Dec 15, 2014 09:59
Хороший дебютный роман. Пинчон еще не все умеет, не стал еще тем мастером, который позже напишет "Рудугу тяготения", поэтому роман неровный, классные места чередуются с откровенно слабыми, но читать это обязательно. Многие писатели могут только мечтать написать такой роман в зените своего таланта, а Пинчон написал его с первой попытки. Меня роман несколько разочаровал, потому что до этого прочитал "Рудугу тяготения". "V." - это всего лишь прелюдия к "Рудуге тяготения", черновик. Два романа имеют ту же композиционную структуру: долгий поиск ГГ плюс вставные новеллы-ответвления. Но если в "Рудуге тяготения" невозможно найти швов, как Пинчону удается все соединять, то в "V." у него часто настолько грубы и простоваты переходы, что кажется, это не он написал. полная безвкусица, например, переход к 14-ой главе. "Допустим 1913-й год," - говорит ГГ и мы перемещаемся во времени. Центральная ретроспективная новеллы как бы рассказывается ГГ. Примитивно. Герою снятся события, в которых он не принимал участие? Куда же без этой банальщины! Глава 9! Вполне возможно Пинчон выдыхался! глава уже написана, и написана гениально, надо ведь как-то ее прицепитХороший дебютный роман. Пинчон еще не все умеет, не стал еще тем мастером, который позже напишет "Радугу тяготения", поэтому роман неровный, классные места чередуются с откровенно слабыми, но читать это нужно обязательно. Это веха в истории литературы. Многие писатели могут только мечтать написать такой роман в зените своего таланта, а Пинчон написал его с первой попытки. Меня роман несколько разочаровал, потому что до этого прочитал "Радугу тяготения". "V." - это всего лишь прелюдия к "Радуге тяготения", черновик. Тематически они очень близки. Еще эти два романа имеют ту же композиционную структуру: долгий поиск ГГ кого-то или чего-то плюс новеллы-ответвления. Но если в "Радуге тяготения" невозможно найти швов, как Пинчону удается все соединять, то в "V." у него часто настолько грубы и простоваты переходы, что кажется, это не он написал. Полная безвкусица, например, переход к 14-ой главе. "Допустим 1913-й год," - говорит ГГ и мы перемещаемся во времени. Центральная ретроспективная новелла как бы рассказывается ГГ. Примитивно. Герою снятся события, в которых он не принимал участие? Куда же без этой банальщины! Глава 9! Вполне возможно Пинчон выдыхался. Глава уже написана, и написана гениально, надо ведь как-то ее прицепить - и прицеплял как попало. В "Радуге тяготения" каждый поток сознания так искусно вводился, что перехватывает дыхание, а здесь Пинчон сдается и идет проторенным путем. Иногда пишет очень просто, язык совсем не его. Седьмая глава - пародия на шпионские романы? Но почему она должна быть написана так слабо? Не освоил он еще умение создавать персонажей, диалоги часто суконные. Все это он наверстает в "Радуге тяготения", конечно. Надо сказать, что все подобные "слабые места" никак не отменяют силу романа. Это гениальная книга, меркнет она только по сравнению с "Радугой тяготения", думаю, если бы я прочитал "Лот 49" после "Радуги", то тоже бы несколько разочаровался. Стиль Пинчона, мощный, невероятно концентрированный, полностью раскрылся в "Радуге тяготения", чтобы читать такое требуется усилия, они же требуются и от автора, чтобы так писать. Удалось Пинчону совершенное произведение только с третьей попытки. Две попытки перед тем - это классные романы, гениальные, но после знакомства с "Радугой тяготения" сразу понимаешь, что они были почти гениальными.ь - и прицеплял как попало. В "Рудуге тяготения" каждый поток сознания так искуссно вводился, что перехватывает дыхание, а здесь Пинчон сдается и идет проторенным путем. Не освоил он еще умение создавать персонажей, диалоги часто скунные. Все это он наверстает в "Рудуге тяготения". надо сказать, чтов се подобные "слабые места" никак не отменяют силу романа. Это гениальная книга, меркнет она только по сравнению с "Рудугой тяготения", думаю, если бы я не прочитал "Лот 49" перед ней, то тоже бы несколько разочаровался. Стиль Пинчона, мощный, невероятно концентрированный полностью раскрялся в "Рудуге тяготения", чтобы читать такое требуется усилия, они же требуются и от автора, чтобы писать. Удалось ему совершенное произведение только с третьей попытки. Две попытки перед тем - это классные романы, гениальные, но после знакомства с "Рудугой тяготения" сразу понимешь, что они были почти гениальными.
Радуга тяготения,
v,
Пинчон