Боевое крещение

Mar 28, 2009 13:58

Утром была квалификация ГП Австралии, принесла ну очень много интересного. Во-первых, первый ряд стартового поля занял Brawn GP, что для команды, созданной за пару месяцев до начала сезона, весьма почетно. Понятно, что Honda дольше всех работала над новой машиной, и стараниями того же Росса Брауна она удалась на славу. К тому же Brawn не использует KERS, что должно давать преимущество в квалификации, а может и в гонке - машина легче, проще настроить развесовку. Хотя какую роль играет отсутствие KERS, а какую - задние диффузоры "на грани фола" (а может и за гранью) - вопрос открытый.

О задних диффузорах Brawn, Toyota и Williams вообще разговор особый. Техническая инспекция FIA и стюарды ГП Австралии отфутболии решение этой проблемы к Апелляционному суду FIA, который вынесет свое решение либо перед Малайзией, либо перед Китаем (правильно - а кому нужен скандал перед первой же гонкой?). Как это обычно бывает в F1, в межсезонье нашлись особо проницательные, которые увидели в техрегламенте то, что не увидели другие. Но как результат, на первых 4-х рядах стартового поля - 5 пилотов со спорными диффузорами.

Впрочем, Toyota также не использовала KERS, и при прочих равных это говорит за отменную аэродинамику Brawn (все таки 1 и2 места против 6 и 8). Однако Toyota и не считая диффузоров попала под раздачу - плоскости заднего антикрыла оказались слишком гибкими и, теоретически, могли менять свой профиль под давлением воздушного потока, что запрещено правилами. В результате оба пилота либо будут дисквалифицированы, либо (если антикрылья поменяют) - будут стартовать с последнего ряда.

Кстати, Кубица, стартовавший без KERS, показал 4-е время, а Хайдфельд с KERS - всего 11-е. Вполне вероятно, что каманды начнут в массовом порядке отказываться от KERS, если ее эффективность окажется меньше ожидаемой. Однако это потребует достаточно сильной переделки болидов - не возить же с собой балласт взамен элементов KERS. Но продолжительность тестов в этом сезоне очень сильно ограничена, и качественно обкатать новую конструкцию "в поле" будет очень сложно.

Та же проблема с диффузорами - если Апелляционный суд признает, что они у трех команд не соответствуют правилам, то им придется менять аэродинамику днища болидов, что очень серьезно отбросит их назад. И тогда никакой титановый маховик KERS сэру Фрэнку не поможет. Если вынесет противоположное решение - менять аэродинамику придется всем остальным командам, которые не хотят, чтобы им привозили по секунде на круге. А в условиях ограниченных тестов (см.  выше) это будет непросто.

Перейдем от физики к лирике. Новый дизайн болидов мне понравился, очень напоминает лаконичный дизайн начала 1990-х. Этому немало способствовало возвращение сликов. Но скорости тем не менее не упали, о чем говорят результаты квалификации: 1:25.187 у Хэмилтона во второй сессии в прошлом сезоне и 1:24.783 у Барикелло в этом. Впрочем, оба пилота Brawn GP были единственными, кто вышел из 1:25.

Кардинальные изменения в аэродинамике привели ровно к тому, к чему и стремилась FIA - конкуренция возросла, а лидеры поменялись. В прошлом сезоне во втором сегменте квалификации в 0,5 сек. от лидера попали всего 3 пилота, в этом - целых 7. Да и вместо McLaren, Ferrari и BMW на первых трех линиях стоят Brawn GP, Red Bull, Williams, Toyota (до дисквалификации) и та же BMW.

Завтра будет очень интересная гонка.

f1

Previous post Next post
Up