worldecon писал, что РЖД столкнулись с сильнейшим падением грузоперевозок, снижение в январе составило 35%. На что я, умудренный опытом,
предположил, что компания начнет отыгрываться на пассажирских перевозках, которые всегда были планово-убыточными (условно-убыточными, поскольку РЖД никак не могли доказать это ФАС на примере обоснованных цифр).
Не успел я проснуться, как наши милые железнодорожники подтвердили мои опасения
======================================================
Свердловская пригородная компания отменяет 57 пригородных поездов
Екатеринбург. 30 января. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "Свердловская пригородная компания" (СПК, с октября 2008 года осуществляет функции перевозчика пассажиров в пригородном сообщении) с 1 февраля отменяет 57 пригородных поездов в Свердловской области по причине их нерентабельности, говорится в сообщении Свердловской железной дороги (СвЖД).
Как говорится в пресс-релизе, сокращение размеров движения пригородных пассажирских поездов - это вынужденная для СвЖД мера, направленная на снижение убыточности пригородных перевозок в условиях отсутствия решения властей по вопросу полного возмещения убытков перевозчику Свердловская пригородная компания.
В настоящее время пассажирские перевозки в пригородном сообщении являются планово-убыточным видом деятельности, поддерживаемым перекрестным субсидированием за счет финансового результата ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
ИНТЕРФАКС======================================================
До повышения цен пока не дошло (впрочем, в начале января РЖД и так солидно повысили цены), но вот издержки снижать начали. Убыток РЖД от пригородных перевозок по Свердловской области в 2007 году составил 998,72 млн рублей, а в 2008 - 1055,32 млн рублей. При этом областной бюджет компенсировал в 2007 году - 183,9 млн рублей, в 2008 - 196,76 млн рублей выпадающих доходов дороги. РЖД на протяжении нескольких лет принимала убытки на себя.
Превед Якунину!