Центр провинции Тоскана, один из самых известных и богатых своей историей городов Италии. Основанный ещё в римское время и несущий название, в переводе означающее "цветущая". Город развития искусства эпохи возрождения имеет множество достопримечательностей и красивых видов.
2. Городская ратуша - Палаццо Веккьо (1299), над которой поднимается башня Арнольфо (94м). Мне нравится их традиция давать башням имена. Как можно заметить, башня похожа на башню Мангия в Сиене, но выше её на 6 метров.
3. Площадь Синьории, на которой расположен палаццо Веккьо, также содержит всемирноизвестные скульптуры.
4. Давид (1501-1504). Статуя считается эталонной в плане точности выполнения анатомических деталей тела их пропорций и тд. Ренессанс был возрождением в том числе грамотности в выполнении скульптур, до этого анатомическая точность была в античности.
5. Палаццо Веккьо, вид с угла. Вот он - флорентийский стиль, огромные окна, жёлто-коричневый кирпич и огромная высота этажей.
6. Базилика Санта Кроче (1294-1385). Архитектор фасада был евреем, поэтому разместил на нём звезду Давида. Вообще, в Италии часто встречается, что архитектор собора и фасада - разные люди. При этом часто фасад является не частью собора, а чем-то отдельным - он может отличаться не только автором, но и стилем, периодом выполнения.
7. Этот заяц настолько крут, что я не смог его не сфоткать.
8. Утро.
9. Церковь Санта Мария Новелла (1246-1470).
10. Опять ситуация, что церковь ещё готическая, а фасад оформлен позже и уже в несколько другом стиле.
11. Сам храм часто бывает необлицованным, в отличии от фасада.
12. Галерея.
13. А вот и фасад. В флорентийских храмах прослеживается сочетание зелёного, белого и розового мрамора. Это можно проследить как по предыдущему храму, так и по следующим.
14. Базилика Сан Лоренцо (1422-1470). Этот храм остался без фасада, поскольку автор был перенаправлен на другой проект. Так и стоит он с кирпичными стенами.
15. Санта Мария дель Фьоре (1296-1436) - самый большой и знаменитый храм Флоренции.
16. Знаменит своими росписями на рекордном по тем временам в размерах куполе.
17. Кампанила Джотто (1334-1359, 84,7м) стоит рядом с собором и является одной из точек обзора на город. Сочетание цветов тут то же самое - белый, зелёный, розовый.
18. Наверху защита от самоубийц сделана грамотно - объектив пролезает.
19. Панорама с кампанилы.
20. Внизу на площади стоит Баптистерий Сан Джованни (1059-1129). В храм не пускали некрещёных, поэтому само крещение происходило в отдельном здании.
21. Дворец Барджелло (справа, 1256) и башня Вологнана (слева, 57м), кампанила церкви Бадиа Фиорентина (посередине, 1310-1330).
22. Синагога (1882). То, что синагоги часто тяготеют к византийскому стилю, иногда создаёт ложное впечатление, что это православные храмы.
23. Санта Мария дель Фьоре, вид сверху.
24. Купол тоже является смотровой площадкой, но туда намного большая очередь.
25. Дворец Питти (1487) - ещё один пример флорентийского стиля.
26. Вечереет, идём любоваться городом с площади Микеланджело.
27. Синагога в вечерней подсветке.
28. Базилика Санта Кроче (1294-1385).
29. Санта Мария дель Фьоре (1296-1436).
30. Палаццо Веккьо (1299), башня Арнольфо (94м).
31. Статуя Микеланджело и толпы туристов, которые во всевозможных позах фоткаются у статуи, а также стоят, сидят, лежат, валяются возле неё.