Шесть дней, Штуттгарт, Фрайбург, Баден-Баден, Карлсруэ, Хехинген/замок Гогенцоллерн, Тюбинген, Фрайберг, Дрезден...
Фрайбург такой весь из себя студенческий, свободный (немудрено, когда из 220 тыс. населения студенты составляют 30 тыс.), либеральный. Последние 50 лет бургомистры - исключительно из социалистов, а с 2002 года - так вообще из зеленых.
Отличительность Фрайберга - система канальчиков в исторической части города. Пес его знает, как они появились, я дотошно не вчитывался, может канализация (в Средние века и не такое бывало), может водоснабжение (вода-то чистая, наверное), а может, просто ливневая канализация.
Смотрится крайне мило, немецкие децлы пускают кораблики, как две капли воды похожие один на другой (видимо, промышленного производства).
Над центром Фрайберга на 116 метров торчит колокольня кафедрального собора, дотопать можно на 70 метров, но вид открывается, прямо скажу, никакой. Окна не там, сетка, решетки, в общем, остается только догадываться, какой он, Фрайберг, с высоты бреющего птичьего полета. Внутри куда забавнее:
Пока ехали из Штуттгарта во Фрайбург (с двумя пересадками), заметил, что поголовье контролеров в Deutsche Bahn заметно увеличилось. Что, надо отметить, не сказалось на их качестве. Немецкий контролер на PID'овских коллег похож одним названием. Одет как белый человек, умеет постоянно улыбаться, любит поболтать и пошутить. Может стащить у зазевавшегося пассажира что-нибудь съестное - ибо нефиг зевать. В новых бундесземлях контролеры похмурее, но на PID'овских коллег все равно не похожи.
Баден-Баден - такой классический, аристократический европейский курорт. Без осликов, шашлыка, аниматоров, зато с самым большим оперным театром в Европе (в здании бывшего вокзала) и ухоженным лоском парков, улиц и публики на этих улицах. В Баден-Бадене понимаю, как бы мог выглядеть Кисловодск если выгнать оттуда уроженцев гор и заселить его немцами. Всё остальное практически идентично.
Merkurbergbahn быстренько-быстренько (километров 25-30 в час) поднимает на высоту 370 метров, а оттуда уже летают парапланеристы и честной народ оборзевает открестности.
И Штуттгарта в Ляйпцих летим на Germanwings. В 6 утра в Эхтердингене уже пробка из людей, на спецконтроле работают очень неспешно, и я понимаю, что все претензии к Шереметьево или Домодедово по этому поводу абсолютно беспочвенны. Иногда вовсе зевают, в Берлине на LH прошел даже не показывая паспорт, с напечатанным дома посадочным талоном. Даром что зашел с улицы, понимаю, если бы из стерильной зоны.
На Germanwings (удивительно!) лечу в первый раз, но ничего экстраординарного не приметил. Те же новые узкие кресла Recaro, что и у мамы, но компоновка закономерно плотнее. Много бизнес-паксов: у Germanwings самый лучший утренний разлет из Штуттгарта. Ироная судьбы - одна из экономических столиц Германии, а на рынке доминирует лоукостер. Кстати, Germanwings прекрасно устроился: издержки низкие, сервис никакой, а цены в последнюю неделю перед вылетом можно ставить драконовские, и всё равно купят.
Из LEJ с двумя пересадками добираемся до Фрайберга (не путать с Фрайбургом). По пути оказываемся на вокзале в Кемнице, более известном в нашей стране как Karl-Marx-Stadt... ага, "Karl-Marx-Stadt, Karl-Marx-Stadt, du bist die Stadt roter Blumen...". Пейзажи в Кемнице, мягко говоря, местами очень постиндустриальные. В том смысле, что когда-то там была индустрия, а потом ее забросили )))
Во Фрайберге практически не снимал, не считая
удачно попавшегося Trabi. Фрайберг дня него практически дом родной, до завода в Цвиккау - всего 80 км ))) Город удивительно напоминает глухую постсоциалистическую провинцию, коей и является. По улицам посреди рабочего дня бродят джентльмены явно неонацистского вида. С туристической инфраструктурой явно не всё в порядке, карту искал долго, купил в книжном магазине в центре вместе с плодом труда местных краеведов. Из последнего узнал много нового и интересного (краеведы расписались на 100 с лишним страниц), чего не было в интернетах.
Поездка во Фрайберг вышла довольно бестолковой, поскольку ни на одну из шахт мы так и не попали. Вообще во Фрайберге есть на что посмотреть, город в течение нескольких столетий был одним из центров горного дела, даже Ломоносов там учиться изволил. Шахт в окрестностях много, счет идет на десятки, часть из них является "учебным пособием" для студентов горной академии. На некоторые пускают с экскурсией, но только до обеда, вот мы и пролетели )))
Ну хоть спаржи поел )))
Замок Гогенцоллернов - с одной стороны новодел, а с другой, бог его знает, как он выглядел до реставрации в XIX веке. Может почти так же и выглядел. Но расположение у него отличное - на самой вершине горы, и туристы его довольно фотографируют. Внутри пускают далеко не всюду - что поделаешь, частный замок.
Дрезден как всегда очарователен, особенно ночью.
В Цвингере единственные туристы, передвигающиеся строем и организованными группами - русские. Экскурсия выглядит примерно так: в зал забегают 20 человек и экскурсовод с зонтиком, он быстро рассказывает об 1-2 картинах ("посмотрите, справа Веласкес, слева Тициан") и бегут дальше.
Как и в прошлый раз, до третьего этажа не дошел. Много времени отняли мои любимые венецианцы, потом уже осмотрели коллекцию оружия и доспехов.