одноэтажный израиль, часть третья

May 21, 2012 12:17

черт с ней, с Палестиной разобрались. С утра Вадик повез нас "завтракать в Абу-Гош", арабский пригород Иерусалима, славящийся толерантным отношением к евреям и хорошей кухней. "Кому в Израиле не скажи что завтракал в Абу-Гош - все завистливо и с пониманием покивают", - пел Вадим. Слушая хвалебные отзывы, я понимал: едем снимать сливки агентской комиссии. Но, как практически во всем в Израиле, ошибся: покормили очень вкусно, недорого, а все кому мы позже говорили пароль "завтрак в Абу-Гош", отзывались понимающим одобрением

горная пустыня - странная штука. Там нет песка и почти нет растений, одни камни красноватого оттенка разной степени измельчения. Когда едешь по ней на кондиционированной машине, она - лишь пейзаж из клуба путешественников. Но если остановиться, отойти метров 200 от дороги, хлебнуть душного воздуха (влажность 8%) и присесть послушать - в голову лезут всякие разные мысли о мелкости твоего текущего времени по сравнению с настоящим. Вроде Хайямовских

Эти камни в пыли
Под ногами у нас
Были прежде зрачками
Пленительных глаз










представить: ходишь по ней 40 лет, вокруг нет не то что кондиционера, нет тени. К 4 часам дня в жаркие месяцы воздух греется до 50 градусов. Чтобы не наступило обезвоживание нужно постоянно пить. А взять эту воду негде. Борьба за воду шла всегда, здесь это жизненная ценность. Во всех крепостях - сложная система акведуков, заполняющая резервуары из селевых потоков, протекающих быть может всего раз в 10 лет, когда туча случайно зацепится за кромку невысоких гор. Основной проблемой осаждающих были не сверхсовременные средства обороны, а высотная недоступнусть и полная продуктово-питьевая автономность крепостей, таких как Иродион и Масада. Не имея пополняемых запасов еды и воды долго осаждать крепость невозможно. Говорят, что причина ближневосточного конфликта не в последнюю очередь связана именно с подчинением территорий где есть вода



про "западный берег реки Иордан" есть боянистый анекдот о заседании ассамблеи ООН по проблемам спорных территорий, где израильский посланник рассказывает как царь Ирод пошел купаться в священные воды реки, а когда вылез - одежды его и покрали. И внимательно так смотрит на палестинского посланника:

- А мы-то тут причем?! Нас тогда вообще еще там не было!
- А я о чем...

анекдот, бородатый как канадский лесоруб, требовал проверки, и мы, через проход в минных полях, проделанный год или полтора назад, двинулись "мочить сапоги" в священной реке. Перепад высот огромный: за 30 минут из средиземноморского влажного климата Иерусалема, расположенного почти на 1000м выше уровня моря, мы попадаем на Мертвое море, находящееся на -412м, то есть почти полтора километра. По пути фотографируемся с заслуженным верблюдом, который стоит тут уже больше 20 лет и обеспечивает своему хозяину-бедуину безбедную жизнь:



верблюд - позер, и даже немного интеллигент. Если бы меня спросили кто скорее в тебя плюнет, если задирать - верблюд или хозяин, я бы однозначно поставил на культурный уровень жЫвотного :)

местные бедуины уже атрофировались: изначально кочевники, не сидящие долго на одном месте, ворующие скот и разоряющие хозяйства, в нынешних пунктирных границах и "зеленых картах" они заперты стенами и блок-постами, и все более напоминают застрявшую на марше к покорению целины бригаду студентов: дух утерян

подъезжая к проходу в минных полях, который ведет к месту крещения Иисуса на Иордане (точнее одному из предполагаемых), я никак не могу отделаться от ощущения нереальности всего окружающего. Задаю Вадику вопрос:
- тут правда мины? а что если я проверю?
- не вижу препятствий кроме одного: я планировал таки получить с вас за работу



не будучи приверженцем христианских идей и являясь абсолютным ненавистником разнообразных оккультных традиций, которыми христианство так изобилует, купаться я не хотел. Но потом подумал - насрать на все условности и традиции, это историческое место, во-первых, и на такой жаре не мешает окунуться, во-вторых. Согласно анекдоту, мы сняли одежды на берегу, облачились в сарафаны, с какими-то английскими иероглифами по 15уе за тело, зажали носы и глаза и погрузились  в мутную, глиняно-цементную воду священной реки:



здесь нужны комментарии. Круги на воде слева - это мой коллега Павел crocos. Круги на воде справа - соответственно я. Ширина этой великой реки, если не сказать речищи, в данном месте метров 6-8. По фарватеру этой грандиозной водной артерии проходит граница между Израилем и Иорданией, а люди напротив - хохлы, ибо с той стороны туризьм поедешевле. Заметьте, иорданская национальная купальня оборудована куда как хуже, что еще раз наглядно подтвеждает... :)

- как погода в Израиле?, - отпускает дежурную шутку нашему гиду иорданский погранец
- существенно прохладнее, - дежурно же отвечает Вадик

делаем традиционные "братские" фотографии с пограничниками, теми самыми израильскими агрессорами, которые "идут головорезы, в ногах у них обрезы" и отправляемся за одеждой. И нате вам - одежда-то на месте, врет бородатый анекдот! "С тех пор как палестинцев ушли кражи личных вещей исторических личностей прекратились", - ответствует наш космополитичный гид Вадим.

<<< предыдущая следующая >>>

Израиль, путешествия

Previous post Next post
Up