Будете в немецкой столице, то в перерывах между посещением купола Рейхстага и телебашни на Алекс, шоппингом на Ку-дамм и походами по кабакам Фридрихсхайна обязательно зайдите в
Немецкий технический музей. Немцы вообще по части музеев большие затейники, а по части технических музеев - и тем более. Конечно,
Deutsches Museum в Мюнхене куда как побольше, но и на берлинский вам понадобится не меньше чем полдня для беглого осмотра.
Среди экспонатов музея более всего впечатляет коллекция железнодорожной (в основном электрической) техники от царя Гороха I до наших дней. Что и неудивительно, ибо располагается он в бывшем локомотивном депо
вокзала Анхальтер. До войны он был крупнейшим железнодорожным вокзалом Берлина, а ныне руины его фасада возвышаются в километре к юго-западу от Потсдамер-плац. На снимке хорошо видны два депо с поворотными кругами и водонапорная башня. Остальная экспозиция расположена в двух зданиях к северу, фасад одного из которых (нового) украшает самолет.
Источник:
de.wikipedia.org Маштаб железнодорожной инфраструктуры тех времен лучше всего понять около стенда с макетом вокзала Анхальтер и подъездных путей. Только путепроводы через Yorckstrasse (а она уже к югу от депо) насчитывали в общей сложности 28 путей. И бесчисленные грузовые терминалы, линии метро, станции S-Bahn, мосты и путепроводы... Сейчас это выглядит попроще, магистральную линию Север-Юг в центре города загнали под землю (выходит она, кстати, как раз около музея и станции U-Bahn Gleisdreieck), большую часть наземных путей разобрали, хотя и на территории музея и в округе то и дело попадаются заброшенные колеи, ведущие черт знает куда.
Среди экспонатов мне понравилась электричка начала ХХ века, по скотовозности сравнимая с нынешней продукцией Демиховского завода. Большая и весьма наглядная экспозиция посвящена развитию высокоскоростного движения в ФРГ. Есть раритеты, вроде салон-вагона кайзера Вильгельма II или юден-вагена, служившего для транспортировки топлива евреев в концлагеря. По внутреннему убранству тоже мало чем отличается от знаменитых "столыпинских вагонов".
В других частях музея интересно взглянуть на пивоварню в бывшем здании "холодильника", служившего для охлаждения привозимого в Берлин пива до температуры потребления и на неплохой раздел фототехники.
P.S. А вот питание в музее организовано из рук вон плохо, что для Германии совсем не характерно. За несколько часов в музее начинает мучить жажда, да и проголодаться успеваешь, а нет ни имбисса, ни простого автомата с напитками.