одноэтажный израиль, часть шестая

May 28, 2012 13:39

после Иерусалема Тель-Авив впечатляет: современный, светский город на берегу Сердиземного моря. Солнечная набережная, высотки, расслабленные люди - здесь ничего не напоминает близкобоевой ситуации на граничных территория страны:












в Петах Тикве, районе Большого Тель-Авива, нас принимают старые друзья моих родителей, не по-еврейски широко и гостеприимно. Как и большинство других, они крайне удивляются вопросу "вы не жалеете, что уехали?". И по ним, их внешнему виду и настроению понятно что не жалеют. Как и большинство иностранцев, которые согласно теории заговора спят и видят как нас поработить, их заботят проблемы работы, детей, здоровья и пенсии, а не полит.гов.новости из кремля. Как и большинство людей на Западе, с кем мне доводилось беседовать, они задают вопросы о внешней и внутренней политике России, на которые мне нечего ответить и остается только "за державу обидно". Так мы выглядим снаружи, и это не то что печалит, это удручает. Но пиво, красное вино и немного водки настраивают всех на флегматичный лад и перед сном я вспоминаю фразу дяди Славика, отца семейства: "Сколько стоит? Стоимость бывает разная. Есть СЕБЕстоимость, есть ТЕБЕстоимость"

Израиль гордится большим для такой маленькой страны числом морей. Оно и понятно - на востоке теплое Средиземное, на западе соленое Мертвое, на юге коралловое Красное. Есть еще четвертое - Галилейское, оно же Тивериадское озеро более называемое израильтянами озеро Кинерет. Это пресное озеро весьма небольших размеров, 13 на 21 км, но сравнительно с размерами страны справедливо назвать его морем. Желая помочить ноги во всех признаваемых тут морях, мы заехали на него по пути на север. Но все пляжи оказались закрыты - аднака не сезон! По ощущениям вода градуса 23, что по местным меркам близко к нулю и вообще смерть. Найдя лазейку в череде закрытых пляжных ворот, мы все-таки в прямом смысле помочили ноги, аккурат под табличкой "купание запрещено!":



станцевав танец с бубном на близлежащей заправке (а заправка прокатного автомобиля в Израиле дело настолько же запутанное, что и американский налоговый кодекс), мы двинули по серпантину в киббуц Амиад, где нас поджидал Максим muzzy0 со своей женой Лилей и двумя малолетними "чтоб они были здоровы" сыновьями. Здесь требуется небольшое лирическое отступление. С Максом мы были виртуально знакомы очень давно, все же пермский интернет одна большая песочница с говном. Но виделись всего однажды, когда мне взбрело в голову посмотреть на реальность. Мы сидели в Неве, а за окном шел дождь и хмурые граждане. Экспресс пиво быстро перевело разговоры на "как жизнь" и Макс поведал, что живет он вобщем неплохо, но так жить нельзя и вообще перспектив у нищего инженегра, втянутого в импотеку, никаких. И вроде бы есть в нем что-то от "жидовской морды", но куда ж ехать в эту тьмутаракань с женой, которая не хочет и двумя малолетними чтоб они были здоровы. За каких-то жалких четыре часа, под мелодичную трель непрекращающихся звонков его по-английски спокойной жены Лили, мы пришли к консенсусу, что надо собирать чемоданы. Закончив на этом, Макс на четырех точках заполз в такси и свалил. Я тогда не придал этому разговору очень серьезного значения, но прошло пару недель и Макс начал задавать весьма конкретные вопросы: что, почем и как ТАМ. Ни разу ни быв в Израиле, я абсолютно компетентно его во всем проконсультировал, с каждым разом убеждаясь родина реально потеряет своего гражданина. И таки да: прошло с полгода и он свалил

кто-бы что ни говорил, что с корнями легко уехать и там их поддержат, но свинтить навсегда в чужую страну - когда тебе почти тридцатник, на шее жена и двое малолетних чтоб они были здоровы, когда нет денег, а там нет знакомых и работы - это серьезно. Пусть еще не подвиг, но что-то героическое в этом есть

по приезду на землю обетованную Макс разместился в киббуце Амиад, что на севере близ Тверии и Назарета. Я много слышал о киббуцах - временном пристанище репатриантов на пути адаптации в местное общество, но хотелось взглянуть лично. Поэтому приглашение Макса провести там вечерок и ночерок было принято. Они с Лилей купили и замочили баранины и свинины, а мы затарились парой вина и пивком в местном сельпо. Выгружая на кассе из авоськи 17-ю поллитровку я явно прочитал в глазах кассирши испуганное  "у нас так не отдыхают!". Она попыталась сорвать банкет, заявив что все мои 5 кредиток не работают, но "у нас с собой было" наличные. Вздохнув и пожав плечами, девочка сказала на своем что-то напоминающее "прошу в вашей смерти меня не винить". И все это под "под мелодичную трель непрекращающихся звонков его по-английски спокойной жены Лили". Надо сказать, что Лиля ждала меня со скалкой. Я - человек из-за которого ейный муж сначала наклюкался в недвижимость, а потом заявил что они уезжают хрен знает куда, видимо должен был умереть изощренной смертью. Но при встрече присутствовали свидетели и Лиля решила отложить месть на попозже. Воспользовавшись отсрочкой исполнения приговора, мы влили в нее нольсемь красного и рассказали все как было. Лиля подобрела и сказала, что если б она знала что в гости едет такой прекрасный человек как я, она не стала бы бить Макса сковородником за то что тот спустил столько денег на мясо. Вобщем, я думаю мы вполне подружились, настолько, что они простят мне это весьма неудачное, но хорошо что сделанное фото:



я желаю ребятам верить в свои силы и хорошего настроения! думаю не пройдет и пары лет, и в следующий приезд они встретят меня южнее во вполне собственной квартире и Макс, наконец, перестанет заниматься ерундой и отыщет бутылку Фалернского, которое я так просил :)

<<< предыдущая || следующая >>>

Израиль, путешествия

Previous post Next post
Up