Отдельного поста заслуживает разнообразие храмов Вероны. То, что они в основе своей относятся к XIII-XIV векам, а также их количество создают комплексное впечатление об архитектуре тех времён.
2. Начнём с интересной церкви Санта Мария ин Органо (VIII - XV ст). Построенная в средневековье, церковь была перестроена в эпоху Возрождения и обрела замечательный расписанный потолок.
3. Храм в целом очень красочно расписан.
4. Ещё понравилось обилие зелени внутри.
5. Церковь Санта Анастасия (1290-1481) - одна из четырёх больших церквей Вероны. Все они находятся под защитой ЮНЕСКО, вход в них платный. Мы купили единый билет и в течении дня необходимо было обойти все храмы. Мы это сделали.
6. Церковь Санта Анастасия содержит красивейшую роспись на потолке.
7. Это считается итальянской готикой, хотя во многих элементах это похоже на романский стиль. Но конструкционно это уже готика, в храме много пространства, много объёма, что говорит о росте строительных технологий.
8. Узор на потолке не повторяется.
9. Некоторые приделы обустроены позже, что отразилось на стиле.
10. Дальше идём в кафедральный собор (1187). Обращает внимание его полосатость - слой кирпича и слой белого камня. Колокольня много раз перестраивалась, последний раз - в 1931.
11. Заходим внутрь. Тут, согласен, готика.
12. Много колоннад, органов и прочих архитектурных излишеств.
13. Очень красочно.
14. Поскольку собор при монастыре, то можно попасть ещё в пару храмов IX века.
15. Думаем зайти в церковь Святой Евфимии (1275), но она оказывается закрыта. В Италии храмы бывают открыты по расписанию, а не целый день, как у нас.
16. Третья большая церковь - Сан Фермо Маджоре (1065).
17. Церковь хорошо сохранилась внутри. Понравились огромные ворота слева, видимо, чтоб заезжать на коне или завозить повозку.
18. Потолок сохранился с XIII века, несмотря на огнеопасность свечей в храме и отсутствие в те времена громоотводов.
19. В храме проходит выставка какого-то сучарта.
20. А потолок по-прежнему впечатляет.
21. Вообще храм двухэтажный. И до этого мы любовались верхним храмом, теперь спустимся в нижний. Мрачный, но тоже расписан.
22. Последний большой храм - Сан-Дзено Маджоре (967). Справа стоит его колокольня (XI ст), слева - башня монастыря Бенедиктинцев (XIII ст). Сам монастырь не сохранился, осталась только башня.
23. Заходим внутрь. Трёхнефная базилика. Светлый камень.
24. Стены тоже полосатые. Потолок тоже деревянный, старинный и красивый.
25. В этом храме есть очень нетипичная особенность. Храм делится на верхний и нижний на половине храма, ближней к алтарю. На второй половине это деление отсутствует.
26. Подойдя к краю лестницы, можно увидеть нижний и верхний храмы одновременно.
27. Интересный выходит эффект - из нижнего храма лестница ведёт в общий храм, а из общего боковые лестницы ведут в верхний храм. Такая вот двуярусность.
28. Нижний храм.
29. Выход из нижнего храма, как будто из подземного перехода.
30. Вид от верхнего храма назад.
31. Помимо четырёх больших церквей, заинтересовал монастырь бернардинцев и его церковь Сан Бернардино (1451-1466).
32. Также обратил на себя внимание храм св. Николо (1627-1697), отличающийся по времени постройки, следовательно - стилю, и поэтому выбивающийся из общей картины.