======================================================
15 декабря на заседании Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Геннадий Курзенков озвучил предварительные итоги работы авиационной отрасли за период с января по октябрь 2008 года.
Согласно им, пассажирооборот российских авиакомпаний вырос, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 14%, грузооборот - на 15%. Прирост за 10 месяцев этого года на пассажирских международных линиях составил 17%, на внутренних - 10%.
При этом, в настоящее время внутренние и международные рейсы обслуживают 29 российских коммерческих эксплуатантов. Большинство из них 'устойчивы' на рынке, а некоторые, 'подходящие к планированию бизнеса ответственно', придут к концу года с прибылью. Более того, несмотря на финансовый кризис, многие российские авиакомпании не отказываются от планов по обновлению парка. В целом, структура российского парка пассажирских самолетов постепенно приближается к структуре мирового - констатировал г-н Курзенков.
Геннадий Курзенков указал на тенденцию развития авиарынка: 'Структура распределения пассажиропотока и объемов перевозок среди авиакомпаний показывает закрепление существенной доли рынка в пользу крупных перевозчиков'.
Руководитель Федерального агентства рассказал так же, что Росавиация, с целью недопущения на рынок авиаперевозок недобросовестных эксплуатантов и защиты прав авиапассажиров, предлагает внести изменения и дополнения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года № 11 'Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации'.
В частности, эти поправки предусматривают, что 'Уполномоченный орган в области гражданской авиации вправе в любое время, на основе отраслевой методики, оценить финансовую деятельность эксплуатанта, получившего сертификат. Основываясь на результате такой оценки, Уполномоченный орган может приостановить действие сертификата или аннулировать его, в случае если эксплуатант не выполняет свои обязательства в течении 6 месяцев'.
Для того, чтобы получить сертификат эксплуатанта, новой авиакомпании необходимо предоставить в Уполномеченный орган план стратегического развития предприятия на пять лет; бизнес-план не менее чем на три года; гарантии финансового обеспечения (депозит, банковская гарантия, страховой полис) деятельности предприятия.
Чтобы продлить сертификат авиакомпании обязаны будут представить на суд Росавиации бизнес-план не менее чем на два года; гарантии финансового обеспечения; заключение независимой аудиторской проверки по итогам работы за предыдущий год.
Для внесения изменений в условия эксплуатации авиакомпании должны будут представить бизнес-план не менее, чем на один год и гарантии финансового обеспечения.
======================================================
Итак, друзья, позвольте перевести с колхозного на русский. Во-первых, Росавиация хочет самолично проверять "финансовое состояние" перевозчиков, и если ей что-то не понравится, то приостанавливать сертификат эксплуатанта. На каком основании агентство лезет исследовать комерческую деятельность частных компаний и какие критерии будут использоваться для оценки этого самого финансового состояния -
Колхозник не уточнил. Очевидно, за 2 месяца до него так и не дошло, что рулить гражданской авиацией не так просто, как бомбардировщиком. Единственно что радует, так это индульгенция для "ответственных перевозчиков", которые не планируют брать меньше 150 евро в одну сторону на коротких маршрутах и финансовое состояние которых не вызывает у него опасений. Лично у меня вызывает больше опасений финансовое состояние пассажиров, которым придется летать этими "ответственными, но несколько дорогими перевозчиками".
P.S. Бачурин видимо станет советником Чемезова. Перспективы "Росавиа", и без того туманные, становятся совсем призрачными.