(no subject)

Aug 04, 2010 00:10


Собралась наконец написать пост про Пинегу.
Эмоций намного меньше (эх, Манёк, как вовремя твоё пожелание на подарке). Была уже не такая близкая и любимая группа, но гораздо более близкая и любимая работа - всё в сравнении с СДК-2009. Все три недели я чувствовала собственную нужность и в то же время бездарность. Нужность - ну как же, я ведь уже как будто столько умею, могу ходить на интервью одна и вообще. Бездарность - и всё равно умею слишком мало, и расшифровывать, кажется, стала ещё медленнее, и не успеваю ничего, и вообще много сделала не так, как надо. Сейчас ощущается только бездарность: у меня 23 часа на роспись, это давит.
Работали в трёх деревнях: Немнюга, Лохново и Ваймуша. Чувство дороги, экспедиции успевало притупляться, но возобновлялось благодаря переездам каждую неделю. И всё равно как-то оно редко ощущалось. Каждая деревня начинала мне нравиться примерно за день до отъезда оттуда, и дорога чувствовалась дня два-три каждый раз. Только когда приехали zvala_ne_zvala, ondrean и другие гости, стало понятно, что вот она, экспедиция! Но и это только на два дня.
В Немнюге жили в уросиловке (такой маленький жилой домик, чтобы жену выгонять, когда она уросит, т.е. ссорятся, или муж сам уходит). Наша прекрасная хозяйка водила нас к оветному кресту на Золотой ручей, а хозяин - к другому оветному кресту, на дороге к реке Покшеньга. В Золотой ручей бросают монетки и произносят заговор, которому нас даже научили информанты. Оветы там самые разные, в том числе игрушка, карамельки, сигареты и зажигалка, и весь крест в пеленах.
В Лохнове мы не жили, а жили на другом берегу Покшеньги, в Кобелёве. Где-то там неподалёку должна быть Красная Вереть - какое-то интересное место, где то ли водит, то ли пугает. Но туда мы не попали. Вообще на лохновской неделе меня больше всего зацепил выезд в Карпогоры и Шотову. В Карпогорах я застала не саму Петровскую ярмарку, но только её последствия - продажу тех изделий, которые считаются народными. Это тоже впечатлило, особенно прекрасная женщина, художница из Северодвинска, которая опознала в нас с Ксенией приезжих и решила познакомиться. Даже в гости звала.
В Ваймуше нас приютила главная пинежская козульщица, даже провела мастер-класс по приготовлению козуль. Там преимущественно были милые люди, которые ничего не знали по вопроснику. Деревня большая, многие даже не знают, кто живёт в двух шагах. Больше впечатлило общение с селянами за пределами собственно собирательской работы.

Позади три недели сбора, впереди - ещё больше времени на расшифровку. Почему-то именно адские объёмы расшифровок вдохновляют меня поехать туда ещё раз.

дорога, люди, Пинега

Previous post Next post
Up