Всё-таки уже к началу ХХ века незазорно было дворянам и артистами быть, и музыкантами. Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов, Скрябин, Стравинский были дворянами. Даже циркач Дуров хорошего дворянского рода. Наверное, дело в ресторане - не высокое искусство, а угождение публике по заказу. Вот и морганатическая дочь Александра II пела в ресторанах.
Да, Пушкин жил литературной деятельностью, и не воспринимал это как «труд»: «пишу для себя, а печатаю для денег». Думаю, большинство упомянутых Вами композиторов относились к доходам от своего творчества так же. Труд - это отчуждение деятельности от человека: крестьянин, рабочий, ремесленник заняты не тем, к чему испытывают внутренний порыв и вдохновение, а тем, что приносит кусок хлеба. Подобным занятием, полагаю, была и игра на гитаре в ресторанах для юнкера Галатова, и именно это вызывало сочувствие у Шатилова
Думаю, это верно. Это по-своему даже Рахманинов испытал, когда давал огромное количество концертов. Хотя не в ресторанах, а в лучших залах. Но на сочинение новых вещей просто не хватало времени и сил, потому их в поздний период так немного.
Совершенно верно. И ведь нельзя сказать, что он ушел в исполнительство в ущерб сочинительству от нужды. Исполнительством он заработал миллионы и вполне мог позволить себе не думать о деньгах
Думаю, дело еще в нехватке стимулирующего общения. По-английски он говорил довольно средне и общался в основном с русскими эмигрантами, среди которых было совсем немного людей, способных его вдохновить
Музыканты вообще довольно замкнутая среда - и в те времена уже достаточно космополитичная.Потому русская эмиграция даже разнообразила Рахманинову этот круг. При том, что Рахманинов и Стравинский жили недалеко друг от друга в Голливуде, они практически не общались. Слишком разные во всём.
Так Галатов и не был выдающимся композиром - и вообще композитором не был. Или хотя бы просто профессиональным музыкантом. Любитель, нашедший работу. Офицеры-эмигранты работали на кухнях, на фермах, в цехах сталелитейных и автомобильных заводов. Вряд ли это легче и приятнее.
Военная служба во времена Пушкина выглядела иногда довольно странно. Чекалинский и Нарумов ночами напролет играли в карты, Герман за этим наблюдал, а днем отсыпались. А на службе они что и когда делали?:)
Гвардейцы вели вполне рассеянный образ жизни. С нижними чинами занимались унтер-офицеры. Знать активно подключалась, когда начиналась подготовка к параду или маневрам. Плюс у каждого офицера в полку были дежурства (по очереди, т.е. не каждый день), тренировки в манеже. Это всё в первой половине дня. Остальное время свободное.
Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума;
Нет, легче труд и глад.
Зарабатывать на хлеб трудом для аристократа было тяжелым ударом
А военная служба - наоборот, всегда была почетной
Reply
Наверное, дело в ресторане - не высокое искусство, а угождение публике по заказу.
Вот и морганатическая дочь Александра II пела в ресторанах.
Reply
Reply
Это по-своему даже Рахманинов испытал, когда давал огромное количество концертов. Хотя не в ресторанах, а в лучших залах. Но на сочинение новых вещей просто не хватало времени и сил, потому их в поздний период так немного.
Reply
Reply
Reply
Reply
При том, что Рахманинов и Стравинский жили недалеко друг от друга в Голливуде, они практически не общались. Слишком разные во всём.
Reply
Reply
Reply
>>> Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов, Скрябин, Стравинский были дворянами.
А кто из них играл по ресторанам? Писать музыку у себя дома в тиши одиночества и угождать пьяным посетителей ресторана - разные вещи.
Reply
Офицеры-эмигранты работали на кухнях, на фермах, в цехах сталелитейных и автомобильных заводов. Вряд ли это легче и приятнее.
Reply
и когда делали?:)
Reply
Reply
>>> Чекалинский и Нарумов ночами напролет играли в карты, Герман за этим наблюдал, а днем отсыпались
А где сказано что они 365 ночей в году так проводили?
Reply
Leave a comment