Будем считать это вводной статьей.

Aug 09, 2011 20:49



Судя по отрывочным всплескам в интернетах, идея караванинга начала исподволь проникать на 1\6 части суши. Чаще всего в порядке мечт, слухов, ну или стандартного бреда. Будучи мало-мало искушенным в вопросе, рискну написать этот мануал для интересующихся, желающих и прочих присутствующих.
Сначала о терминах.
Camper (амер.) все - таки заморские друзья и придумали это дело, прицепить домик к автомобилю и разъезжать по диким и не очень, красотам, будучи полностью автономным, мобильным, с бабами, детьми, собаками, и главное, не затрачивая на это больших средств.
В общем, любая телега, в которой можно жить, питаться и выполнять естественные надобности может гордо называться - КЕМПЕР.
В Европе, (а мы будем рассматривать именно ее) больше распространилось название Караван, в общем, понятно почему, и совсем недавно, благодаря производителям, прицеп (караван) был достойно скрещен с автомобилем и стал носить гордое имя «АВТОКАРАВАН»



Караван (прицеп) бывает совершенно разных размеров, с кучей навесного оборудования, различной комфортабельности и навороченности.
Стандартный вариант включает в себя 3-5 спальных места, небольшую кухоньку с газовой плитой, туалет (часто совмещенный с душем) обеденный стол, конвертирующийся в спальный диван.
Стоит обратить внимание, что вместимостью более 5 человек караванов почти не бывает, потому что, внимание!!!, передвигаться внутри его запрещено ПДД. Во время движения пассажиры должны находиться в автомобиле - буксире, трезвыми и пристегнутыми.
И это один из самых больших минусов каравана. Не получится поехать развеселой компанией в 10 чел, расслабляясь по дороге в комфортабельном прицепе.
Наряду со столь "страшным" неудобством, существует громадный плюс в сравнении с автокараваном: вы в любой момент можете отцепить прицеп (или же поставить его на стоянку кемпинга) и ездить в свое удовольствие на любимой машине, не таща за собой вихляющий, прыгающий 2 - тонный сарай с, громыхающими внутри кастрюлями. Так же стоить заметить, что далеко не все обучались езде на КАМАЗе с полуприцепом, и управление при езде задним ходом и в условиях ограниченного маневра вызывает шок у новичков... ну, и поначалу, несколько комплектов габаритных фонарей и бамперов extra .
Зато!
К караванам можно докупить кучу дополнительных пристегивающихся палаток, домиков из легких, мягких материалов, и собрать на кемпинге целый комплекс с пятикомнатную квартиру.



Теперь кратко рассмотрим АВТОКАРАВАН.

Чаще всего европейские производители делают их на базе FIAT и FORD, (мы рассматриваем средние модели экономичного класса) большой разницы в них нет, скорей предпочтения. Автору ближе Fiat, так как база автомобиля была спроектирована специально для автокаравана, Ford же использует базу микроавтобуса TRANSIT, что по субъективному мнению, несколько ограничивает возможности…
Вместимость автокаравана доходит до восьми человек. А теперь опять же ВНИМАНИЕ!

Очень важное сообщение!
Совершенно не важно, сколько пьяных мужиков можно повалить в семиметровый дом. А так же совсем не важно, сколько спальных мест определил производитель. Следует обращать внимание на количество пассажиров, с которым авто может передвигаться по дорогам. Т.е, на сколько человек получен сертификат. Часто кол-во спальных мест и число путешествующих может отличаться.

К примеру:
Автокараван McLOUIS 540 имеет 6 спальных мест и 6 посадочных, оборудованных ремнями безопасности и сертифицированных транспортными службами. Значит можно ездить вшестером.
McLOUIS 520 так же имеет 6 диванов, но всего 4 пассажирских места (все это включая и водителя). В итоге вы можете выехать вчетвером, а ваши друзья должны приехать в пункт назначения на своей машине и на стоянке уже вы можете укладываться в вашем А/К хоть всей деревней.

Сразу хочу предварить стандартные вопросы:
- А кто это проверяет?
- А если мы скажем ментам, что нас всего трое…?
И подобное.
На эти вопросы я отвечать не буду, потому что считаю, что все нужно делать по закону, в противном случае не стоит заниматься караванингом.
Проскакивал в прошлом году отчет компании развеселых ушлепков, как они колесили на прокатных А\К по Европам, паркуясь на ночлег в центре крупных городов, сливая свое дерьмо, где придется, и по пути подворовывая яблоки в неогороженных французских садах. Вот таким нужно сразу опускать «железный занавес». Пусть практикуются в караванинге на просторах Сибири на ГТС.
Теперь об управлении. Все А/К (конечно за исключением громадных) спроектированы под вес до 3.5 т. , что бы не выходить за рамки категории «В» водительского удостоверения. Габариты (по максимуму) длина - от 7.5 м. и меньше. Ширина - стандартная полоса дороги. Высота от 3.20 и вниз. Очень важно обращать внимание на знаки габаритов по высоте, далеко не везде можно проехать. В управлении не сложен, скорость развивает до 140, но этого даже с лихвой хватает, машина не предназначена для гонок. Имея габариты сарая на колесах, аэродинамика оставляет желать лучшего. Уже на 110 км\ч становится немного жутковато, при внезапных порывах ветра, а проносящийся рядом большегруз своей воздушной волной реально вызывает конкретный «жим-жим».



Но когда спокойно идешь в левом ряду 90-100 км. ч, дети сидят пристегнутыми за большим столом и играют, туалет рядом, холодильник - руку протяни, время в пути даже сокращается, т. к исключаются все остановки на «пописать - покушать». Да и идешь ровно, без рывков на обгоны (куда уж тебе). Проверено: на расстояние в 500 км, друзья на Х5 приезжали на всего 10 мин раньше и выходили, скрипя суставами.
Конечно, не все идеально. Автокараван не может ездить не только по бездорожью, но даже по плохим грунтовкам. Сесть ему или опрокинуться на колее - раз плюнуть. К счастью в Европе их почти нет, да и далеко не каждый караваньщик стремится забраться в глушь непролазную. Во всех мало-мальски красивых местах есть оборудованные кемпинги. Хотя автор сам грешит этим. Ну, очень хочется приехать на рыбалку в глушь с лодкой и кучей всякого барахла и разложиться прямо на берегу реки у своего «дома». При хорошей подготовке (включающей предварительную разведку на джипе, тщательное изучение навигационных карт и спутниковых снимков) это иногда удается.



А сколько добра можно в него напихать…
На внешнюю стенку заднего борта на специальный саппорт крепятся велосипеды, на крышу или так же на задний борт можно прицепить дополнительный багажник на 500 литров. Всякие лыжи, серферы, тоже легко крепятся снаружи. Во многие модели в «гараж» (так называется внутренний багажник) входит небольшой скутер. Нет предела изобретательности.



А теперь о минусах:

Попробуйте представить автобус длинной около семи метров, запаркованный на обычной городской улице, к примеру, наискосок, конечно своим задом он перекроет весь проезд, а при параллельной парковке займет два места, а по высоте не влезет ни в один подземный паркинг. В общем не удастся вам осмотреть Лувр, оставив А/К неподалеку. Для небольшой стоянки (без ночлега) лучше всего оставлять машину около больших супермаркетов, где всегда есть специальная «длинная» парковка, а до места добираться на общественном транспорте. Вот тут то и вспомнишь караван-прицеп…, бросил его на дороге и двинулся в центр на своем «Запорожце»…
На трассах в Европе много оборудованных «карманов», где вы можете спокойно расположиться на ночлег, слить грязную воду и освободить туалетную кассету. А кое - где и заправиться водой.
Опять же повторюсь про мобильность: Представьте, вы расположились с семьей в прекрасном месте, на берегу озера, натянули тенты, развернули на улице кухни - мангалы - лежаки, и через пару дней вынуждены ехать в ближайшую деревню за хлебом, или спиртным… Хорошо, если это 3-5 км, а если 60? Приходиться сворачивать половину бивуака, оставлять, кого то караулить разбросанные вещи или укладывать - укреплять все внутри по походному, чтоб не летало по салону и ехать за булкой хлеба. В принципе ничего страшного, от этого не умирают, но … ленииивооо…
В общем, определить, что лучше: А\К или просто Караван-прицеп не представляется возможным, каждый выбирает по своему вкусу и под свои задачи. Ну и конечно возможности. Стоимость нового Каравана начинается от 10 тыс. Евро и уходит вверх. Самый же дешевый А\К стартует от 30 тысяч.
Теперь рассмотрим технические детали и оборудование.
Так как внутренние оснащение караванов и автокараванов мало различается и имеет массу опциональных устройств и девайсов, рассмотрим среднюю модель автокаравана McLouis Steel 540.
Стоимость базовой модели 45тыс. (Все цены буду указывать в евро).
Создан на базе Fiat. Дизель 145 л.с. Средний расход по трассе - 16 литров на 100 км. МКПП. 3.10 х 7 м. 6 спальных и 6 мест для движения.



Все окна, люки и двери (кроме передних) оборудованы москитными сетками, глухими жалюзи и симпатичными занавесочками. Большой туалет с отдельной душевой кабиной и умывальником. Продукты распада собираются в специальную кассету под унитазом объемом 22 литра.



Кассета оснащена клапанами, не допускающими распространение запаха, очень удобно отстегивается и опорожняется в любую точку городской канализации (хоть в унитаз общественного туалета). Вся отработанная вода из душа, всех умывальников и кухни собирается в отдельную емкость в 120 литров и сливается в любую ливневую канализацию, просто открыв кран под машиной.
Запас чистой воды - 100 литров. Понятно, что немного, но при разумном использовании в дороге дня на 2-3 хватает, да и не проблема залить на любой заправке.



Питание бортовой сети.

Машина имеет 2 батареи. Одна исключительно обслуживает двигатель, вторая - сервисная (очень стоит поставить еще одну на сервис, места достаточно).
Заряжаются батареи на ходу от генератора, от внешней сети 220 (есть специальный разъем и провод) и ,опционально, очень неплохо работает солнечная панель на крыше.
На кухне имеется специальный караванный холодильник 120 литров, работающий от всех источников включая газ (!). НЕТ, без шуток! Т.к кемпер оборудован газовой 3-конфорочной плитой, то есть специальный отсек под два 18 килограммовых газовых баллона, которые кроме плиты питают холодильник (вообще шайтан - машина) а, главное, обогревают караван в холодное время. И делают это здорово. Этот же котел греет воду для душа и т.п. Если же вы в кемпинге постоянно подключены к внешней сети - автомат сам переключит все на питание электричеством, а во время движение - генератором.
Ну, про кучу шкафчиков, полочек и иных нычек рассказывать не буду, много.
Теперь про опции:



Саппорты для велосипедов, багажников и солнечных батареях я уже упоминал. Конечно стоит приобрести спец. телевизор с антенной и видео плеером,(под него предусмотрен специальный шкафчик) и дети будут выключены на любое удобное для вас время. Так же совсем не лишним является инвертор 12 -220V . для зарядки всяких девайсов. Очень рекомендуется поставить на заднюю стенку каравана камеру заднего обзора, здорово помогает видеть, что там у тебя.



Вообще существует масса разнообразных наворотов для караванов: от прицепа для дополнительного автомобиля до специальных мешков для мусора.
Основной принцип караванинга, в отличии от, например, яхтинга, это экономия. Здесь нет заоблачных цен ни на опции, ни на стоянки, ни на услуги. Караванщик - семейный чел. умеющий считать трудовой еврик и, поэтому никакого пафоса и понтов в этом образе жизни нет. В чем и прелесть.



В дальнейшем я собираюсь рассказать:
О кемпингах: Как, что какие бывают, места и цены.
Об аренде Караванов и А\К.
Отрепортировать Главную европейскую выставку кемперов в Дюссельдорфе.

караван, camper, автодом

Next post
Up