Форма вопроса, в общем-то, сама предполагает ответ. Мне, и как начальнику, и как наемному работнику всегда был ближе вариант, в котором есть хоть какое-то уважение, тем паче личности к личности.
Вот только несмотря на то, что эта схема в идеале всегда будет эффективней, в реале, если ты начальник, она начинает создавать некоторые проблемы. Начиная с того, что при приеме на работу моральные качества подчиненных становятся на один уровень с профессиональными. А найти соответствующего большему числу требований человека всегда сложнее. Если же на человеческих качествах в таком случае сэкономишь - это обязательно аукнется, например, тем, что сотрудник начнет принимать уважение за поблажки и снизит требования к себе.
В общем, плюс второго варианта в эффективности. А минус в сложности его реализации с учетом менталитета большинства среднестатистических сотрудников. Уважение у нас, к сожалению, ценят меньше, чем боятся наказания.
Re: табеля с этикетамиdoktoryugaJuly 30 2010, 07:05:38 UTC
Угу. Когда пытаешься подчиненным по человечески, что то сказать сделать иногда и игнорируют, или задерживают исполнение, а если рявкнешь - обижаются но делают, но на кого то и рявкать не надо, а на кого то наоборот надо постоянно "наезжать".
А если себя оценивать как "наемника" - то конечно приятней когда нормально просят, но иногда для мотивации полезно и что бы рявкнули :-) Только со временем это уже не помогает.
В общем как и везде - мир он цветной, а не черно-белый - должен быть смешанный подход.
Начальник должен не только принимать решение, но и осуществлять контроль за действием, а также оценить результат работы. А подчиненный должен не просто исполнять, но и понимать конечную цель. И будут все щастливы :)
Подчиненный должен знать цель только свою, которую нужно ему достигнуть...а в общие глобальные дела ему, конечно же, не нужно нос совать :)) А деньги..... иногда существуют проекты, которые не подразумевают получение денег как таковых....
я вот тоже не уловила в чем проблема? если есть начальник, под которым еще как минимум три ступени вниз - департамент- управление-отдел, он какую резолюцию должен писать? уважение, оно не зависит от формата резолюции. прям представила как министр какой-нибудь начнет ути пути разводить с подчиненными..
можно уточнить сам вопрос? нужно ли вам чтобы вас уважал начальник? или что? ))
для ежиков с бронепоезда :) неужели где-то я упомянул, что надо "ути-пути"? вроде нет
суть в том (IMHO), что в больших компаниях (включая государство и ту в которой ты работаешь) отношения между начальником и подчиненным преследуют конкурентные, а не поступательные цели, что приводит к выстраиванию "отношений", весьма далеких от человеческих. По всем законам выживания
какой ты молодец, видишь все с расстояния и с улицы ;) в моем понимании резолюция "разберитесь и доложите" абсолютно рядовая, даже не думала что чьи-то тонкие души это может задевать)) а уж то что эта резолюция говорит о ненависти начальника к подчиненному я бы и в следующей жизни не догадалась)
сейчас, в госучреждении, столкнулся вновь с забытой моделью безличного управления путем "приказ/распоряжение-ознакомлен/подпись". Не выносимо безлично и не выносимо для жизни в такой среде. В сентябре точно сваливаю. Была из опыта другая модель, в ИВС, когда я, начинающий сотрудник продаж софта, высказал свои соображения и был вызван к генеральному, где в присутствии своих прямых начальников мог и был должен отстоят свое мнение. Потом в общем обсуждении был найден оптимальный вариант. А когда я попытался сослаться на недостаток опыта для принятия взвешенного решения мне мягко(!) напомнили, что я работаю с профессионалами и должен знать у кого спросить, чтобы получить наиболее верный ответ. И я понял, что должен быть сам профессионалом. Много изменилось в моей жизни и в компании ИВС, но благодаря еще той их внутренней политике я их до сих пор уважаю. И считаю работу там полезным опытом.
Comments 12
Вот только несмотря на то, что эта схема в идеале всегда будет эффективней, в реале, если ты начальник, она начинает создавать некоторые проблемы. Начиная с того, что при приеме на работу моральные качества подчиненных становятся на один уровень с профессиональными. А найти соответствующего большему числу требований человека всегда сложнее. Если же на человеческих качествах в таком случае сэкономишь - это обязательно аукнется, например, тем, что сотрудник начнет принимать уважение за поблажки и снизит требования к себе.
В общем, плюс второго варианта в эффективности. А минус в сложности его реализации с учетом менталитета большинства среднестатистических сотрудников. Уважение у нас, к сожалению, ценят меньше, чем боятся наказания.
Reply
Когда пытаешься подчиненным по человечески, что то сказать сделать иногда и игнорируют, или задерживают исполнение, а если рявкнешь - обижаются но делают,
но на кого то и рявкать не надо, а на кого то наоборот надо постоянно "наезжать".
А если себя оценивать как "наемника" - то конечно приятней когда нормально просят, но иногда для мотивации полезно и что бы рявкнули :-) Только со временем это уже не помогает.
В общем как и везде - мир он цветной, а не черно-белый - должен быть смешанный подход.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
если есть начальник, под которым еще как минимум три ступени вниз - департамент- управление-отдел, он какую резолюцию должен писать?
уважение, оно не зависит от формата резолюции.
прям представила как министр какой-нибудь начнет ути пути разводить с подчиненными..
можно уточнить сам вопрос?
нужно ли вам чтобы вас уважал начальник? или что? ))
Reply
суть в том (IMHO), что в больших компаниях (включая государство и ту в которой ты работаешь) отношения между начальником и подчиненным преследуют конкурентные, а не поступательные цели, что приводит к выстраиванию "отношений", весьма далеких от человеческих. По всем законам выживания
Reply
в моем понимании резолюция "разберитесь и доложите" абсолютно рядовая, даже не думала что чьи-то тонкие души это может задевать))
а уж то что эта резолюция говорит о ненависти начальника к подчиненному я бы и в следующей жизни не догадалась)
Reply
Была из опыта другая модель, в ИВС, когда я, начинающий сотрудник продаж софта, высказал свои соображения и был вызван к генеральному, где в присутствии своих прямых начальников мог и был должен отстоят свое мнение. Потом в общем обсуждении был найден оптимальный вариант. А когда я попытался сослаться на недостаток опыта для принятия взвешенного решения мне мягко(!) напомнили, что я работаю с профессионалами и должен знать у кого спросить, чтобы получить наиболее верный ответ. И я понял, что должен быть сам профессионалом.
Много изменилось в моей жизни и в компании ИВС, но благодаря еще той их внутренней политике я их до сих пор уважаю. И считаю работу там полезным опытом.
Reply
Leave a comment