Apr 05, 2010 14:50
===================================================================
"Аэрофлот" и "Ростехнологии" почти договорились, как управлять шестью перевозчиками, доли в которых корпорация должна отдать "Аэрофлоту". В распоряжении "Ведомостей" оказался проект соглашения, в котором описана схема взаимодействия. Текст в целом согласован, рассказали источники, близкие к обеим сторонам. Проект уже направлен в Минтранс и Минэкономразвития, знают два правительственных чиновника. Впрочем, окончательной версии документа еще нет, признаются собеседники "Ведомостей".
Схема передачи активов, три из которых ФГУПы, в документе не прописана, но сказано, что переходный период не должен превышать трех лет. А пока "Аэрофлот" получит в доверительное управление акции "Владивосток авиа", "Саратовских авиалиний", "Сахалинских авиатрасс", сказано в проекте. "Аэрофлот" будет выдвигать руководителей этих компаний, расширит составы (до пяти человек) и полномочия их советов директоров. В частности, советы компаний будут утверждать инвестиционные программы и стратегии развития, одобрять сделки свыше 50 млн руб. и проч.
ФГУПами - ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургскими авиалиниями" "Аэрофлот" будет управлять через своих менеджеров. Гендиректором ГТК уже назначен Сергей Белов, до этого возглавлявший филиал "Аэрофлота" в Санкт-Петербурге. Управление ФГУПами было одним из самых спорных вопросов, отмечает источник, близкий к "Ростехнологиям": ведь законами не прописана такая процедура.
При поддержке "Ростехнологий" "Аэрофлот" оптимизирует структуру шести перевозчиков, "включая численность персонала"; займется формированием бюджетного процесса и внедрением финансового контроля; "рассмотрит возможность" введения единой системы продаж и управления тарифами, перечислено в проекте.
На "Аэрофлот" лягут и финансовые обязательства. В частности, предстоит реструктурировать кредит ГТК "Россия" перед ВТБ, сняв поручительство по этому долгу с "Ростехнологий". Речь идет о 2,5 млрд руб., знает источник, близкий к госкорпорации.
"Ростехнологии" же получат преимущественное право поставлять и обслуживать лайнеры не только для шести передаваемых компаний, но и для самого "Аэрофлота", следует из документа. Отказаться от услуг корпорации будет можно, если ее условия будут хуже рыночных. "Аэрофлот" вряд ли сам будет заключать контракты с госкорпорацией - у него есть договоры с зарубежными лизинговыми компаниями на дальне- и среднемагистральные самолеты Airbus, отмечает аналитик "АвиаПорта" Олег Пантелеев. В 2010 г. "Аэрофлот" ждет 10 самолетов А330. Но корпорация может обеспечить лайнерами передаваемые компании.
Когда будет подписано соглашение, ни чиновники, ни представители "Аэрофлота" и "Ростехнологий" не знают.
===================================================================
Саравиа,
Владивосток авиа,
Кавминводыавиа,
авиация,
Ростехнологии,
orenair,
авиакомпании,
объединение,
САТ,
Аэрофлот,
ГТК Россия