До Нисхождения, этот город был богатейшим на западном побережье, крупнейшим из Жемчужин Мирна. Ныне он разорен, проклят и находится под властью демонов. Под катом краткая история Динариса.
Динарис в эпоху расцвета.
Около 1200 лет назад жители Мирна (основной материк) открыли морской путь в Зерат: земли ящернов, минотавров и других экзотических рас. Так же, по маршруту «Мирн-Архипелаг-Зерат-дальше на запад» стало возможным (и более удобным, чем по суше) сообщение с Поднебесной. В результате этого, юго-западное побережье материка закономерно стало ареалом развития сильных торговых и культурных центров - ими стали пять независимых городов-государств. Стремительно выросшие из зажиточных прибрежных поселений, пять городов-жемчужин составили сильный экономический и военный союз: Ожерелье Мирна.
Вот эти города, в порядке расположения с севера на юг: Ривеннор в северных фьордах, Кэрниваль, Констанция, Базарат и Динарис на жарком юге, на полуострове, овеянный свежим морским ветром с трех сторон. Около 300 лет их богатство росло, могущество крепло, а красота становилась все ослепительнее. Затем наступило тяжелое время перед Нисхождением, мировым катаклизмом, изменившим ход истории.
Ривеннор был разрушен яростным натиском Орды, разграблен полчищами мародеров. Кэрниваль потерял военную силу и растратил большую часть богатства на оборону своей независимости, в то же время вырождаясь, пока не стал городом распущенной и безумной славы, непрестанных празднеств и отбирающих разум грез. Констанция осталась в своем статусе, и по сей день является сильным городом-государством. Базарат все более креп под осторожным и дальновидным правлением хоггов, пока не превратился (около 300 лет назад) в мировой центр торговли, ремесел и геополитических интриг - став одним из трех величайших городов Мирна.
А вот Динарис ждала нерадостная судьба: около 900 лет назад на него обрушились сразу три смертоносных напасти. Вторжение детей моря и армии морских существ под предводительством трех божеств водной стихии привело к блокаде города и прекращению торговых сообщений по воде. В то же время, небольшая армия Рыцарей Крови (посвященных безжалостной богини Ардат) взяла город штурмом, осквернила храм Богов Союза и открыла демонам всех мастей прямой доступ в Динарис через портал Алой Печати. Демоны заполонили город, а Рыцари Крови произвели экзекуцию купцов Гильдии Динариса, которые имели глупость обмануть служителей Госпожи, тем самым оскорбив Ее саму. Мерфолки разрушили портовую часть города, демоны славно поживились, истязая его жителей - но и этого коварной судьбе оказалось недостаточно.
Могущественный лич Лазарус, все это время спокойно и незаметно живший в городе, теперь оказался в высшей степени раздражен происходящими вокруг беспорядками. В приступе аллергии на смертных, он явил свой гнев, обрушив на Динарис сильное проклятие, которое превратило большинство погибших в нежить, ищущую пристанища - и поймало в ловушку тех, кто еще не успел покинуть город (хотя таких было немного). Нежить и демоны воцарились в покинутом городе.
Богатства Динариса манили многих, но первый же опыт мародерства показал всю сложность ситуации: армия Фираза, ближайшего из бакханатов, полегла практически целиком, пытаясь пробиться к городским складам и присвоить ценности проклятого города. А те слуги бакхана, которым удалось вынести из Динариса кое-какие ценности (в основном, награбленные по оставленным частным виллам и домам), вместе с ними вынесли практически неодолимое проклятие Лазаруса, истребившее и самих мародеров, и тех, кто присваивал сокровища впоследствии - вплоть до шестого обладателя. Погибшие от проклятия превращались в cursed revenant (12 HD, рунная вязь по телу, отражает магию), страдающих от невыносимой жажды, и начинавших истреблять окружающих: уже через две недели Фираз, охваченный армией нежити, оказался городом мертвых. Он был зачищен объединенными армиями ближайших бакханатов и Базарата, пришедшего на помощь соседям - но в дальнейшем, в нем так никто и не поселился, кроме отшельников-колдунов и ведьм.
С той поры Базарат и сход Бакханов установили блокаду Динариса, чтобы ни одна дурная голова или алчное сердце не могли попасть в город или вынести проклятие за его стены. Впрочем, прорваться сквозь блокаду вполне возможно, и за 900 лет с момента проклятия, не менее сотни раз пришельцы проникали в Запретный город. Среди этих историй были и счастливые: кое-кому удавалось найти «непроклятые сокровища Динариса», другие смогли одолеть проклятье Лазаруса! Но большинству таких счастливчиков просто повезло быть убитыми прежде, чем проклятье побороло их и прекратило в нежить, дав начало новой армии мертвецов.
Через сорок лет существования блокады, слаженная и хорошо подготовленная армия Богов Союза под предводительством хайлевелов 15-20 уровня вошла в Динарис, чтобы очистить его от скверны, побороть проклятие, закрыть демонический портал и восстановить храм. Их ждал частичный успех: значительная часть нежити и демонов, обосновавшихся в городе, была уничтожена. Портал удалось повредить, но появился раздосадованный Лазарус, которого оторвали от медитации и исследований, и оказалось, что присты и паладины, пришедшие с мираклями светлых Богов, недостаточно продумали свою тактику - Лазарус вынудил их растратить главные силы на ложные цели, а затем вышвырнул из Динариса. Сильные верой, харизмой и грантед паверсами, очистители не смогли тягаться с личом в интеллекте и хитрости.
С той поры, впрочем, лич поубавил силу проклятия, сделал барьер непроницаемым для демонов и нежити изнутри и т.д. - в общем, приложил усилия к тому, чтобы Динарис остался в стороне от геополитических событий и интересов, и стал максимально спокойным и пустынным городом, в котором ничто не отрывает лича от его исследований. Влияние проклятия стало гораздо более локальным, и глобальная зачистка города перестала быть логически оправданной.
Затем грянуло Нисхождение, и Боги покинули мир. Минули семьсот лет реставрации, когда цивилизации оправлялись от ударов, нанесенных Хаосом (набеги мародеров на Динарис, тем не менее, исправно продолжались), и вот 28 лет назад, легендарным героям во главе с Элгарионом удалось вернуть Богов, и сейчас мир начинает меняться.
А Запретный город все так же стоит на высоком холме, заросший буйной южной растительностью, овеваемый свежими морскими ветрами - тихий, спокойный и проклятый.