресенье плавал в ближайшее закадье по зеленой линии. На общественный транспорт пока совсем не похоже. Провозные емкости сильно отстают от спроса на них, нужно прождать минимум полчаса, чтобы уплыть. Может быть, в будни дела обстоят иначе. Народ плавает с сугубо туристическими целями, от конечной и до конечной. Соответственно, остановок на промежуточных станциях нет.
На оранжевой линии курсирует "Новая волна", скорость впечатляющая - путь от Арсенальной набережной до Старой Деревни занимает 6-7 минут. Капитан иногда закладывает такие виражи (по-видимому, чтобы повеселить публику) - дух захватывает. Кстати о капитанах: они в белых форменных рубашках, выглядят представительно. Такой подход к организации транспорта я понимаю )) На зеленой линии - скотовоз "Стрела-6", вентиляции нет (если не открыть лобовое окно, видимо в нарушении правил эксплуатации, можно умереть), под ногами плещется толстым слоем вода. Скорость - 18 км/ч, маршрут занимает 40 минут. Пейзажи по берегам очень постиндустриальные, а ведь грешным делом начинаешь забывать, что Питер - это были заводы, заводы и еще раз фабрики.
Идея - хорошая, исполнение - как обычно. Выход: увеличить частоту с 15 до 3 минут, на какие-то маршруты поставить более вместительные суда. Время работы сделать круглосуточным (сейчас с 8 до 20).