У нас здесь не детский сад!

Dec 20, 2012 10:51

Позавчера в Москве был концерт "великого и ужасного" Мэрилина Мэнсона. Ну и я конечно же решил туда съездить.
Но речь собственно даже не о поездке, о ней, если не заломает, напишу отдельно. Речь о том, что эту поездку предваряло...
Предисловие: вот уже года три я покупаю билеты на поезд исключительно через интернет. Ибо дешевле, удобней и быстрей. Но не в этот раз...

Для начала хронология событий: Итак, вечер 17го числа. Отработав и закончив дела, мы решили перед отъездом зайти в Пивовар, так сказать, пообедоужинать. Поев, не спеша пешком отправились на вокзал, зайдя в него в 23-10. У касс почти не было очереди, у первой заканчивал оформление билета парень и следом за ним стояла девушка... Я попросил у нее разрешения пройти без очереди, т.к. мой поезд уже прибыл и должен был отправиться в 23-32. Т.е. времени было более чем достаточно, в прошлые разы оформление билета по распечатанному бланку заказа занимало не больше минуты. Поэтому я спокойно протянул кассиру бланк и стал ожидать... У кассира что-то не заладилось с принтером. Она открыла крышку, вынула картридж, вставила все обратно и проделала эту операцию несколько раз. В это время мне позвонили друзья, которые тоже ехали на Мэнсона в одном вагоне со мной и, естественно, уже были в поезде - как оказалось, он прибыл в Тамбов раньше времени. Я спросил у кассира - а поезд раньше времени не уедет? На что мне она ответила "У нас здесь не детский сад!". Хотя потом у меня появились в этом сомнения... А дальше все было практически по Гоголю - сплошная немая сцена. Кассир передергивала туда-сюда картридж, куда-то звонила, с кем-то консультировалась... не произнося не слова в наш адрес. Ким начала меня успокаивать, потому что я уже начал заводиться... Потом к кассиру присоединилась еще одна работница РЖД и они начали что-то делать вместе. А время шло, неумолимо приближаясь к отметке в 23-32... а на нас по-прежнему не обращали внимания... мне названивали друзья, они искренне недоумевали, где я до сих пор нахожусь. А нас по-прежнему игнорили... Ким уже поняла что нет смысла успокаивать меня и начала заводиться сама... А я уже был практически в бешенстве, поверьте, ничто не доводит человека так, как тотальный игнор. Где-то в 23-29, т.е. за 3 минуты до отправления поезда мои друзья из поезда решили попробовать связать проводницу нашего вагона и работников кассы. Тут работников кассы прорвало и они ответили нам, что это не имеет смысла. В 23-31 мне наконец-то выдали билет, причем забыв выдать паспорт, а на мой логичный вопрос - "А если я не успею?" ответили "Успеете". И за минуту до отправления я, толком не попрощавшись, вылетаю из здания вокзала и бегу на третий путь (почему ночные поезда за редким исключением не подают на первый - это тоже интересный вопрос). А выполнять спринтерскую стометровку, не будучи спортсменом, в зимней одежде и через полчаса после сытного обеда - это, знаете ли, непросто. Обдумав эту ситуацию вчера, я пришел к выводу, что, возможно меня спасло то, что я бежал к поезду со стороны локомотива, и, возможно, машинист меня видел и чуть задержал отправку. Пролетев по перрону, соскочив с него и перебежав на третий путь, я влетел в вагон №16, предъявил проводнице билет, и где-то через полминуты поезд тронулся. Отдышавшись и сообщив по телефону Ким и ребятам, ждавшим меня, что я в поезде и всё в порядке, я уже не спеша начал путь к своему вагону №5, практически через весь поезд.

Ну а теперь собственно оценка и итог. На самом деле в этой ситуации меня больше всего напрягает не сам факт того, что мне не смогли быстро распечатать билет. Я прекрасно понимаю, что любая техника может иногда давать сбои. И да, на сайте РЖД написано, что желательно приходить за час до отправления, потому что "Для оформления железнодорожных билетов в день отъезда рекомендуем приезжать на вокзал не позднее чем за один час до отправления поезда, поскольку получение билетов, купленных на сайте http://ticket.rzd.ru, в кассах ОАО "РЖД" или через ТТС без очереди не предусматривается, а количество пассажиров в очереди предугадать невозможно." Но в моем случае очереди не было вообще, т.к. единственная девушка стоявшая передо мной, меня любезно пропустила, за что я ей очень благодарен и немного неловко себя чувствую, что из-за меня ей тоже пришлось потерять время. Так вот, о том, что меня напрягло. А напрягло, точнее даже вывело из себя меня отношение персонала. Кассир даже не пыталась как-то нас успокоить, сказать "Сейчас все решим", или что-то в этом духе, да и вообще сделать хотя бы вид, что ей не пофигу, что я сейчас на поезд опоздаю. Она просто молчала и игнорировала наши вопросы. Да и вообще для подобной ситуации наверняка есть другие пути решения - за двадцать минут можно было дойти со мной до поезда, посадить меня в него без бидета, а затем связаться со следующей станцией - Мичуринском, например, чтобы там мне распечатали билет и я его предъявил проводнику, уж если им столь важна бумажная копия билета. Или вообще распечатать его в Москве и там как-то передать проводникам... Или банально задержать на пять минут поезд. Но не так, чтобы мне пришлось бежать по заснеженному перрону, рискуя поскользнуться или побить рекорд Усейна Болта. Но нет, все эти варианты пришли в голову только к  нам, а не к работникам РЖД, у которых наверняка должна быть какая-то должностная инструкция на подобный случай. Собственно вчера я позвонил в РЖД, узнал куда жаловаться, составил жалобу, подобную предыдущему абзацу, но более сухую и сдержанную и в ближайший час ее отправлю, ну а дальше - буду ждать результатов.
PS А вообще я очень жду, когда в Тамбове поставят хотя бы один терминал для продажи билетов, т.к. в Москве получение обратного билета по такому же бланку заказа у меня заняло порядка одной минуты.

this is russia!, мысли, facepalm, Тамбов

Previous post Next post
Up