Нижегородский лохотрон шагает по стране

Dec 28, 2013 23:39


Казалось бы, при чем здесь сайентологи?

Оригинал взят у nekto_m в Едоша - лохотрон, развод, финансовая пирамида, обман?
Сегодня особенный день! Чесслово!
- Почему?
- За этот день меня в контакте пригласили в бизнес под названием "Едоша" уже 7 человек (или ботов - who knows?).
А в году у нас 365 дней! Милые мои, вас уже ТАК много стало! Каждому отвечать устану.
У меня свой склад продукции компании на букву "T", куча довольных клиентов. Растём, все устраивает. И по ходу расширения бизнеса, проведения встреч то тут, то там натыкаюсь на «адептов «Едоши». Да, мы их так прозвали с коллегами. По-другому и назвать сложно. Может нам так везёт, что попадаются только фанатики… Не знаю. На большинство вопросов ответить не могут. «Плывут» конкретно на деталях, по идее, вполне логичных: история компании, идея, цены, логистика, открытие магазинов. Чувствуется, что даже вопросов в голове не возникало. Чётко им там накидывают!
Ниже приведённые рассуждения являются лишь анализом поступающей мне в течение 2-3 лет информации из открытых источников. Это МОЕ мнение, и я не собираюсь его никому навязывать.
Дамы и господа адепты, обращаюсь к Вам! Брызгайте слюной в другом месте. Время расставит все на свои места. А новичкам статья будет полезна, как пища для размышления. В конце концов, если я увижу со временем, что ошибался в своих выводах, обязательно напишу опровержение этой статьи.
Для начала разберёмся в понятиях и определениях.
Лохотрон - это комплекс организационно-технических мероприятий, целью которых является получение от "лоха" как можно большего количества денег таким образом, чтобы "лох" не смог хотя бы в первый момент времени понять, что его развели. Для возникновения лохотрона необходимо выполнить простые условия. Должен быть "лох", организатор и асимметричность информации между ними (организатор знает что-то, чего не знает лох).
В МЛМ это выглядит примерно так:
- Пошли к нам! У нас маркетинг в 2 раза прибыльнее, чем в твоей компании! (но в руководстве жулики, товар никому не нужен, цена космическая);
- Пошли к нам! Наша компания самая стабильная! На мировом рынке уже более 40 лет! (но ниша забита, товар уже надоел целевой аудитории, маркетинг для мазохистов - ловить нечего);
- К нам скорей! У нас самая молодая компания! Это шанс быть в самом начале! Наш товар уже употребляют звезды российского шоу-бизнеса! (товар для галочки, маркетинг для Буратин, кривыми руками в Фотошопе звёздам вставлены баночки с продукцией в руки вместо сотовых телефонов)
...и далее по аналогии.
Лично я противник того, что бы представители компаний выставляли напоказ минусы конкурентов, чего хуже, поливали друг друга грязью. С течением времени и накоплением опыта каждый дистрибьютор осознает все плюсы и минусы своей компании и компаний конкурентов. Так смысл о них говорить?
Но «Едошу» я лично не считаю серьёзной МЛМ-компанией, которая несёт людям добро. Скорее, это некий сомнительный финансовый проект под прикрытием продукта. Мы же все грамотные люди, знаем, что главное отличие финансовой пирамиды от сетевой компании - наличие товара. Ну, так вот Вам и товар.
Итак, причины, по которым у меня сложилось мнение, что проект "Едоша" - это лохотрон:
  1. Начнём с головы
Кто рулит проектом? Ответ: некий Солошенко Владимир Сергеевич. Много раз встречал информацию на форумах, в жалобных книгах о нечистых на руку работодателях информацию про то, что Солошенко - это вообще фамилия его супруги, которую он взял после хипиша с компаниями «Лидер-Нева», «Невский практический университет», «Лидер НН». Поговаривают, что он руководил этими компаниями под именем Люляев Владимир Сергеевич. Допускаю, что какая-то из этих компаний вообще не существовала.


Источник: http://www.nn.ru/community/gorod/black/?do=read&thread=1411127&topic_id=29220217&year=2011
Первый пост стоит датой 06.12.2010. Делаем вывод, что рекрутировать в «Едошу», продавать «курсы обучения» Солошенко начал ещё в 2010 году, а может, и ранее. Как правило, люди начинают писать жалобы через пол года-год после того как очередной лохотрон начнёт собирать толпы. Сейчас у нас октябрь 2013 на дворе. На последней встрече очередной адепт, сильно жестикулируя, доказывал, что проекту всего год.
Знакомимся со схемой работы «системы» до открытия первого магазина в Питере:


Источник: http://orabote.net/feedback/show/id/61410
Гуглим дальше:


И еще:


Источник: http://blackjob.net/index.php?showtopic=25551
В общем, практически во всех источниках, найденных мной, люди в диалогах приходят к мнению, что "Лидер-Нева", "Едоша", "Невский практический университет", "Религиозная организация Сайентологов Хаббарда" - это все одна организация, кочующая по городам России.
Удивил пример связи с Сайентологией:


Источник: http://orabote.net/feedback/show/id/57594
Ещё ссылки на отзывы и обсуждения:
https://vk.com/shit_fuck_ecsape
http://spb.rab2rab.ru/blog/organizations-in-st-petersburg/441.html
http://www.nn.ru/community/gorod/black/?do=read&thread=2038263&topic_id=43992960&year=2011
Кстати, ролик с самим Салашенко:

image Click to view


Харизматичный дядька!  Не знаю, может кому-то жизнь без риска скучна и пресна. Но я товарищей с таким «интересным» прошлым стараюсь обходить стороной. О сотрудничестве в сфере бизнеса даже думать не стану.

  1. Идея
Общедоступный розничный товар через сеть? А смысл?
Если мы вспомним основы МЛМ-бизнеса, то сетевой товар должен обладать определёнными свойствами:
- ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ;
- Мобильный;
- Необходимый.
«Эксклюзивный товар» - товар, который нельзя приобрести нигде, кроме как в этой и только в этой компании. Стартующая компания должна иметь хотя бы один эксклюзивный, уникальный товар, который эта компания распространяет (продаёт). Это нормально, если стартующая компания имеет только один товар для распространения - по мере развития дистрибьюторской сети и складской сети ассортимент товара можно плавно увеличивать. Главное, чтобы этот товар был единственным в своём роде и легко продавался.  Если товар эксклюзивен, легко продаётся и мобилен (т.е. его легко транспортировать) - то это сетевой товар.
Тут мы видим явные провалы в конкурентоспособности товара «Едоши». Да, можно заливать за то, что ВОТ В БУДУЩЕМ, у нас будет все, что только можно пожелать, даже самые эксклюзивные товары. И наши пороги уже оббивают поставщики. Но факт остаётся фактом. Ассортимент интернет-магазина не велик. Основной упор не на скоропорте. В магазинах же выбор гораздо скуднее (по отзывам покупателей в сети). Пример одного из них, остальные можете без труда сами загуглить (речь про питерский магаз, как я понял):


И еще пара мнений на эту тему, с которыми не могу не согласиться:


Источник: http://svobodaidengi.ru/kak-stat-setevym-marketologom/biznes-setevogo-marketinga/internet-magazin-produktov-edosha.html
  1. Цена
Адепты давят на то, что в «Едоше» цены гораздо ниже, чем в розничных сетях. Когда садимся сравнивать, оказывается, что ребята в ценах «плывут» откровенно. Но утверждают, что у них все дешевле! Видимо, мама/жена за продуктами ходит или все покупается, не обращая особого внимания на цены. Да, товары первой необходимости дешевле выходят. Допускаю, что на некоторые ходовые товары цены снижены. Но в целом за нормальную потребительскую корзину выйдет нормальная такая переплата.
Добавим ещё пару отзывов по ценовой политике «Едоши»:




  1. Логистика
Тут идёт полная подмена понятий у адептов.
Т.е. по их логике для закрытия потребностей в доставке продуктов питания практически любого города в течение 3-4 часов нужно открыть в этом городе МАГАЗИН.


А я думаю, что для этих целей больше подойдёт вот такой расклад:


На сайте не увидел ни одной фотографии склада. Сами подумайте, если в магазине нет и половины ассортимента интернет-магазина. И вся фишка проекта в доставке на дом. То правильнее было бы сделать акцент на презентациях больших складов, а лучше всего автоматизированных. На огромном парке экономичных автомобилей, которые будут сновать по городу туда-сюда и стоять в пробках. Взамен мы видим это:


Источник: http://edosha-spb.ru/magazin/
Где логика? А потянут ли такие магазины логистику доставок по городу, если закупки реально пойдут? Сомневаюсь.
Сомневаюсь, что руководству вообще нужен реальный объем... А для отвода глаз в самый раз.

Искал отзывы по доставке. Как и ожидалось, куча положительных отзывов от адептов. И часть нейтральных типа: "Ну привезли и привезли, все в наличии."
Есть и негативные, типа:




  1. Открытие магазинов
Когда оборот города 2 месяца подряд продержится на отметке  500 000 рублей (на заказах продуктов из Питера по цене от 3000 руб. + 300 руб. доставка), компания «Едоша» принимает решение открыть магазин в вашем городе. Как магазин откроется, подписанные Вами люди должны закупаться в «Едоше» минимум на  5000 руб. в месяц. Иначе с них Вы денег не получите. Такой маркетинг-план.
Как мы знаем по Питеру, там первый магазин ждали долго, ни один год. У нас поначалу обещали открытие магазина уже в июле. Потом пришёл ещё один адепт, сказал, что бред это все, быть такого не может. Мол, все знают, что магазин откроют в декабре 2013 года. В момент написания статьи я зашёл на официальный сайт и нашёл информацию о ноябре. Ждём с нетерпением.
Смущает ещё скорость открытия магазинов. В 2006 году в Самару заходила сеть уфимских супермаркетов «Полушка». Тоже забавное название. Я принимал прямое участие в запуске каждого супермаркета. А, если сравнивать по фотографиям «Едоши», то супермаркеты «Полушки» занимали площадь как минимум в 2 раза больше. А вот ценами хорошо конкурировали с самарскими супермаркетами, хотя и везли весь товар фурами из Уфы. Так же ассортимент был не слишком широк. Но были холодильники, весь скоропорт: мясо, молочка и т.д Так вот мы запустили за 5 месяцев 6 супермаркетов по городу. После я сменил место работы, не в курсе дальнейших событий. Так вот ждать открытия магазина месяцами... Это очень странно. В ответ слышим только: «Вот решают», «Вот выбирают уже директора», «Вот площадь подбирают» и все в таком духе. Да это делается в разы быстрее, если поставлена РЕАЛЬНАЯ цель! А цели развивать сеть магазинов в каждом городе мы не видим.

  1. Маркетинг
Тут все просто. Заказываешь в интернет-магазине продукцию, с ней привозят карточку (50 руб.) и анкету (10 руб.). Отказаться от карточки и анкеты нельзя.
Если тебе продал карточку друг, ты под ним подписан, и он получает с твоих покупок %. НО при условии, что ты закупаешься не меньше 3000 руб. в месяц пока магазина нет, или не менее 5000 руб., если магазин в твоём городе уже есть.
Вознаграждение рассчитывается по такой таблице:


Выглядит вполне привлекательно! На слайде.
А в жизни как?
Долго ли продержит среднестатистического покупателя мотивация в 2430 рублей при  условии, что эти 90 человек ОБЯЗАТЕЛЬНО будут закупаться именно там, где хотите Вы? Т.е. в единственном магазине в городе (в большинстве случаев). И чем же этот магазин отличается от того же «Ашана» или сети «Перекрёсток» в лучшую сторону? Да ничем. Ассортимента меньше, цены в основном выше стандартных супермаркетов, по фото видим, что ставят по 2-3 кассы. Потока явно не ждут. Может магазин привлечёт покупателей ярким, необычным видом? Супер сервисы какие-нибудь эксклюзивные? Нет. Только доставка. Которая, по отзывам, в некоторых случаях прямо огорчает. Так что же удержит эти 90 человек постоянными покупателями единственного магазина в городе? Правильно. Желание халявы, пассивного дохода. Да так, чтоб вообще ничего не делать. Но, как показывает практика, лень халявы сильнее в русском человеке, особенно, если ты один из тех 90, которые пока только закупаются, делая оборот вышестоящим, более активным и более опытным - сетевикам со стажем, преимущественно. И денег  особо не видишь. Но знаешь, что на тебе деньги уже делают. И это ещё один сильный демотивирующий фактор. А охватить такую массу людей спонсорской поддержкой и мотивировать постоянно просто не реально. Тем более, чаще мы встречаем только предложения типа: «Вот, купи карту для магазина, который откроется месяца через 4. Будешь покупать со скидкой и зарабатывать на тех, кому карточку продашь». Такое слышал от разных бабушек ни раз. Хорошо, если от них до магазина дойдёт треть покупателей.  А сколько из них придёт ещё раз? Вооооооот...

Подводим итоги

Жил-был дядька, который, со своей женой организовал пару фирм и лоховодил несколько лет доверчивых соискателей работы. Когда об их гоп-команде уже узнало пол города и отзывами кинутых заполнились сайты о неблагонадёжных работодателях, денежный поток стал уменьшаться. Тогда в активную фазу вступила вторая часть лохотрона - «Едоша».
Причём, новые участники не в курсе о первом этапе, и не интересуются в принципе прошлыми делами организатора и его команды. Но активно тянут всех вокруг в их новую затею. На массовых встречах с организаторами, видимо, учат смотреть только в великое будущее и визуализировать.
«Едоша» позиционирует себя как гипер-маркет со стандартным ассортиментом товара, схожим с любым, в котором мы привыкли тариться на неделю вперёд. Якобы покупки выгоднее, да ещё и доставка бесплатная от 700 рублей! И все это запущено по МЛМ. А адепты при любом удобном случае сравнивают свой магазин с такими гипермаркетами (европейскими, есснно) как «Metro», «MediaMarkt», «Castorama» и прочими.
Ведь, надо же… Во всем мире сетевой бизнес строят люди десятилетиями, и никто не догадался такое замутить! Вот так русская смекалка! Часами в пробках стоим, но верим, что продукция «Едоши» приедет к нам домой раньше нас!
«Всё равно в магазин за продуктами ходите. Почему бы на этом не заработать?» - затягивает одну и ту же песню каждый адепт. Идея крутая. Но что для Вас означает термин «заработать»? Это поднять 100 рублей в месяц? А может все 300? Или 500? Овчинка выделки стоит? Если Вы сетевик со стажем и «продали» идею «Едоши» своей структуре - возможно. В зависимости от размера структуры. Т.е. у Вас в наличии пара тысяч обученных людей, которые знают, что им нужно будет ходить именно в этот магазин или заказывать именно в этом интернет-магазине еду на конкретную сумму ежемесячно. Другими словами, формировать под Вами оборот. Простому покупателю такая игра в «заработки» надоедает довольно быстро. По крайней мере, все, с кем мы общались за последние 3 месяца, оставили проект «Едоша». Пройдет время, интернет снова завалится негативом. А слабых мест у этой затеи полно. Самая большая - логистика. За ней идёт динамика роста. Динамика роста - это же круто! Но не в этом случае. Помните поговорку: «Чем больше самоубийц , тем меньше самоубийц»? В нашем случае будет звучать так: «Чем больше покупателей у «Едоши», тем меньше покупателей у «Едоши»». Далее, при серьезной нагрузке на доставку, пойдут просрочки и куча случаев мошенничества. Жулики найдут варианты нагреться. А народ у нас доверчивый, но пугливый. Лавинообразный отток покупателей может начаться в любой момент.
«В Едошу пришёл работать сам Василий Пупкин (имя вымышленное)! Это уважаемый сетевик со стажем! В предыдущей компании его доход составлял под лям рублей в месяц! Если бы "Едоша" была бы лохотроном, то он бы в такой проект не пошёл!» - продолжают адепты.
Ты никогда не узнаешь истинных причин действий ТОПа. У него другой уровень мышления. Он финансово свободнее тебя. И уж точно владеет информацией лучше тебя. Скажи ещё, что ты не знаешь про случаи «покупки» ТОПов в МЛМ-компаниях? Когда ТОПу платят соразмерную ежемесячную зарплату, пока он не выйдет сам на такой доход в новой компании. Поэтому утверждать, что проект хорош только потому что в него пришли Вася Пупкин и Иван Казадоев по меньшей мере, глупо. У них своя голова, у тебя своя. Пользуйся ей.
В общем, пруфлинки в статье присутствуют. Задавайтесь вопросами. Не будьте поверхностными барашками. А умных и богатых дядек слушайте. Они часто дело говорят. Но не заслушивайтесь, а то могут и завести своими речами в подобный проект.

Ps Пожалуй, добавлю ещё один отзыв о «Едоше», увиденный на сайте diforum.ru
Такой исход событий тоже вполне возможен. Поживем-посмотрим.


карательная проктология, Нижний Новгород, пассивная копролалия

Previous post Next post
Up