доски, капуста & Österreich

Mar 20, 2012 13:13

в феврале мы небольшой толпой посетили скромный олимпийский горнолыжный курортик в австрийских альпах. Знающие люди, которые ездят туда уже 10 лет, подсказали, что это место отличается небольшим количеством соотечественников, хорошими склонами и приемлемыми расходами. Мы с сыном забили на учебу, смазали доски и загрузились в скотовозку S7, празднично взмывающую через Москву на Мюнхен


в Перми было -20, а воображение рисовало искрящийся на солнце горный снежок, минус 3 (ну ладно! минус 4!) градуса и блаженное безветрие. Реальность охолонила: под склоном было -15. Мы съежились и раскупорили дьютифришный когнак. Следуя законам термодинамики, наружная и внутренняя температура подравнялись, и мы заметили, что одеты тепло, алкогольные магазины работают и вообще все очень хорошо



бордеров в этом месте не привечают. На склоне их мало, от силы 1%, а на подъемниках никто не торопится уступать им лучшие боковые места. Но как только выпадает приличный снежок и залепленные морды лыжников прячутся в фарватере ратраков, наступает время удовольствия!




аккуратные австрияки убирают снег на улице как только он начинает падать. Смотришь на эти бессмысленные действия и думаешь: вот зачем? а потом понимаешь, "чтобы попки были сухими и чистыми, их надо сушить и чистить", постоянно. При этом на крышах снег лежит метровыми наростами и довольно опасно свисает вниз. Удивило

за ночь машину накрывало полуметровым сугробом. Щеток в рентакаре не давали, но у входа в отель стояла такая правильная метла - лучше любой щетки. Снег, сброшенный с машины, аккуратно убирался лопатой на обочину, сверху сугроба



о немецких дорогах говорили уже все: знак "конец всех ограничений" на автобане подстегивает придавить педальку. Даже на скорости за 200 приходится уступать среднюю полосу старой французской шихте, видимо живущей по законом индуистского перерождения. А вот трехмерные развязки в проекционном дисплее на лобовом стекле я видел впервые. Мне всегда казалось, что современные автомобили недостаточно компьютеризованы и закрыты в плане внешних интерфейсов, именно поэтому люди вырывают из панелей ладно встроенные родные магнитолы и суют туда элпайны с юсб-чейнджером. Теперь я понимаю, что отстают не машины, отстает инфраструктура. Навигационная система на арендованной почти стандартной 5-ке BMW давала нам доступ в интернет на всем пути следования и показывала виды конкретных мест через Google Street View. На тех же самых автомобилях в России эти сервисы пока висят мертвым грузом, не имея связи с внешним миром. Как в анекдоте, когда только включенная нави-система на BMW, на просьбу определить местоположение, написала "Мюнхен там"

альпийские городки вечером - это просто новогодняя сказка без нового года: аккуратные скошенные крыши в неповторимом alpine style, фонари и фонарики, мягкий снежок и все это на фоне гор. Когда смотришь на это, сидя в открытом зимнем бассейне с горячей водой, думать не хочется ни о чем



отдельного эпоса заслуживает евронемецкая традиция похода в сауну. Ходят они туда в чем мать родила, независимо от пола и возраста. В некоторых местах это пожелание, но в большинстве - требование: одетым свистят и требуют принять вид Адама, примерно как в отеле Hedonism. Один мой друг на совместных распитиях все время учил нас смотреть друг другу в глаза, когда сталкиваешь бокалы. После первых посещений австрийских купален я наконец-то научился это делать :)

бассейны на улице с горячей водой, водные горки на открытом воздухе, круги с контрастной водой, стеклянные сауны на крыше с видом на город - все это кайфово расслабляет уставшее после дилетантского катания тело

трудолюбивость сосисочников поражала: уже с 4 часов дня ресепшн был мертво заперт на клюшку: "все ушли на фронт борьбы с бездельем!". И это при полном отеле на 180 номеров

еда в кабаках оказалась простой, сытной и довольно вкусной: шесть сортов сосисок и два вида жарено-квашеной капусты. Цены тоже не пугали: один раз удалось посетить дорогущее мясное место, уплатив по 30 евро на человека.

после 23 пить и есть негде. Чтобы испытать хотя бы видимость похмелья, приходилось начинать еще в обед, на горе. Кружечка пива на высоте 3 км, после плотного катания, под ярким и жарким альпийским солнцем навевала мысли о том, что "пиво еще одно доказательство того, что бог есть и он нас любит". За изобретение же глинтвейна на морозе вообще следует дать алконобелевскую премию!

P.S. ну и, как водится, бочка занудства в ложке нейтралитета :)

интернет оказался не менее труднодоступен, чем пиво после 23: то, что он платный - черт с ним, но чтобы получить или продлить логин нужно было предъявлять паспорт. Логин этот можно было использовать только с проводным подключением из своего номера. И лишь в холле у ресепшена был доступен платный вайфай, который, впрочем, почти не работал. Любопытство показало, что сие не есть вина отеля, власти требуют повальной идентификации всех выходящих в сеть. Но что помешало оставить вай-фай во всех номерах (который судя по поиску сетей раньше работал) - загадка. При этом около макдональдсов вайфай раздавался без всяких ограничений и проверок документов

S7 это авиакомпания, в которой из европейского только название. В реальности чистая азиатчина, быдлосервис, сибирью была, сибирью и останется. И ладно бы дискаунтер, но сейчас одна из самых дорогих на рынке. Их программа лояльности - чистая профанация: за накопленные мили можно оплатить билеты в любую точку, однако налоги и сборы пожалте кэшом. При этом 90% в цене такого билета - налоги

в немецком рентакаре Sixt декларируют конкурентную цену, потом говорят что такой машины нет (а не хотите не берите), плюют что обязаны повысить класс за свой счет, повышают цену на треть, добавляют premium pickup location fee, врут что никакая страховка в цену не включена, выдают магнитные полозья на крыше за багажник и прочее мелкое бизнес-хулиганство. Я считал, что в германии, как самой богатой евростране, меньше примитивного сервис-обмана. Но разочаровался

путешествия, доски и лыжи

Previous post Next post
Up