Влюбленная

May 30, 2011 11:30

Ия красива и талантлива так, что фотографировать ее - если не кощунство, то большая самоуверенность. А снимать то, во что она превращает свою любовь, - стократ безрассудней.

Я самоуверенна и безрассудна:


Read more... )

Leave a comment

setup May 30 2011, 22:12:11 UTC
Светлана! :)) С волшебством, которым Ия делится с этим миром, я, по счастью, знаком. И каждый раз переполняюсь светлыми эмоциями, лишь оно коснётся меня снова. Но здесь я пишу и как человек, который думает что-то начинает понимать в фотографии. И, естественно, я посмотрел Ваши другие истории здесь. Поэтому откликаюсь в объёме эмоционального ощущения.

Говорят, искусство фотографа - искусство выбора. Когда речь идет о серии, то это еще и искусство подбора (изображений и прочего).

Но, рассматривая результат Вашего творческого труда, я вижу и искусство светописи, и мастерство владения изобразительным языком, и много еще чего, но чтобы развернуть мои мысли, пришлось бы написать сейчас книгу, а на это, увы, сегодня времени не хватит :)) Впрочем, Вы сами пишете свои истории, и вместо того, чтобы рассуждать о них, надо просто вчитать их в себя еще пару раз...

И еще добавлю цитату, заглянув в реферативный перевод Георгия Литичевского статьи Ролана Барта "Светлая камера" ("Camera lucida", а я бы назвал "Камера светописная"):
"Приходится делать вывод о том, что в отношении творчества фотографа понятие стиля художника неприменимо, что "фотография -- искусство не очень надежное". Единственное, о чем можно говорить с уверенностью, это "влечение", которое испытывает зритель к тому или иному фото. Но как определить это влечение? По мнению Барта, это не очарованность, так как фотография, выделяющаяся из ряда других снимков, не "убаюкивает", а скорее вызывает внутреннее возбуждение, праздник, работу мысли. Чувство, вызываемое такой фотографией также более глубоко, чем поверхностный рассудочный интерес. "Мне показалось, -- пишет Барт, -- что самое подходящее слово, чтобы определить это влечение, которое некоторые фотографии вызывают во мне, -- это "приключение". Какая-то фотография "приключается" со мной, а какая-то нет. Принцип приключения позволяет мне заставить фотографию существовать. Иначе говоря, без приключения нет фотографии... Как будто в угрюмой пустыне, какая-то фотография совершенно внезапно возникает передо мной; она меня воодушевляет, и я ее одушевляю. Значит, так и следует назвать влечение, которое заставляет фотографию существовать: воодушевление. Сама по себе фотография вовсе не одушевлена... но она меня воодушевляет, и это целое приключение".

Reply

setup May 30 2011, 22:14:18 UTC
http://art.photo-element.ru/analysis/camera_lucida/camera_lucida.html - собственно оригинал тут, забыл дать ссылку в волнении :)

Reply

pipa_surinamska May 31 2011, 16:23:04 UTC
Сергей, я эту книгу очень люблю. Ее у меня, правда, давненько когда-то увели. Так что собственно фотографом я ее не читала. А не повредило бы.

А что касается Ваших слов, то - говорите, говорите!!! )) Нет, серьезно, большое Вам спасибо. За труд любопытства, серьезного разбора и длинного комментария. И вообще - за способность так восторженно откликаться на красивое (я немного почитала Ваш журнал). Она так редка сейчас.

И мне как-то не боязно и не неуютно от Вашей похвалы. Она вроде как и не мне адресована. Я лучшие свои истории очень люблю - они, мне кажется, живут уже вне меня, своей маленькой жизнью. Вот и кажется мне, что хвалите Вы их, а не меня. А они этого точно заслуживают. Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up