из небанального - вокзал, самый большой тупиковый вокзал в Европе. однако немцы решили не пожалеть 700 млн евро, чтобы избавить его от этого дурацкого звания, прокопав тоннель ровно что под всем историческим центром между Hbf и Bayerischer Bf на юге (не иначе как решили взять пример с испанцев, в свое время сделавших то же самое в мадриде и барселоне).
сам исторический центр по европейским меркам весьма небольшой и ничем не примечательный, хотя местами довольно милый. томаскирхе (ц. св. фомы) XIII века в ярком позднеготическом стиле, где в свое время хором мальчиков (Thomanerchor) руководил Бах. увы, внутри побывать не удалось (а там целых два органа - не толедский собор, конечно, но всё равно необычно)
еще в центре особенно впечатляет невесть как воткнутый в центре, рядом с университетом City-Hochhaus (155 м), возведенный в ГДР без какой-либо помощи турецких строителей
внимания (хотя и не визуального) заслуживает лейпцигский университет, один из старейших в германии. основан где-то в начале XV в. (древнее только в хайдельберге, эрфурте, вюрцбурге - на память, может быть еще где-то). кроме ряда былинных персонажей (Герц, Гейзенберг, Ратцель, Вагнер), преподававших либо в нем учившихся, знаменит тем, что его окончила нынешняя бундесканцлерин фрау Меркель. и еще тем, что его не оканчивал (и даже не начинал) родившийся в лейпциге тилль линдеманн )))
еще Messe (ярмарка/выставка), одна из крупнейших в европе. лейпциг всегда был славен своими ярмарками, и до WWII был крупнейшим ярмарочным центром в германии. в 1996 году построили огромный ярмарочный комплекс на пути из лейпцига в flughafen leipzig/halle. сам аэропорт заслуживает отдельного внимания: один из старейших в германии (если не изменяет память, открыт то ли в 1926, то ли в 1928 году). в начале 2000-х его очень достойно реконструировали построив новый пассажирский терминал (вполне в духе современной восточно-германской архитектуры, см. Berlin Hbf), южную ВПП, РД от северной ВПП к пассажирскому и грузовому терминалам над 14-м автобаном и ж/д Ляйпцих-Халле (нынче такими мостами никого не удивить, но всё равно симпатично). после реконструкции сюда перебрались из кельна и брюсселя LH Cargo и DHL, что ознаменовалось крупным скандалом из-за дотаций правительства Саксонии DHL на строительство грузового терминала (за что и те, и другие получили в 2006 году по шапке от Еврокомиссии). когда взлетал по 026L, видел даже Ан-124 Волга-Днепр с высоко поднятой головой )))
а вообще лейпциг удивительно приятный город, хотя и без изысков. но на полдня там есть чем заняться, может даже побольше
сам исторический центр по европейским меркам весьма небольшой и ничем не примечательный, хотя местами довольно милый. томаскирхе (ц. св. фомы) XIII века в ярком позднеготическом стиле, где в свое время хором мальчиков (Thomanerchor) руководил Бах. увы, внутри побывать не удалось (а там целых два органа - не толедский собор, конечно, но всё равно необычно)
еще в центре особенно впечатляет невесть как воткнутый в центре, рядом с университетом City-Hochhaus (155 м), возведенный в ГДР без какой-либо помощи турецких строителей
внимания (хотя и не визуального) заслуживает лейпцигский университет, один из старейших в германии. основан где-то в начале XV в. (древнее только в хайдельберге, эрфурте, вюрцбурге - на память, может быть еще где-то). кроме ряда былинных персонажей (Герц, Гейзенберг, Ратцель, Вагнер), преподававших либо в нем учившихся, знаменит тем, что его окончила нынешняя бундесканцлерин фрау Меркель. и еще тем, что его не оканчивал (и даже не начинал) родившийся в лейпциге тилль линдеманн )))
еще Messe (ярмарка/выставка), одна из крупнейших в европе. лейпциг всегда был славен своими ярмарками, и до WWII был крупнейшим ярмарочным центром в германии. в 1996 году построили огромный ярмарочный комплекс на пути из лейпцига в flughafen leipzig/halle. сам аэропорт заслуживает отдельного внимания: один из старейших в германии (если не изменяет память, открыт то ли в 1926, то ли в 1928 году). в начале 2000-х его очень достойно реконструировали построив новый пассажирский терминал (вполне в духе современной восточно-германской архитектуры, см. Berlin Hbf), южную ВПП, РД от северной ВПП к пассажирскому и грузовому терминалам над 14-м автобаном и ж/д Ляйпцих-Халле (нынче такими мостами никого не удивить, но всё равно симпатично). после реконструкции сюда перебрались из кельна и брюсселя LH Cargo и DHL, что ознаменовалось крупным скандалом из-за дотаций правительства Саксонии DHL на строительство грузового терминала (за что и те, и другие получили в 2006 году по шапке от Еврокомиссии). когда взлетал по 026L, видел даже Ан-124 Волга-Днепр с высоко поднятой головой )))
а вообще лейпциг удивительно приятный город, хотя и без изысков. но на полдня там есть чем заняться, может даже побольше
Reply
Reply
Reply
Leave a comment