Вторник
Пол дня вторника было посвящено бизнесу, после чего мы отправились на Hoover Dam - Плотина Хувера, которая расположена в часе езды от Вегаса.
Плотина знаменита тем, что это уникальное гидротехническое сооружение в США, бетонная арочно-гравитационная плотина высотой 221 м и гидроэлектростанция, сооружённая в начале 30-х годов, в нижнем течении реки Колорадо. Расположена в Чёрном каньоне, на границе штатов Аризона и Невада. По этой же границе проходит часовой пояс.
Водосброс осуществляется не через тело плотины а посредством тоннелей, расположенных в окружающих скалах, придаёт стабильности плотине. Кстати Саяно-Шушенская ГЭС построена по тому же принципу.
Так как работы подобного масштаба ранее никогда не производились, ряд технических решений, применённых в процессе строительства, носил уникальный характер.
Одной из проблем, с которой довелось столкнуться инженерам, стало охлаждение бетона. Вместо сплошного монолита, плотина строилась как серия взаимно связанных колонн в форме трапеций - это позволяло рассеяться излишнему теплу, выделявшемуся при застывании бетонной смеси. Инженеры подсчитали, что если бы плотина была сооружена как монолит, для полного охлаждения бетона до окружающей температуры понадобилось бы 125 лет. Это могло бы привести к появлению трещин и разрушению дамбы. Помимо этого, для ускорения процесса охлаждения слоёв бетона каждая форма, в которую осуществлялась заливка, содержала охлаждающую систему из дюймовых металлических труб, в которые поступала речная вода. Процесс отвердевания бетона, из которого построена плотина, не завершён по сей день.
Всего в бетон, потребовавшийся для сооружения тела плотины, замесили 600 тыс. тонн цемента и 3,44 млн м³ заполнителя. Плотина Гувера на момент завершения её строительства стала самым массивным искусственным сооружением на земле, превышающим массу кладки Пирамид Гизы - израсходованного бетона хватило бы для постройки 20-сантиметровой по толщине бетонной дороги шириной 5 метров от Сан-Франциско до Нью-Йорка, то есть пересекающей все США от Тихого до Атлантического океана.
Нам довелось побывать в тонелях которые проходят внутри плотины и в машинном зале.
Интересно, что в этом году самый низкий уровень воды в искуственном озере, с момента строительства плотины.
Вторник. Вечер.
Вечером нас пригласили на ужин поставщики комплектующих деталей.
Ужин состоялся в самом лучшем итальянском ресторане Вегаса.
Не стану хвастать и описывать на сколько изысканы были блюда, которые нам подавали, но отмечу, что стоимость обычного стейка начиналась с $90.00, а стоимисть дисерта включавшего, 1 пироженое, 1 кусочек торта и 4 карамелизованых банана, составляла ок.$80.
О ценах дисертных напитков вы можете судить сами по фото, где указаны объёмы и цены в $$/
Среда
Улетая утром из Лас Вегаса обратил внимание, что аэропорт расположен в "шаговой" удалённости от самого центра.