Книги

Mar 17, 2012 19:31

Хочу рассказать о нескольких книгах о маркетинге и сфере потребления, которые мне особенно понравились в этом году. Сразу отмечу, что программа первого года обучения у нас не совсем классическая. То есть посвящена не конкретным прикладным методам и инструментам, а критическому и аналитическому взгляду на маркетинг в целом, на его роль в обществе, в бизнес среде и в жизни отдельных индивидуумов, на процесс формирования идентичности потребителей в эпоху пост-модерна.

Первая книга - Marketing: A Critical Textbook by Nick Ellis, James Fitchett, Matthew Higgins and Gavin Jack, 2011. Потрясающий сборник, написанный группой авторов из Leicester University и посвященный альтернативному и критическому взгляду на современные маркетинговые практики: здесь и про историю и парадигмы маркетинга, и про менеджмент маркетинга, про b2b, этику, маркетинговые исследования и т.д. Мои любимые главы - Сonsumer Resistance, Consumer Society and the Production of Identity, Marketing and the Sign. Читается достаточно легко, рекомендую всем кто работает в этой сфере или интересуется этой темой.



Вторая книга уже стала классикой современных исследований потребительского общества - Culture and Consumption: New Approaches to the Symbolic Character of Consumer Goods and Activities, Grant McCracken,1988. Книга предлагает очень интересную культурологическую интерпретацию материальной культуры и того, как потребительские товары и потребительское поведение формируются под воздействием культурных кодов рекламы, моды, образа жизни и самоопределения. Первая глава, например, посвящена формированию общества потребления в елизаветинскую эпоху в Англии, а также эволюции его в 18е и 19е века и то, как это обусловило современное общество. Пятая глава Meaning Manufacture and Movement in the World of Goods описывает механизмы производства и перемещения смыслов из culturaly constituted world к consumer goods (через рекламу и фешн) и затем к individual customers (через определенные ритуалы). Есть несколько абсолютно практических глав. Читается сложнее, чем предыдущаякнига, но она стоит того!



Третью наверное многие уже прочитали и хорошо знают, но я не могла пройти мимо, так как она изменила во многом представление о том, как бренды должны оперировать на рынке, чтобы стать по настоящему успешными - How Brands Become Icons By Douglas B. Holt, 2004. Если вам интересны методы конструирования идентичности бренда и как постоянно поддерживать свою уникальность и черпать идеи в маргинальных мирах, то вам сюда! Читается очень легко.



И последняя книга The Expressive Organization: Linking Identity, Reputation, and the Corporate Brand by Majken Schulz, 2000. Книга дает комплексное и критическое представление о том, как понятия бренд, репутация, имидж и идентичность организации соотносятся друг с другом и как разные команды внутри компании влияют на их формирования. Много кейсов известных компаний. Читается достаточно легко.



p.s. вот почему по-русски все это звучит так криво?

маркетинг, книги, общеобразовательное

Previous post Next post
Up