Feb 02, 2009 14:35
МАК завершил расследование катастрофы Boeing 737 "Аэрофлот-Норд" под Пермью 12 сентября 2008 года. Основная причина катастрофы по выводам комиссии - ошибка экипажа при выполнении захода на второй круг.
Что стоит за этой формулировкой? В тканях КВС Родиона Медведева обнаружили алкоголь. Откуда алкоголь - неизвестно, может быть пилот принимал какие-то лекарства, может быть, давно пил, но жестко, может быть просто был нетрезв. Однако установлено, что заходом на второй круг и подготовкой лайнера к посадке управлял не КВС, а второй пилот - Рустем Аллабердин. Как показала расшифровка бортового самописца, КВС отказался от этой тяжкой доли по причине "Ты же сам видишь - я не могу".
Второй пилот имел крайне ограниченный опыт управления Boeing 737 (раньше летал на Ан-24) - всего 220 часов налета. Так или иначе, после перемещения рычагов управления двигателями (РУДов) вперед, лайнер получил ощутимый крен влево. Однако проблемой оказалось не это, а то, что экипаж так и не смог определить, в какую сторону крен. Видимо в этой ситуации их и запутал авиагоризонт (прибор, показывающий пилотам наклон фюзеляжа самолета относительно горизонта и его боковой крен), который имеет принципиально другой алгоритм отображения, нежели на советских самолетах. Из диспута, который возник в кабине, победителем вышел второй пилот. Добавив по общему согласованию левый крен, пилоты сорвали борт в неуправляемый штопор.
Особого внимания заслуживают действия диспетчера аэропорта Большое Савино Эрика Бикбова. Он отправил злополучный борт на второй круг якобы по причинам плохих метеоусловий, но как оказалось, просто чтобы дать взлететь A-319 Lufthansa. Тов. Бикбов не только приказал экипажу совершить повторный заход, но и поменял ему посадочный курс, что привело к необходимости либо вносить новые данные в бортовой компьютер, либо совершать посадку вручную. Увы, но вбивать 24 восьмизначные цифры экипажу показалось куда труднее, чем садиться вручную.
Нордавиа,
катастрофа,
авиация