УБИЙСТВЕННО ПРОСТО И ЕЩЁ ПРОЩЕ

Aug 08, 2014 14:34

Нет, я не зациклилась на этой теме. Нет, рыться в бесконечном развале второразрядных сериалов нелепо, и я не буду этого делать. Третьеразрядных - тем более. Как горох в погремушке, они бесконечно скачут по кругу на разных каналах. Они существуют затем, чтобы хоть что-то было на экранах. Чтобы, отвернувшись от них к шинкуемой капусте, но слыша какие-то звуки и голоса, домохозяйка не чувствовала себя одинокой. На них просто нарываешься, переключая каналы. И вдруг мелькнёт…
«Шеф и помощник возвращаются от клиента. Шеф замечает, что на каждом перекрёстке по их маршруту стоят блондинки одинакового роста с дурацким красным цветком в волосах». Это я уже потом отыскала в анонсе 5-го канала. Сериал «Детективы», серия «Хочу блондинку». Не постеснялись именно таким запевом завлечь зрителя. Сюжет летит далее: шеф понимает, что кто-то с помощью выставки одинаковых блондинок ищет двойника, так что дело тёмное, пора вмешаться гению малобюджетного сыска Насонову.
Теперь почитаем ещё кое-что.
«Несколько молодых брюнеток откликнулись на странное объявление - если они обладают определённым ростом, весом, объёмом талии и груди, то их ждёт высокооплачиваемая работа. Девушкам велено надеть что-нибудь из меха и стоять на углу определённых улиц. Заметив девушек, адвокат Перри Мейсон решает разобраться, какое преступление кроется за этим странным парадом брюнеток».
Аннотация к книге Эрла Стенли Гарднера «Дело наёмной брюнетки» (1946 г.)
Опять и опять! Безвестный сценарист тащит у знаменитого автора всё, что плохо лежит. А плохо лежит буквально всё - опубликовано и доступно. Бери не хочу. Замени брюнетку блондинкой, а прославленного героя - своим плохоньким Насоновым, и вообще никто не придерётся. Имя автора сценария только в финале мелькнёт по экрану воровато-шустрой бегущей строкой. Прочитать его практически невозможно.
Но я таки прочитала - Любовь Арефьева. Про Гарднера ни слова. Он умер и вообще американец, а Любови Арефьевой надо кушать здесь и сейчас. Таскать кошельки из карманов вроде бы неудобно, а обкрадывать покойников можно без хлопот. Передрать известный сюжет и поставить по нему помпезный блокбастер, указав в качестве сценариста самозванца, нельзя - закидают помидорами. А вот серию в маргинальном сериальчике эконом-класса никто и не приметит. Самому автору убогой копии известного сюжета ничуть не стыдно.
И никому ни за что не стыдно.
Не надо больше горевать, что российское кино не на уровне. Оно неказисто, но уютно. В нём так хорошо живётся воришкам.

позор джунглям, Перри Мейсон, Эрл Стэнли Гарднер, воровство, сериал, детективы, Насонов, плагиат

Previous post Next post
Up