5 мая, как будто все то же самое. Наш Airbus 319 заходит на посадку на ВПП 05 в аэропорту Фуншал - Санта-Катарина. В отличие от прямого захода по курсу 225, борт делает коробочку, последний разворот которой - в непосредственной близости от скалистых обрывистых горных склонов. Мало того, единственный маяк VOR/DME и ДПРМ расположены на острове Порту-Санту.
Аэропорт Фуншала считается одним из самых опасных среди крупных гражданских аэропортов в мире. Не в последнюю очередь за счет совершенно нетривиального захода по курсу 45, близости горных склонов с одной стороны и океана с другой, а также сильных ветров и прочих сложных метеоусловий, характерных для открытого океана. Как и в Алыкель, в Фуншал летают только специально подготовленные пилоты, и не зря. Человеческая расхлябанность, проще говоря, распи..яйство, способны погубить много жизней.
19 ноября 1977 года Boeing 727-282 CS-TBR авиакомпании TAP Portugal совершал рейс TAP 425 Брюссель-Лиссабон-Фуншал. Уставший экипаж лайнера, который работал вот уже более 13 часов, пытался посадить борт в Санта-Катарине в сложных метеоусловиях (сильный дождь, ветер, облачность ниже 500 метров). Тогдашняя полоса длиной всего 1600 метров требовала от пилотов точности и аккуратности и в гораздо более простых условиях, чем те, которые сложились субботним ноябрьским вечером.
Первый заход по приводам на ВПП 24 был прерван из-за невозможности установить визуальный контакт с полосой. Вторая попытка оказалась тоже неудачной, но экипаж сообщил, что видел ОВИ (огни высокой интенсивности). Капитан Жуан Лонтран и второй пилот Мигел Гимарайш приняли решение сделать последнюю попытку перед уходом на запасной аэродром в Лас-Пальмасе на Канарских островах. Видимо усталым пилотам очень не хотелось уходить на запасной.
Борт коснулся полосы примерно в 600 метрах после торца на скорости, превышающей допустимую на 19 узлов. Включение реверса и выпуск интерцепторов не помогли затормозить вовремя - из-за сильной обводненности началось аквапланирование. Самолет выкатился за пределы ВПП, упал на пляж с высоты 40 метров, разломился надвое и взорвался. Погибли 6 из 8 членов экипажа и 125 из 156 пассажиров.
После этого TAP прекратил полеты на Мадейру на Boeing 727-200 (эксплуатируя только Boeing 727-100), а в 1982-1986 годах полосу удлинили на 200 метров. Впрочем, это оказалось временной мерой, и к началу 2000-х годов ВПП продлили в северо-восточном направлении еще на 800 метров, поставив для этого 180 бетонных опор высотой около 70 метров.