Jun 10, 2009 14:43
Сколько очков принесли командам пилоты после первых семи этапов:
Brawn GP (96): Баттон - 64%, Барикелло - 36%
Red Bull (56,5): Феттель - 51%, Уэббер - 49%
Toyota (32,5): Трулли - 60%, Глок - 40%
Ferrari (20): Масса - 55%, Райкконен - 45%
McLaren (13): Хэмилтон - 69%, Ковалайнен - 31%
Williams (11,5): Росберг - 100%, Накаджима - 0%
Renault (11): Алонсо - 100%, Пике - 0%
BMW (8): Хайдфельд - 75%, Кубица - 25%
Toro Rosso (5): Буэми - 60%, Бурдэ - 40%
Force India (0): Физикелла, Сутил
Исходя из этого, а также ориентируясь на слухи, можно уверенно выделить нескольких кандидатов на вылет. Во-первых, это Нельсиньо, который вчистую сливает сезон Алонсо. С другой стороны, у Пике хорошие спонсоры, а на этом ведре с гайками только Алонсо может приезжать в очки. Поэтому вряд ли Флавио до конца сезона отправит Пике домой собирать бананы. Однако в следующем сезоне (если он будет), на его место скорее всего возьмут Грожана. Или кого-то еще - в зависимости от удачи в проектировании машины. Пока что приличный пилот на такое ведро не сядет.
Накаджима отличился точно также, но имеется важная особенность - Williams не ведро с гайками. Скорость машины позволяет бороться за подиум, но в гонках как-то не складывается. С другой стороны, Фрэнк и Хэд гораздо сильнее зависят от спонсоров Накаджимы, нежели Бриаторе и уж тем более Карлос Гон. Но как только машина позволит Нико бороться за подиум, вопрос второго пилота встанет очень остро.
Бурдэ видимо дальше этого сезона в F1 не протянет. Это не его гонки. Сливать Феттелю можно, сливать Буэми - нет
Ковалайен тоже отправится пасти оленей. На его место прочат либо Росберга, либо Глока. Глок сливает Трулли, который явно быстрее и в квалификации, и в гонке, но это скорее всего означает, что Тимо просто не подходит эта машина. С одной стороны, это не повод увольнения из Toyota, другой, его желание погоняться за другую команду (особенно за McLaren) явно должно усилиться.
Из очевидных лузеров - Кубица, который, впрочем, все доказал в прошлом сезоне, и Барикелло. Старого бразила взяли в команду на совершенно понятную роль - обеспечивать стабильность в дебютный сезон, с чем он достойно справляется. Но проигрывает Баттону почти в 2 раза по очкам и 0:6 по победам. Это плохо, хотя сейчас Бубенс на втором месте в личном зачете. Но в следующем сезоне очевидно, что команда захочет другого пилота. Кого - неизветно, поскольку денег мало, а топы хотят больших зарплат. Возможно приглашение молодого гонщика из младших серий (Пантано, ди Грасси, Сенна-младший, Грожан (хотя Грожан - основной претендент на замещенеие Пике), чем черт не шутит - Петров). Может и Алонсо пойдет, может и Трулли, если Toyota не будет участвовать в чемпионате.
Т.е. никого не уволят до конца сезона. А пока доживем хотя бы до 12-го июня - даты объявления участников чемпионата 2009 года.
f1