В субботу словила очередную кастрюлю счастья, сходив на Адама Ламберта.
Что могу сказать? Как всегда, великолепно. Но мало.
Мало того, что концерт немного странно выстроен был, так еще и всего-то час двадцать.
Но это все равно было замечательно. Ламберт - в первую очередь, действительно шикарный музыкант, далее вокалист, шоу-мэн, танцор и т.п.
У него правда дивная профессиональная команда, внутри которой взаимопонимание на уровне затылков. Я таких танцоров только у Мадонны видела. Аранжировки - вообще выше всяких похвал. Вокалистки - это ж сколько мюзиклов лишились потрясающих исполнительниц главных ролей. Про музыкантов давно все критики все сказали. Если гитарист будет в том же духе продолжать и не отвлекаться на всякие гомо-штучки на сцене, у него есть все шансы попросить Слэша подвинуться.
Но было все равно дико обидно.
Первое: пришла толпа ненормальных 14-15тилетних девочек, устроивших давку самих же себя (аж выносили некоторых), вытащивших свои гаджеты, которыми загородили весь обзор, при этом они же сами верещали: "Не вопите, вы мешаете его слуууушать!" Особенно забавно было почти получить в глаз ногтями от малолетки с фотоаппаратом, когда я включила ультразвук в перерыве между песнями, потому ну уж больно хороши были эмоции, всколыхнувшиеся во мне. WTF, мы на рок-концерте или в музее? Потому вполне может быть, что концерт свернули быстренько, отыграв по минимуму, ибо ну правда, такую фигню терпеть, когда ты к людям со всей душой, очень сложно. Даже если тебе за это платят. Потому что как бы ты ни был талантлив, на сцене ты выворачиваешься наизнанку при любом раскладе, иначе никак.
Второе: уровень музыкальной грамотности у народа стремится к нулю. Риффы AC/DC, шикарные каверы на Dragon Attack и Shout, безумный по качеству исполнения блок своих же песен в рэгги-обработке, мини-связки между песнями в стиле Motown - люди стоят как истуканы и хлопают глазами. Просто потому что НЕ ЗНАЮТ, что это такое звучит, и как это кушать. Ступор, в который впадал зал, когда начинались кучерявости в аранжировках, поразил настолько, что даже как-то неудобно стало, ей-Богу. А музыкальному директору, который заодно на клавишах с гитарой сидит - отдельная пачка аплодисментов. Ибо второй альбом в студийной версии почти что не торт. Но как он звучит в акустике, мама дорогая!!! Сижу вот сейчас, пытаюсь снова послушать альбом, и все равно переключаюсь на видео с субботы. По сути, этим концертным туром для меня лично вписана новая страница в истории поп-музыки. Потому что все хорошее, что есть в музыке - вот оно, пожалуйста, на блюдечке, в руках и голосах 7 человек.
И все-таки о хорошем. Я пойду на его концерты снова и снова. Более того, не будь в воскресенье чемпа РТС, я бы сорвалась в Питер в среду. Так что в следующие разы буду устраивать себе праздничные выезды. Ну правда, человек одарен настолько, и так грамотно распоряжается всем тем, что ему дано, что таким профессионализмом сложно не восхищаться. Я безумно рада видеть такой яркий пример самореализации, это правда вдохновляет. Мне совершенно не стыдно фанатеть, бесноваться и отплясывать джигу на концертах. Ибо есть чем восторгаться. И чему поучиться.
Ну и такой момент - собственное ощущение счастья от того, что уже второй раз за короткий промежуток времени получается сходить на концерт любимого исполнителя. Могло бы быть и в третий, но на сборы тоже нужно ездить.
Правда, в следующие разы я подумаю, идти ли на фанку, или все-таки взять места, откуда будет видна сцена и все шоу. Посмотрела концертные видео - мы столько фанового зрелища пропустили из-за поплывших малолеток.
murlyshik, спасибо тебе, что мы вместе это видели! И ты обещала снова со мной пойти)))
Оказалось, что я так и не опубликовала пост после Максидрома. Достала его, перечитала. Поняла, что надо все-таки явить его, хотя бы на память, для себя.
Суббота, 28 мая 2011, явно застолбила место в числе топовых дней этого года для меня.
Ибо была я на первом выступлении Адама Ламберта в России
Заголовок отражает мои отношения с его творчеством. Адам попался мне на глаза и уши в самый нужный момент. На дворе была середина 2010 года, я даже дату помню, 14.07, состояние - полный ад, ибо разводдевичьяфамилия, и все последствия в виде “сопливопливизгипискисиськи”. А еще я вообще не могла слушать никакую музыку. Ибо все либо напоминало о том, что было, либо ассоциировалось напрямую, либо источником любимых песен была конкретная персона. Это сильно взрывало мозг, ибо с моей врожденной меломанией существовать без музыкального сопровождения в принципе противоестественно. Я же в тот момент вся сворачивалась в комочек при звуках любой песни. Ну ок, “Зима” Вивальди не вызывала такой реакции. Но все время ее слушать тоже невозможно.
И вот, вечером упомянутого 14-го июля прихожу я домой внезапно раньше часа ночи (в тот период это было очень странно, я забивала себе время чем угодно, выжимала себя по полной, лишь бы хоть ненадолго отрубить мыслительный процесс), открываю пресвятой контакт, и там в френдленте вижу новое видео какого-то чувака. Что-то стукнуло подгрузить. “О, Мадонна!”, как говорилось в каком-то бразильском мыле.
В общем, я попала с первых кадров и аккордов “If I had you”. Правда, на следующий день после моих воплей во всех соцсетях мне сказали, что переименовывают меня из Пантеры в Жирафа, ибо уже с полгода альбом данного чуды живет в айподах, а кто-то даже стереть успел, ибо до дыр заслушал - поизносилось.
Естественно, гуглы и вики - наши лучшие друзья, откуда я узнаю, что он еще и финалист моего любимого шоу времен жизни в Штатах “American Idol”.
Дальше все песни на многократном репите,просмотр клипов, подгадывание режима тренировок и подготовки хоккейных перформансов к трансляциям как раз того самого 8го сезона по МТВ, и вообще мегабайты и часы слухового экстаза, 10 часов на египетском пляже под Pick you up на повторе, да прочие радости жизни.
Строчка You’ll make it through the pain, weather the hurricane из No boundaries при своей своей банальности стала для меня в буквальном смысле спасательным кругом, некой мантрой, что ли, одной из тех соломинок, за которые я цеплялась, пытаясь сохранить рассудок и себя саму посреди того дикого периода.
В ноябре у меня появилась идея сгонять в 2011 году в Нью-Йорк - давно не была, надо напомнить городу о своем существовании. Далее идея приобрела приставку “подгадать даты под выступления Ламберта в НЙ и парочке прилежащих”. Правда, идея временно отодвинулась, но весной мечтания о концерте материализовались буквально за две недели - только я успела озадачиться навязчивой мыслью, как бы на его концерт-то попасть, как внезапно побежал слух, что конец мая и все дела. Буквально за 5 дней подтвердилось, что сближение с солнцем произойдет на Максидроме, прекрасным пятничным утром я оплатила заказ на сайте, а ночью счастливая улетела в Уфу.
Гомофобам и пуританам дальше не читать.
Я около недели пересматривала видео с разных ракурсов, пытаясь хоть как-то осознать, что все это было.
Сделала 3 дурацкие фотки на мобильник, размазывая слезы, строчила маме смски, потом забила на все и просто уплыла, наслаждаясь и не анализируя.
От его высоких нот меня пробивало даже при просмотре “Идола” по ТВ.
Вживую - геометрическая прогрессия эффекта. Его голос уникален не только диапазоном, тембром и прочими. Это поток какой-то космической энергии. Да в конце концов, на его сете скакали и визжали даже суровые рокеры с цепями и в коже, из числа обещавших побить гея, понаехавшего на рок-фест.
Этот человек реально рожден для того, чтобы держать толпу, может, даже управлять миром. Точнее, так: его харизма обеспечивает ему успех в любой сфере. Просто она дана ему в сочетании с потрясающими вокальными данными, от чего он и получает больше всего удовольствия.
Атмосфера полностью перенесла меня в Америку, я в какие-то моменты не соображала, на каком языке отвечать, когда меня что-то спрашивали в толпе.
Есть несколько вещей, которые мозг зафиксировал относительно сей личности и всего происходящего.
1) Коммерческая составляющая музыки есть, но к нулю все-таки стремится.
Даже с учетом того, что у меня не так много проблем с английским, подпевать его песням очень сложно - тексты не в стиле “умца-дрица гоп-ца-ца”, а все же с оборотам и достаточно богатым лексиконом.
Плюс мелодика не самая примитивная, хоть мотивы и запоминаются на раз. Вроде бы даже критики дали всему альбому определение “overlaced”
2) Сексуальность, позитив и любовь к жизни и к себе со стебом.
Как он двигается, Боже ж ты мой! Уж на что я спокойно отношусь ко всяким проявлениям сексуальности на сцене, ибо сама регулярно изображаю страсть неземную на паркете и приблизительно представляю, что за этим стоит. Но даже у меня во время его выкрутасов возникли, кхм, как бы сказать поприличнее, самые разные мысли. И то, что он гей, меня не заботит никак! Точнее, заботит. Вспомнилась бурная юность и любовь к мальчикам - геям (так, стоп, Камиллочка, ты уже большая девочка, выросла из детских игрушек).
Несет то, что сексуальность- часть жизни вне зависимости от предпочтений
Вспомнила себя в 14 лет. Правда, забавно: сначала стебалась во все края по поводу девичьих воплей,дошла до того, что заорала “адАм, ай вонт ту хэзззз э бейби фром ю” с жутким смоленским говором на всю толпу (благо, голос позволяет).
И теперь, когда рандомно в айподе выпадает Music Again, первые аккорды накрывают меня тем же волшебством и магией, что наэлектризовали воздух в момент, когда он вышел на сцену.
3) Он тру рокер, которому неуютно в типичных гомо-шоу.Даже по видео очевидно, насколько по-разному он себя ощущает в этих двух форматах.
Вообще весь сет вызвал ассоциации с Вудстоком, явственно увидела параллели с обстановкой дома, когда я была маленькой. Очень жалела, что не было рядом мамы, поэтому послала несколько букв смской в попытке хоть как-то выразить эмоции. В разговоре позже поняла, что я сумела донести атмосферу
Радует, что Адаму намекнули о необходимости коррекции французского прононса - raison d’etre и c’est le menage a trois не резали слух, как в студийках, а прямо-таки лились вином)).
А вообще свой респект его дикции я уже выражала как-то. Единственное - на концерте выяснилось, что моя любимая строчка из If I had you “Life would be a party, it’d be ecstasy” а не “party IN the ecstasy”. С другой стороны, я как раз задавалась вопросом, как это его не предали анафеме за такой оборот в сингловой версии.
Я никого ни к чему не призываю.
Но Адам Ламберт - однозначно явление. Есть все шансы, что спустя время даже битлофлюиды немного померкнут на его фоне.
Да, возможно, его сейчас не оценивают совсем по достоинству. Окей, не все. Гомофобия отойдет на задний план, он споет в парочке рок-опер в качестве приглашенной звезды, и на него 75% мира будет молиться просто.
Не зря 3 года назад с первых аккордов запала на Black and gold от Sam Sparro. Этот уважаемый товарищ теперь пишет Адаму песни и даже вроде как продюсирует их частично.
Просмативая концертные и постконцертные видео, заметила одну тенденцию - большинство комментов тру фонадов несут идею “порадовать Адама”, а не просто “омайгадяегохочууайинзефакингворлдхиизгей”. Особенно стараются зарубежные, расточая дифирамбы российским поклонникам за то, как они несли щщастье кумиру.
В копилку:
http://musecube.org/?p=90913